Статьи31.08.2007

На Subaru Forester в Абрау-Дюрсо

Решил я в отпуске не отрываться от работы и совместить приятное с полезным. А посему помимо купаний-загораний-возлияний и прочих атрибутов отдыха провести тест-драйв обновленной версии Subaru Forester, благо что таковая возможность была мне любезно предоставлена владельцем автомобиля… Благодаря этому знаменательному факту я объездил на Форестере всю округу в радиусе трехсот километров: Новороссийск, Верхнебаканский, Анапу, Геленджик, Туапсе и даже посетил столицу Олимпиады-2014 город-курорт Сочи… Однако лучшим местом описания тест-драйва японского внедорожника решил избрать один из самых живописнейших уголков Черноморского побережья Краснодарского Края – столицу виноградного вина Абрау-Дюрсо.

Находящийся в долине между зелеными горами, поселок Абрау с одноименным красивейшим озером оказался вполне достоин этого занимательного путешествия.
Дороги в этом приморском краю довольно узенькие, по одной полоске в каждую сторону. Покрытие вполне качественное, асфальт ровный, и даже без трещин, невзирая на высокую температуру. Но самое главное – дороги практически не имеют прямых участков более 20 метров – они вымощены в горах, и потому постоянно петляют, поворачивают, юлят. Это знаменитый «серпантин». То едешь под горку, постоянно притормаживая, ибо скорость нарастает, быстрее чем ты успеваешь подумать, то резкий переход – и ты тянешься вверх под острым крутым углом. Вниз лучше не смотреть – там, за легким отбойником – пропасть или глубокое ущелье, или поросшая можжевельником и туей лощина… Да и некогда смотреть вниз – взгляд всегда цепко завязан на дороге.

Машины по серпантину передвигаются медленно – максимально разрешенная скорость здесь – 70 км/ч, т.к. быстрее и не получится: обойти впереди идущий транспорт практически нереально из-за постоянной сплошной полосы, страхующей разных сорви-голов от встречного потока. Даже отъявленные лихачи из столицы здесь ведут себя как притихшие ученики, проходя буквально на цыпочках все эти бесконечные крутые повороты, подъемы и спуски…Немногочисленные инспектора ГАИ встречают вас в белой форме – но не потому что у них праздник круглый год, а из-за изнуряющей жары и зноя, которые в обычной синей форме здесь не вынести. Они бы и рады вообще сменить униформу на обычный наряд курортника в виде шорт и шлепанцев, да устав не позволяет. Посему разморенные зноем, автоинспектора практически не останавливают машины, разве что при грубых нарушениях правил.

Форестер в обновленном кузове теперь больше похож на весомый внедорожник, чем его предшественник, смахивавший больше на полноприводный универсал. Рестайлинг коснулся и задних фонарей, и передней оптики, в салоне же все осталось практически неизмененным. 2-х литровый двигатель мощностью 140 л.с. уверенно тянет в отвесную гору, а при необходимости и возможности (что реже) молниеносно обходит впереди тянущийся транспорт даже на долгом подъеме. Кроме того, обновленный Форестер, прежде довольно «приземистый», приобрел более высокий клиренс – что для российских дорог несомненный плюс. Машина имеет завидную для внедорожников сцепку с дорогой и курсовую устойчивость – посему на трассе Форестер бесстрашно развивает скорость 180 км/ч без малейших намеков на шаткость.

Вообще во всем мире Субару считается уважаемой, безупречной маркой в плане качества и надежности. Правда, в плане дизайнерских решений разработчики не особо щепетильны, в отличие от своих отечественных конкурентов, вероятно, они полагают, что Субару прежде всего ценится именно своими техническо-эксплуатационными характеристиками, а что касаемо харизмы, то это уже второй вопрос… Что ж, возможно они и правы. Согласно статистике, в России ежегодно продается порядка 6 000 машин этой модели – что, естественно, является каплей в огромном море-океане отечественного авторынка. Но японские экспортеры и не тушуются, прекрасно понимая, что покупают Субару в основном ценители добротных и надежных машин. А это уже – прекрасный имидж.

Кстати сказать, только в одном Новороссийске Форесторов я повстречал немало – за пару недель насчитал порядка 30-ти машин. Значит, во всем Краснодарском крае их значительно больше – и климат, и особенности рельефа, и высокий температурный режим выдерживают далеко не все марки, а Форестер – легко.

