Статьи11.09.2007

"Засады" автомобильного отпуска на черноморском побережье

Чем чреват отдых на черноморском побережье в бархатный сезон? Вопрос относится к тем, кто решил провести его за рулем автомобиля. Отвечаем, чреват он резкой потерей  нервных клеток водителя.

С чего все начинается?! Перед въездом в город-герой Новороссийск начинаешь понимать, что здесь ПДД не значат ровным счетом ничего. Их не соблюдают ни водители, ни пешеходы. Первые проезжают на запрещающий сигнал светофоры, не соблюдают приоритет проезда, игнорируют все правила. Под стать им и пешеходы. Они умудряются буквально бросаться под машины, рискуя не дожить до новой минуты.

Даже спокойные водители начинают в такой ситуации звереть. Виват, агрессия! Сотрудники ГИБДД на все это закрывают глаза. В парадной форме (они всегда так выглядят в курортный сезон) блюстители порядка ловят лишь тех, кто превышает скорость. Любителей погонять по прибрежным дорогам оч-чень много. То тут, то там из-за кустов выглядывает спрятавшийся ДПС-ник с радаром. Куда уж в такой напряженке регулировать движение в городе?! Поэтому перекрестки советуем проезжать с оглядкой. Даже если стоит знак «Главная дорога», он ничего не значит. С второстепенной дороги может выскочить какой-то джигит на лихой машине и на красноречивый жест, или морганье фарами, или звуковой сигнал сделать что-нибудь этакое в ответ. Например, развернуться, подъехать и сказать все, что думает по этому поводу.

С таксистами в Новороссийске вообще беда. Они летают так, будто воображают себя «Скорой помощью» с очень важным и тяжело больным пациентом. И если не успеете отскочить в сторону, считайте, что вам крупно не повезло. Минимум – станет неприятно на душе от очередного водительского хамства, максимум – вызывайте ГИБДД по факту ДТП.

Второй город черноморского побережья, где водительские права, судя по всему, только покупаются, это Геленджик. Замечательное место с теплым морем, красивой набережной, гордыми горами и …отвратительной ситуацией на дорогах. В самом Геленджике ситуация аналогичная Новороссийску. И ГИБДД также было замечено только на окологородских трассах с радаром. В самом населенном пункте ДПС-ников нет.   

В этих городах сразу можно понять, кто местный житель, а кто приезжий. И дело даже не в указателях регионов на номерных знаках. Если водитель уважает другого и придерживается норм поведения на дороге – значит, он гость на курорте. А если вам начнут сигналить сзади, когда светофор еще не переключился, а потом нервно обгонят и выскажут свое гордое «фи» - значит, местный товарищ поехал.

Единственное место, где соблюдают ПДД – это загородная трасса. А на серпантине иначе нельзя. Улетишь в обрыв или врежешься в крутой склон.

Что касается дорог, то в бархатный сезон трафик на побережье напряженный. Местные власти пока не торопятся расширять дороги, хотя начало уже положено. Ближе к 2014 году, когда Сочи заявит о себе совсем в полный голос, возможно, появятся многополосные трассы. А пока надо плестись гуськом, периодически попадая на двухполоску. Очень хорошо проверяется терпение, когда едешь со скоростью 40-50 км/ч позади фуры или экскурсионного автобуса. Еще такой момент. Владельцам автомобилей с кондиционерами везет по сравнению с теми, кто проветривается/охлаждается с открытыми окнами. Копоть и чад от большегрузов стоит немыслимая. 

Качество дорог разное. Где две полосы – полотно гладкое. Где одна – следите за колеей. Головной боли добавляют ямы от плавящегося в летнее время асфальта. 

Особенно важно! Черноморские ДПС-ники наловчились ловить тех, кто предупреждает коллег-водителей о том, что где-то затаились с радаром. В определенном месте перед Новороссийском есть два поворота. На одном стоят те, кто наказывает превышающих скорость, на втором – те, кто разделывается за моргание фарами (предупреждение о засаде). (Об этом нас предупредили местные таксисты). И если уж остановили, готовьтесь к неприятностям. Все начнется с проверки ваших документов, затем у пассажиров, потом будет проверен багажник, вещи, аптечка. Дотошные гаишники не успокоятся, пока не доведут водителя до белого каления. Главное – не сдаваться!  

Есть и хорошее в курортных милиционерах - они всегда с готовностью расскажут потерявшемуся туристу как проехать. А если вы им особенно понравитесь (относится к девушкам), могут даже проехать впереди и вывести, например, из города.

Да, еще не стоит верить местным жителям, когда они говорят о расстоянии до культовых мест посещений. Проверено на собственном опыте – заявленные 6 км до ближайших дольменов (каменные гробницы) по спидометру вышли в целых 12. И это только до ворот со сторожем. Плюсуйте еще 1,5 км пешком.

Особенностей автоотдыха на Черном море в бархатный сезон много. Например, то, что можно смело оставлять свой автомобиль везде, и ничего с ним не случится. Сильна водительская солидарность, особенно, если стоишь на обочине с включенной аварийкой. И не важно – иногородний ты, или местный. Машину в крупных черноморских городах лучше не мыть. За вылизывание верха и за разведение грязи в салоне (иначе не назовешь – ничего не пропылесосено, а на панели ужасные разводы от грязных тряпок) берут 500 рублей. Мойка только верха – три сотни. Продолжим про цены. Бензин в Новороссийске и Геледжике стоит, разумеется, дороже, чем на остальном побережье. Оправдывается статус курорта. Особенно в этом деле старается Лукойл. Топливо на его АЗС дороже, в среднем, на 1,5-2 рубля. Вроде немного, а как заливаешь полный бак, начинаешь вспоминать те времена, когда водители ездили с канистрами полными под завязку.

Но не стоит из-за всего этого отказываться от поездки на юг России на своем авто. Самое замечательное – это та красота, которую лицезреешь за окнами автомобиля. И на фоне гор, обрывов, яркой зелени, голубого Черного моря начинаешь забывать о том, что не соблюдается ПДД, гаишники придираются совершенно зря, нефтяники завышают стоимость бензина. Счастливого вам пути, отпускники бархатного сезона!

Елена Нерсесян-Брыткова

Оставить комментарий

Нет комментариев