Статьи19.09.2007

Опасность покупки машины у "серых" дилеров

Вы выбрали автомобиль, внесли залоговую сумму и с нетерпением ждете, когда менеджер автосалона вручит ключ от заветной «ласточки». Но вместо этого он звонит и сообщает, что придется подождать. В итоге, забронированная машина «висит» в воздухе, а в автосалоне не дают вразумительного ответа. Налицо нарушение договорных обязательств.

Герою этой истории не повезло. При выборе автосалона он столкнулся с так называемым серым дилером, торгующим, в том числе, и выбранным для покупки Hyundai Accent.  Присутствие на рынке неофициальных продавцов подтвердили в представительстве автопроизводителя, куда мы обратились за комментариями. По заверениям пресс-службыТагАЗа (Таганрогский автозавод), репутация марки во многом страдает из-за недобросовестности нелегалов.

В двухмесячной попытке купить Accent было всякое. Первый отказ выдать машину объяснили разобранным замком зажигания - (зачем в новой машине, если нет заводского брака, разбирать что-либо?), и пообещали, что на следующем автовозе точно будет ожидаемая модель. Потом выяснилось, что в новой партии комплектации нужной нет. Затем была проблема с отсутствием автомобиля нужного цвета. Ожидание затягивалось... А , тем временем, в залоге в этом автосалоне лежали кровные 6 000 рублей. Кстати, отказавшись от услуг автосалона, мы, как покупатель, теряли эти деньги.

До определенного времени нас вел менеджер по имени Кирилл, затем менеджер сменился - Дмитрий. Странная стратегия: хороший тон продаж (любых), это когда тебя "от и до" ведет один и тот же менеджер. Первоначально Дмитрий показался более компетентным, нежели предыдущий работник. Но ненадолго. Достало! И, разумеется, настало время расставить точки над "i". И уже не на уровне простых менеджеров по продажам, которые, по сути, ничего не решают.

Но и здесь вновь появились подводные камни.  Представитель руководства автосалона в беседе с нами заявил, что у него другая версия неудавшейся покупки: мы сами (!) затянули покупку. Но на всякий аргумент есть контраргумент. И (ура!) деньги нам вернули! И тут подумалось: чем не способ беспроцентного кредита для автосалона на некоторый промежуток времени? Главное – привлечь рекламой и пустыми обещаниями побольше клиентов, взять с них предоплату и мурыжить долго и упорно, пока они не откажутся от покупки. Но смех смехом, а попадать кому-нибудь в подобную историю не желаем.

Почти двухмесячная история неудавшейся покупки завершилась. За эти месяцы Hyundai продал 7684 Accent'ов. (С начала 2007 года  - 27 399 ед.). Наверняка, среди них был и забронированный нами авто.

Вывод сделали такой: некоторые нечистые на руку менеджеры грешат продажей заказанных автомобилей. Как нам сообщил компетентный источник, пожелавший остаться неизвестным, сумма откатов за такую услугу варьируется от 300 и до 1000-1200 долларов. Все зависит от марки автомобиля, степени его популярности и длины очереди на него. А для "очередника" придумываются банальные "отмазки". В описываемом случае говорить со 100%-ой уверенностью о продаже забронированного Accent не будем - за руку на месте преступления никого никого не поймал. Но слов из песни не выкинуть, факт длительной проволочки имел место быть.

По информации пресс-службы Таганрогского автозавода такого у официальных дилеров не бывает. Все 35 московских официальных дилеров ТагАЗа работают добросовестно. Жаль, но точное количество серых дилеров в столице представителям завода не известно. Почему? А они часто меняют названия, юридические лица и даже месторасположение, ведь торгуют они, чаще, с открытых площадок. Вот вам еще один признак подвоха.

Подводя итог этой истории, которая могла бы произойти с каждым, можно сказать только одно - будьте бдительнее. Серого дилера видно сразу, а на официальных сайтах представительств и производителей все официалы указаны. Нет интернета под рукой - звони, узнавай на горячей линии (официальный дилер с радостью предоставит вам ее номер). 

Данная история произошла в достаточно известном автосалоне Москвы, торгующем многими популярными марками (не являясь при этом официальным дилером). Называть его не будем (возможно в форуме, где обсуждается эта статья, мелькнет его имя). Представители же автосалона, наверняка, узнают себя.

При подготовке этого материала мы провели опрос. И в качестве одного из ответов на вопрос «С какими проблемами вы столкнулись при покупке автомобиля?» указали «Проблема с выкупом забронированной машины». Как показала картина ответов, с ней столкнулись 11% респондентов. Что и требовалось доказать – факт недобросовестности менеджеров по продажам в автосалонах стал печальной действительностью нашего времени.

P.S. Желанный Hyundai Accent все же был приобретен в другом автосалоне. Причем, на ожидание и покупку ушла всего неделя. Почувствуйте разницу...

Елена Нерсесян-Брыткова

Оставить комментарий

Нет комментариев