Статьи31.08.2007

Hyundai i30: в погоне за вдохновением

Приоритет Hyundai Motor – укрепление позиций в  классе «С», что и подтвердилось на открывшейся 3-й Международной автомобильной выставке «Интеравто-2007», представив i30. Буква «i» в названии модели означает Inspiration (вдохновение) и отсылает к трем столпам позиционирования бренда Hyundai – «Качество. Безопасность. Вдохновение». На автосалоне автомобиль продемонстрирован в версии 5-дверный хетчбэк, но с начала 2008 года i30 будет производиться и с кузовом универсал.

Дизайн Hyundai i30 разработан в конструкторско-техническом центре «Руссельхайм» (Russelsheim Design and Technical Center) и выдержан в стиле «динамическая скульптура». Рельефный силуэт задней части кузова (очень и очень похожий на задок BMW 1-Series), округлые линии капота, эффектная двойная решетка радиатора, компактный спойлер на крыше кузова.

Внутри машина очень интересна: голубая светодиодная подсветка приборной панели, световые сигнализаторы неполадок, регулировка руля по высоте и углу наклона, продуманная боковая поддержка сидений, оптимальное расположение рычага переключения передач, удобное управление вентиляцией, аудиосистемой, системой обогрева, зеркалами и стеклоподъемниками. Для удобства пассажиров передние и задние сиденья имеют ортопедическую конструкцию и обиты специальным материалом, также в автомобиле предусмотрены многочисленные кармашки для хранения мелочей. Двухцветная обшивка салона придает  интерьеру европейский шарм.

Благодаря немалым габаритам автомобиля (длина – 4245 мм, ширина – 1775 мм, высота – 1480 мм, длина колесной базы – 2650 мм) салон i30 является одним из самых комфортабельных и просторных в классе. Внутренняя высота кузова и пространство для ног в i30 значительно превышают средние нормы в автоиндустрии. Объем багажника составляет 340 литров; при сложенных задних сидениях 1250.

Линейка двигателей для i30 состоит из трех бензиновых и трех (!) дизельных агрегатов, укомплектованных автоматической или механической коробками передач. Все бензиновые двигатели имеют 16-клапанную систему DOHC CVVT. Новый бензиновый двигатель Hyundai мощностью 105 л.с. и объемом 1,4 литра, устанавливаемый на базовую модификацию i30, экономичен и силен. Двигатель объемом 1,6 л достигает мощности в 115 л.с., в то время как самый мощный агрегат в линейке бензиновых двигателей объемом 2,0 литра развивает мощность в 143 л.с.

Что касается дизеля, то двигатель CRDi объемом 1,6 литра выпускается в двух вариантах – с мощностью 90 и 115 л.с., при этом первый достигает крутящего момента в 235 Нм, а второй – в 255 Нм. В топовой версии предлагается дизельный двигатель объемом 2,0 литра с впечатляющей мощностью в 140 л.с. и крутящим моментом в 304 Нм. Все двигатели имеют изменяемый турбонаддув (VGT), уравнительный вал с низким коэффициентом трения и систему впрыска дизельного топлива под высоким давлением. В соответствии с требованиями по защите окружающей среды в комплектациях с дизельными двигателями установлен DPF (Diesel Particulate Filter – фильтр для улавливания сажи из выхлопных газов).

Передняя подвеска типа Макферсон и задняя многорычажная подвеска прекрасно справляются с неровностями дорог. Хорошую управляемость машине дают вентилируемые 15-дюймовые диски передних колес и 14-дюймовые диски задних колес с 4-канальными системой ABS и ESP. Серия 15, 16-дюймовых стальных и 15, 16 и 17-дюймовых литых колесных дисков с низко- и супернизкопрофильными шинами придают зрелищности.

В духе времени Hyundai уделяет немалое внимание и вопросам безопасности. Системы безопасности для i30 были разработаны с помощью компьютерного моделирования и прошли тщательные испытания на полигоне. Пассивную безопасность в I30 обеспечивают две передние и боковые подушки безопасности, шторки безопасности, активные подголовники, преднатяжители ремней и сигнализаторы, напоминающие о необходимости их пристегнуть. В кузове автомобиля предусмотрены зоны деформации и трехстороннее распределение нагрузки. Повышенная  прочность кузова была достигнута за счет усиления средних и задних стоек.

Каково будет будущее нового корейского автомобиля, покажет время. Но то, что у этой марки есть многочисленные поклонники в России – уже давно видно на дорогах.

Оставить комментарий

Нет комментариев