Статьи06.09.2007

Возвращаясь к теме «домашних» парковок

Прочитал статью на сайте «По поводу «домашних» парковок…». Все в ней верно написано. Сам живу я в ЦАО, внутри бульварного кольца. С каждым годом здесь все труднее жить становится: и по причине ухудшающейся экологии (машин в центре в течение суток перемещается несколько сотен тысяч) и по причине все более наступающих новых застроек. Причем – агрессивно наступающих.

Строятся новые дома, и отнюдь не жилые, а именно – офисного профиля. Вместе с тем сносятся (до сих пор!) памятники зодчества и архитектуры – точнее, их остатки, ибо за прошедшие 15 лет городские власти уже посносили изрядно – вспомнить хотя бы Военторг… Это – на совести московских властей, и потомки уж точно им этого не простят. Взамен же – строят новоделы, далекие от оригинала, оправдываясь тем, что реставрация памятника архитектуры стоит в разы больше возведения точной копии с нуля. Где еще, в какой стране вы увидите такое варварство к собственной истории и культуре? Так что плодятся то тут то там бездарные копии былых строений, усадеб, доходных и дворянских домов. Но это – в лучшем случае. Обычное дело – безвкусные, так называемые «ультрасовременные» строения из стекла и бетона, загромождающих собой историческую малоэтажную застройку и уж тем более никак не вписывающиеся в ее ландштафт. Я уж не говорю о вопиющем нарушении правил строительства, когда новые дома лепят впритык к стенам окрестных старых домов! И это в центре, где немало подземных рек вроде Неглинки или Самотеки! Посему уже стали привычным обвалы грунта на старинных московских улицах – Дмитровке и Сретенке, на Цветном бульваре. Мы, коренные жители, те, кто живет здесь десятилетиями, можно сказать, поколениями, страдаем прежде всего. Нас все больше и больше ущемляют, сжимают со всех сторон дельцы от бизнеса. Они-то смекают, что земля в исторической части города самая дорогая и выгодная, вот и идут на всяческие ухищрения, чтобы заполучить лакомый кусочек для застройки – даже если это небезопасно для людей и города в целом…

Но вопрос сейчас не в чудовищном наступлении «чужаков» на наши улицы, а о тех же парковках. Да, наши маленькие и узенькие дворы не в состоянии вместить всего личного автотранспорта местных жителей, да еще и до недавней поры к нам пытались вклиниться те самые чужаки, которые приезжают на работу сюда, в окрестные офисы. И мы поставили именно 2 таких турникета – один на въезде, другой в арке. Теперь с этим вроде бы полегче – чужаков выставили. Но зато нас основательно потрясли местные власти. Те пеналы и ракушки, которые мы поставили во дворе еще с десяток лет назад, сначала заставили зарегистрировать в районной Управе. Все зарегистрировали, оплатили, получили регистрационные  номера. Теперь город решил бороться с ними вообще как с классом, снося порой вместе со стоящими автомобилями. Что это? Чиновничий беспредел? Борьба с собственным народом? Все расшифровывается как «борьба с портящими вид города металлокаркасными сооружениями». Согласен, обеими руками «за»! Портят они вид города, некрасиво они выглядят. И хаотично стоят, и громоздкие, и невзрачные. Но только вот обещанной властями альтернативы в виде многоуровневых парковок с машиноместами что-то не видать. В центре их строить негде (ну как же, там можно только офисы возводить!) Да и если бы строили, то машиноместо обходилось бы по цене самолета! В соседнем жилом (!) доме, отнюдь не элитном, а построенном (пожалуй, единственном в своем роде) для очередников района, имеется подземная двухуровневая автостоянка. Выкупить в ней машиноместо может любой желающий, о чем свидетельствует тканевый баннер с телефоном над въездом. Я решил поинтересоваться, сколько стоит там место – в государственном, муниципальном жилом доме. Не в коммерческом, не в элитном, заметьте. Так вот, сумма вас ошарашит: машиноместо (!) 4х2 м стоит там 1 600 000 рублей, т.е. более 60 тысяч  долларов. Цена малогабаритной «однушки» в ближнем Подмосковье, комнаты в Москве или нового роскошного внедорожника со всеми «наворотами». Для нас, пенсионеров, у коих в основном далеко не свежие «восьмерки», «десятки», максимум «ДЭУ» или «КИА», такое машиноместо даже не роскошь, а целое состояние! Спрашивается, где же обещанные мэром «бюджетные народные гаражи»? Что власть нам дает взамен на отмену «пеналов» и «ракушек», которые, повторюсь, действительно уродливы, но, покуда, безальтернативны?

Кстати говоря, в этом подземном паркинге еще НИКТО не купил ни одного машиноместа. Ни единый человек! В совершенно пустом подполье скучает единственный охранник, который по его же словам, охраняет голые стены. Дом заселен уже третий год, но все автовладельцы ставят свои машины во дворе (естественно, столь же узком и тесном, как и всюду в центре). Даже очень дорогие машины стоят под открытым небом. Вероятно, их владельцы справедливо полагают, что машиноместо (даже не отдельный гараж) не может стоить в 2 раза дороже хорошей новой машины. Или столько же. И покупать его – значит кормить обнаглевших риэлторов (или власть, или еще кого-то, кто за этим стоит). Справедливо!

Виктор Иванович Пачковский, пенсионер, коренной москвич

Оставить комментарий

Нет комментариев