Статьи27.09.2007

И у Citroen будет кроссовер!

Отныне и у Citroen будет автомобиль повышенной проходимости – C-Crosser! Автомобиль получился настоящим кроссовером: полный привод на четыре колеса, коробка-автомат с возможностью ручного переключения передач, особо настроенная ходовая и чуткие, цепкие тормоза. Салон тоже выдержан в кроссоверном стиле: компоновка сидений 5 + 2 (двухместное складное сидение в третьем ряду), множество бардачков и кармашков и огромный багажник.

При взгляде на фотографии, понимаешь, что где-то ты эту машину уже видел… Точно! Это же Митсубиси Аутлэндер XL! Точно! Но только в профиль – передок и корма машины ни на кого не похожи. Удивляться не стоит и тем более бранить дизайнеров. C-Crosser (как и Аутлэндер и Пежо 4007) – результат совместной работы компаний PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi Motors Corporation. Цель проекта – создание внедорожника для европейского рынка.

Тут самое место оговорится о месте производства C-Crosser. Собирать его будут на заводе Mizushima в Японии (15 000 автомобилей в год). Изюминка же машины, дизельный двигатель HDi будет изготавливается во Франции, на заводе в Тремери.

Кстати, об этом моторе. Его мощность 160 л.с. при 2,2 литрах объема, а выбросы CO2 ничтожно малы - менее 200 г/км. Разрабатывался новый мотор для C-Crosser на базе дизелей, устанавливаемых на Ситроены C5 и C6 (173 л.с.). Новый мотор может похвастать турбонаддувом с переменной геометрией и высоким крутящим моментом (380 Нм при 2000 об/мин). С колесами двигатель связан через шестиступенчатую коробку-автомат. В итоге, турбодизельный C-Crosser  получился динамичным и экономичным: средний расход топлива – 7,2 л на 100 км (5,9 – на трассе и 9,5 – в городе) и менее 10 секунд на разгон до 100 км/ч. Не плохо! Только вот других моторов у C-Crosser нет.

Что касается ходовой части, C-Crosser оснащен передней подвеской псевдо-«Макферсон» со стабилизатором и многорычажной задней подвеской тоже со стабилизатором. Ради более компактного размещения, задние амортизаторы отделены от пружин.

В топовых комплектациях C-Crosser бегает на шинах Michelin размером 225/55 R18, варианты дешевле имеют более скромные колеса 16-го радиуса, обутые в шины Michelin 215/70 R16.

Наконец, C-Crosser имеет алюминиевую крышу, снижающую центр тяжести для лучшей управляемости и устойчивости на дороге.

Теперь поговорим о главном в любом кроссовере, о полном приводе. В C-Crosser крутящий момент между передними и задними колесами распределяется электронной системой, но в случае необходимости водитель может принудительно включать полный привод и выбирать любой из режимов:

- 2WD (привод на два передних колеса),
- 4WD (крутящий момент автоматически распределяется между передними и задними колесами без изменения уровня потребления топлива),
- LOCK (электронная система управления передает в полтора раза больше крутящего момента на задние колеса, чем в режиме 4WD).

Переберемся в салон. Как уже говорилось в начале статьи, C-Crosser имеет конфигурацию сидений по схеме 5+2 и возможность трансформации. Например, среднее сидение второго ряда полностью убирается в пол, создавая абсолютно ровную поверхность. Сидения по бокам его также могут складываться, освобождая место для багажа. А чтобы загрузить этот самый багаж, необходимо открыть две створки двери багажного отделения: одну (стекло) вверх, другую (полностью железную) вниз. Кстати, последняя в откинутом положении может выдерживать вес до 200 кг!

Во втором ряду спинки и сиденья могут устанавливаться в комбинациях 2/3 и менять угол своего наклона, а сами кресла двигаются вперед-назад на 8 см.

В салоне C-Crosser не много не мало – 22 ниши для хранения вещей. Центральный подлокотник регулируется по длине (простым нажатием он передвигается вперед-назад на 6,5 см).

Благодаря компактной компоновке задней подвески (помните отделенные от амортизаторов пружины?), объем багажника C-Crosser является одним из наибольших в классе: от 510 до 1691 л.

Ну и чтобы совсем уж добить покупателя удобством машины, инженеры добавили в C-Crosser видеокамеру заднего вида. Она начинает работать автоматически при включении заднего хода, а изображение с нее выводится на дисплей системы навигации. На экране, как положено, есть две зеленые линии, показывающие предположительную траекторию движения машины, в зависимости от поворота руля.

Про цену машины в России пока ничего не известно, но в Европе, в частности в Германии C-Crosser продается по цене от 33 590 до 41 470 евро.

К примеру, там же, в Германии Ситроен C5  продается по цене от 22 450 (1,8 л, МКПП) до 34 170 евро (2,0 л и АКПП). У нас этот же автомобиль стоит от 647 500 (1,8 л, МКПП) до 1 013 250 рублей (2,0 л и АКПП). То есть от (примерно) 18 343 до 28 704 евро. Дешевле, однако…

Оставить комментарий

Нет комментариев