Mazda6 – машина с восточной философией. Ее создатели руководствовались принципом «кицуна». Так в Стране восходящего солнца называют «чувство восхищения и эмоциональную связь, подобную той, что возникает между людьми». Очень интересная итерпритация философии Zoom-Zoom. Философия «второго поколения», которая называется «Разумный Zoom-Zoom». Главное отличие от «просто Zoom-Zoom» - больше внимания безопасности и экологии.
Новая модель унаследовала качества и индивидуальность Mazda6 первого поколения, хотя передок ее немного напоминает Хонда Аккорд. Но тем не менее главные особенности новинки – оригинальный дизайн, исключительная функциональность, высокие динамические характеристики и превосходная управляемость.
Если с дизайном все просто – любой оценит его по выложенным на нашем сайте фотографиям, то про функциональность следует уточнить. Во-первых, новая Mazda6 на 65 мм длиннее, на 15 мм шире, на 5 мм выше, чем предыдущая версия, а также имеет на 50 мм большую колесную базу (для версий с кузовом седан и хэтчбек). Это дает машине просторный салон и самый большой багажник среди конкурентов. Что касается динамики и управляемости, то и тут доказать превосходство помогут цифры. Коэффициент аэродинамического сопротивления Mazda6 уменьшен до 0,27 по сравнению с 0,30 у предшествующей модели для версий с кузовом седан и хэтчбек и до 0,28 по сравнению с 0,32 – для версий с кузовом универсал. Кроме того, несмотря на увеличение размеров, новая Mazda6 сохранила ту же массу, что автомобиль первого поколения.
Специально для новой Mazda6 разработан 2,5-литровый бензиновый двигатель. Его максимальная мощность - 170 л.с. Кроме него, для «Шестерки» предлагаются бензиновые двигатели с рабочим объемом 1,8 л и 2,0 л, а также турбодизель MZR-CD 2.0, хорошо зарекомендовавшие себя на предшествующей модели. Оба бензиновых двигателя не просто перешли со старой версии машины на новую, а были доработаны. Например, они стали экономичнее на 10%.
Уж насколько предыдущая «Шестерка» выглядела динамично, новая ее переплюнула. Главный дизайнер Йоичи Сато описывает стилистическую идею новой Mazda6 как «силу и изящество». Эта тема не чужда принципу Zoom-Zoom: через сочетание двух, казалось бы, противоречащих друг другу идей: мощи и утонченности, выраженных при помощи японской эстетики. Сато считает, что «очень важно, чтобы новая Mazda6 была бескомпромиссным воплощением характерного японского дизайна. Кроме того, она должна выглядеть свежо даже через десять лет».
Внутри машина не простая – там живет Tsukurikomi. Что это за зверь? В переводе звучит как «качество, идущее изнутри» – один из трех краеугольных камней Мазды. В первую очередь это высококачественные материалы в отделке интерьера. Второе из необходимых условий Tsukurikomi – «красота, порожденная функциональностью». Примером может служить оптимальная посадка водителя. Поэтому, плоскость рулевого колеса наклонена под углом 21 градус (ближе к вертикали, чем на предшествующей модели), что обеспечивает водителю комфорт и более полное слияние с автомобилем.
Для реализации третьей неотъемлемой составляющей – «восхищения владельца» – служит режим «welcome» последовательного (от нижних к верхним) включения огней на панели управления. Так автомобиль показывает, что он «пробуждается» и готовится отправиться в путь.
Еще одним примером взаимодействия водителя и Mazda6 может служить эффект «пульсации» вокруг центрального дисплея, а также функция Action Illumination: подсвечиваются активные в данный момент органы управления, а когда необходимости в них нет, подсветка постепенно гаснет.
Хорошее начало. Нам остается только ждать старта продаж этой машины (намечен на ноябрь этого года). Благо, продажи Mazda6 начнутся, как и в случае с Mazda CX-7, с России, потому и ждать недолго. Мы снова первые в списке Мазды, а это не может не радовать! Что касается цен, то они до сих пор не известны, ясно только, что будут они несколько выше, но не на много.
Тест-драйвы Мазда...
Нет комментариев