Практически весь берег полосой от Новороссийска до Сочи – каменный, т.е. выстлан крупной и средней галькой. Песочные пляжи – только в Анапе и Геленджике, и то засыпаны песком искусственно. На некоторые можно заехать прямо с горы – разумеется, только на внедорожнике. Заезжаем в поселок Широкая Балка, находящийся у самой кромки моря. Острокаменные горы вплотную подступают к воде, уходя в нее уже отполированными гладкими каменными плато далеко вглубь. А на берегу в огромном разнообразии хаотично навалены груды гальки разных пород и габаритов. Форестер практически равнодушно преодолевает эти каменные дебри и гордо останавливается у воды. Делаем привал, чтобы искупаться. Далее наш маршрут – в старинный винодельческий поселок Абрау, в котором находится знаменитый на весь мир винодельческий завод шампанских вин. Путь предстоит непростой – практически все время вверх по узкому серпантину с резкой амплитудой поворотов. Ехать порядка 25 километров, но этот двадцатиминутный отрезок пути проделывается почти час – настолько трудоемка эта дорога. Бывалые местные водители могут ехать туда даже с завязанными глазами, однако и они осторожничают и держат положенные 40 км в час, держа дистанцию в 8-10 метров. Дороги лихачества не прощают, а уж горные – тем более.

Наконец длительный подъем вверх преодолен, теперь настал черед столь же резкого спуска: поселок и озеро Абрау лежит в горной котловине. И съезжая вниз, особенно на АКП, все время держишь ногу на тормозе – ведь достаточно его чуть отпустить, и Форестер, как спринтер, мгновенно рванет вперед – таков темперамент его двигателя.

День выходной, да еще самый разгар летних отпусков – и Абрау прямо-таки кишит машинами и отдыхающими. Вот и к нам сразу на въезде под шлагбаум метнулось сразу несколько продавцов-виноделов, торгующих собственной продукцией с машин. Понять такой «сервис» нетрудно, ведь основное время заработка здесь, в виноградной республике – лето, и немного осени. А туристы-отдыхающие охотно покупают разные сорта вин целыми ящиками, благо что они здесь очень дешевые. Да и сортов не меньше 30-ти, а еще и настойки, и коньяки… Благодатный край, ничего не скажешь.

Поселок за последние годы стал преображаться – и уж не знаю, с чем это связано – но его стали приводить в порядок – и дореволюционные и сталинские постройки отремонтировали, покрасили, отреставрировали большую набережную с колоннадой, проложили новые дорожки из цветной плитки, заменили асфальт. Возможно, смекнули, что накушавшиеся Турциями и Египтами соотечественники в духе времени или экзотики ради выбирают теперь туризм по своей стране. На многочисленных парковках стоят машины, по номерам которых можно проследить почти всю географию России: кроме московских и питерских номеров, здесь присутствуют ставропольские, тульские, адыгейские, смоленские, рязанские, екатеринбургские, новосибирские, иркутские… Если от столицы ехать всего 1500 км (это порядка полутора суток), то уж с Урала и из Сибири – все 3000, и более. О чем это говорит? О том, что помимо желания посмотреть свою страну, у нашего человека наконец появилась тяга любоваться ее красотами из окна собственного автомобиля, невзирая на расстояния. Так что я с некоторым удовлетворением констатировал значительно возросший по сравнению с прошлыми годами, поток автотуристов…

Вернусь, однако, к Форестеру. Он оказался просто великолепен! Если уж автомобиль в состоянии легко преодолевать такие буераки и каменные джунгли, как здесь, на Черноморском побережье, что уж говорить о более комфортных дорогах!? Кроме того, комфортность пассажиров в салоне, особенно во время всей этой тряски по камням – на высшем уровне. Можно спокойно попивать кофеек (или что покрепче), не боясь его расплескать на сидение или на себя, любимого, даже при езде в самых неровных условиях ландшафта. Система климат-контроля определенно спасала нас от 38-градусной жары за бортом, мягко настроив настоящий оазис в салоне. В то время как другие соседние машины ехали с открытыми настежь окнами и высунувшимися по пояс из них наружу пассажирами, мы наслаждались окрестными видами в приятной прохладце. Расход топлива, как и у всех «японцев», любящих экономию, тоже вполне умеренный: на «горную» сотню в режиме 70 км/ч со всеми включенными приборами наш Форестер съел всего 11,5 литров 95-го бензина. Для сравнения – на скорости свыше 150 км/ч он расходовал порядка 9 литров. Для такого мощного двигателя это – сущий пустяк! Словом, остался я (да и все домочадцы) доволен и автомобилем и незабываемым путешествиями на нем. Форестеру – зачет!

Затарившись парой ящиков вина, прогулявшись по окрестностям, и даже искупавшись в этом чудесном лазурном озере, мы с сожалением отправились в обратный путь, с тем, чтобы вернуться сюда еще и еще…

Сергей Бирюлин

Оставить комментарий

Нет комментариев