Статьи21.09.2007

Дешево и сердито, или Китайская грамота

«Сибирь Китаем прирастать будет» – шутят уже не первый год многие россияне. Шутят политики, шутят простые граждане. Иные – задорно, иные – горько… Да, если разобраться, активное наступление на европейский и особенно – на российский рынок китайского производственного альянса происходит в возрастающей прогрессии практически каждый день.

Доселе привыкшие в основном к дешевому (и увы – некачественному) ширпотребу, россияне, не обремененные высокими доходами, были вынуждены приобретать его в виде альтернативы продвинутой продукции известных мировых фирм с безупречной репутацией и качеством. Более того, мы бы рады были приобретать и свое отечественное, но, к сожалению, оно, отечественное, до недавнего времени либо не производилось, либо по качеству было хуже китайского… Но это всем известно, и словосочетание «Made in China» уже давно перешло из разряда притчи во языцех в обычную обыденную реальность…

Теперь Китай замахнулся на звание мировой автодержавы – видать, ему давно не давали покоя успехи знаменитых мировых автобрендов. А, зная свои огромные производственные мощности и рабочий потенциал (и, кстати, недюжинное трудолюбие граждан), КНР сделал смелый и решительный рывок в автомобилестроении. Настолько решительный, что, по крайней мере, все Восточное полушарие, на которое и ориентировалось наступление, было ошеломлено и пребывает в сем состоянии до сих пор.

За какой-то год-полтора Китай наворочал не один десяток автомобильных марок и моделей, предложив их на европейский рынок по самым что ни на есть «китайским» ценам, т.е. вдвое дешевле западных аналогов. Изречение, которое всегда относилось к китайской продукции, как говорится, не в бровь, а в глаз – «подделка» - коснулось и автопрома. Китайцы не стали мудрствовать лукаво, и изобретать собственный «велосипед», а ловко «слизали» свои автомобили с уже существующих успешных европейских моделей, заменив только шильдики (которые все равно напоминают исходники) и переиначив названия. Ну и, соответственно, заманив «роскошными ценами».

О качестве их автомобилей поговорим как-нибудь в другой раз. Тем более что тема эта неиссякаема. Сейчас разберем этический вопрос – с каким неуважением китайцы относятся к своим потенциальным покупателям, большинством из которых по прежнему являемся мы, россияне. И касается это даже такой мелочи, как демонстрационные материалы.

На прошедшей недавно выставке «Интеравто 2007» китайские автопроизводители заняли львиную долю стендов, представив в общей сложности свыше 15-ти компаний (это более 50 автомобилей). Все вроде бы по-европейски цивилизованно, помпезно, пафосно, красивые девушки, софиты, ленточки, представители в строгих костюмах… И – глянцевые рекламные проспекты к каждой марке автомобилей, выполненные по последнему слову полиграфии… А вот что за текст в них! Текст, вызывающий безудержный смех, тем самым поднимающий настроение у покупателей и вместе с тем зарождающий у них же полное недоверие к предлагаемой продукции. Китайцы собственными руками создали себе такой антипиар, не удосужившись взять профессионального технического переводчика или, хотя бы, русскоязычного корректора!

А теперь вчитайтесь в эти перлы:

HAIMA 3 (своровано с японской Mazda3)

Всепобеждающий накопляет силу, ожидая проявления… (и это слоган!)
Родившийся на всеновой платформе разработки Н1, интегрирует идею заформировки италиянской IDEA «Move Critical», международномодную внутреннюю декорацию Mix Match и английсколотосную LOTUS регулировано-калиброванную панель полного хода в одно целое, и его международное качество полностью покажет стиль спортивного лимузина европейской серии. (Что вы поняли из этой краткой характеристики?)

На соседней странице еще смешнее:

Динамическая чувствительность. Взорваться от первого прикосновения Своеобразная переднестремительная водокапельная заформовка кузова, комплектированная ловкодействующей передней панелей, S1 везде разглашает модное научно-технологическое очарование! Бандаж 17-цунь в пять полотниш, комплектированный проектом двойного воздухоотвода, позволяют беспредельную отраду от вождения взорваться от первого прикосновения.

Ах, как это все прекрасно и заманчиво! Отрадная перспектива – купить автомобиль с разглашенным на весь мир очарованием, ловко действующей (вероятно, исподтишка) передней панелью, с бандажом в какие-то 17 цуней в пять полотнищ (флаги что ли по бортам развешивать?), аж с двойным воздухоотводом, который позволит получить кайф (отраду) от вождения. Правда, вряд ли вы успеете это испытать, ибо взорветесь от первого же прикосновения с машиной. Вы хотите купить автомобиль, который взорвется, как только вы к нему прикоснетесь???

Идем далее…

Модный ослепительный свет сопровождает вас.
Динамическо-чувствительная модная заформовка богата жизненной силой. Полный линии, твердая обточка ступени открывает прочную качественную чувствительность. Стройный кузов и пятидверный спинеотвернутый проект переднего края позволяют Н11 более чистый спортивный дух!

Вероятно, из-за ослепительного модного света, который все время сопровождает вас и бьет вам в глаза, китайцы решили оснастить свое детище спинеотвернутым передним рядом сидений, т.е. спиной к лобовому стеклу (?). Тем более, стройный кузов это позволяет сделать! К тому же сидения оснащены ступенькой с твердой обточкой, и это создает качественную чувствительность для сидящего на ней водителя. Водитель, не видящий дороги, меньше нервничает, проявляет спортивный дух и почти не портит воздуха от страха. Прогрессивно!

FREEMA (своровано с Mazda Premacy)

Синхронизированный с качеством международным, FREEMA обладает ловким многоизменяемым пространством кабины сидения, получая оптимальный баланс в полифункциональном большом пространстве, и операция и контроль гладкие и свободные, принося вам своёобразное приятное переживание.

Уже легче. Тут хоть сидения на месте, и руль. Правда, «кабина» (речь, вроде, не о тягаче) имеет странное свойство ловко изменять свое пространство. Так сказать, трансформироваться по собственному желанию. И, несмотря на гладкий и свободный процесс этой операции, водитель все же своЁобразно переживает. Благо, есть уточнение, что процесс он переживает приятно…

FAMILY (своровано с Mazda 626)

Проект прелестной и светлой передней панели…
Богатая моторная крыша, кмплектированная сотовой пятигранной передней решеткой и бегоходным воздуховходной дамбой, дальше проявляет степенность и простоту но со вкусом.
Соколиноглазная кристаллокаменная передняя лампа. Проект своёобразный, и светлость высокая, и даже ночью, позволяет Вас водить неторопливо…

Рулевое колесо в три полотнища спортивного стиля и блок декорации персика или титанового серебра полностью проявляют модное очарование. Полуфункциональный двухярусный центральный подручник, проект заднерядного 6/4 откидного сидения и расширяющаяся головная подушка промежуточного сидения, образуют теплую гармоничную окружающую среду для вождения и посадки…

Действительно, проект «своёобразный». При высокой Светлости, которая позволяет Вас водить неторопливо, даже ночью – выше всяких похвал. Если водить Вас будут за нос… Степенно, просто, даже простенько, но со вкусом. А уж одни соколиноглазые лампы чего стоят! И каменные кристаллы в них… Очень гармонично для вождения и особенно – для посадки.

И так далее… практически в каждом рекламном буклете сопроводительный текст отличается непередаваемой смесью тарабарщины. Даже не верится, что среди многих тысяч отучившихся у нас в России китайцев, никто так и не научился говорить по-русски! Покупатели сначала смеются, читая «описание машин», потом, вытирая выступившие от смеха слезы, пытаются перечесть оную китайскую грамоту и вникнуть – что же, собственно, имелось в виду? А представители завода недоумевают – что такого смешного узрели российские граждане в их проспектах?

И так будет всегда. Если уж вы примеряете на себя большой российский рынок, если претендуете составить конкуренцию ведущим мировым автодержавам, то будьте добры ВО ВСЕМ СООТВЕТСТВОВАТЬ им! И не только в качестве, но и даже в такой кажущейся мелочи, как стилистическое и техническое описание своей продукции. А до сей поры - «Рычи, Китай!».

 

P.S.: В фирменном буклете китайской компании FAW Automobile Co., Ltd (сокращенно HAIMA) указано буквально следующее:  "Созданное в 1988 году,  FAW Automobile Co., Ltd (сокращенно HAIMA) , стало стратегическим  кооперативным партнером в китайском районе MAZDA с 1992 года. Через 15-летную кооперацию, оно черпало все ценное в столетном изготовлении автомобиля международной марки, под идеей "открытие, кооперация, обучение и развитие", и создало класика-лимузины один за другим, превышавщие колеги, будучи известенным в роте "экспертом высококачественного среднеклассового автомобиля"".

Компания HAIMA и ее машины не имеют НИКАКОГО отношения к уважаемой Компании MAZDA. Проще говоря, HAIMA просто сперла дизайн у японского производителя. Во всяком случае в российском представительстве Компании MAZDA мне сказали, что ни о каком сотрудничестве с компанией HAIMA слыхом не слыхивали. Наша редакция уверена, что с другими известными автобрендами, чьи машины копируют китайцы, дела обстоят так же.

Оставить комментарий

Нет комментариев