Статьи22.10.2007

Как не стать «коровой на льду»

Когда заходит речь о том, какую резину выбрать на зиму – шипованную или нет, обязательно уточняют: подбирайте шины под дорожные условия. Так же скажем и мы, редакция Autodaily.

Действительно: при гололеде и укатанном снеге ничто не заменит «шиповку», а на рыхлом снегу, в мерзлой «каше» и на голом асфальте – нешиповку (так называемые фрикционные шины). Зимой в России вдоволь всего вышеперечисленного и автомобилисты теряются при выборе типа зимней резины (о марках и моделях оной говорить в этой статье не будем). Итак, эта статья о плюсах и минусах шипованных и нешипованных зимних шин.

Все мы знаем нашу зиму. И городскую и загородную. В городе – мокрые, обработанные ядовитейшими реагентами дороги с «кашей» по обочинам, обледенелые парковки, лед под эстакадами и во дворах. За городом – сугробы, лед, укатанный и неукатанный снег. И куда деваться? В сторону каких шин склоняться? Если бы не эти мокрые, обработанные ядовитейшими реагентами городские дороги, то однозначно – шипы. А с другой стороны, если бы не лед и укатанный снег – фрикционные шины. Вот незадача! Ведь и того, и другого в избытке. Вспоминая свои ежедневные маршруты «на работу – обратно», «по магазинам – к родне» и т.д., и т.п., понимаешь, что совершенно забыл, что чаще попадалось под колеса прошлой зимой. Но вспомнить надо – это поможет сделать правильный выбор. А пока вы (и мы) вспоминаете, поговорим о плюсах и минусах шипованных и фрикционных шин.

Шины с шипами. Незаменимы на льду и на укатанном снеге (цепляются за него с адской силой), но полная фигня на голом и чистом, чуть мокром асфальте (шипы скользят по нему не хуже, чем по отполированной стали), неважнецкие на рыхлом снегу и в «каше» (прекрасно закапываются при пробуксовке). Далее, шипованная резина – шумная. Если сравнивать с любой нешипованной – в 2-3 раза! И последний гвоздь в крышку – ее надо обязательно обкатывать. Делается это так: первые 500 км ездить со скоростью не более 60-70 км/ч, не трогаться с буксом и юзом не тормозить, повороты проходить медленно и аккуратно – тогда шипы «выжмут» под себя в резине удобные ямки, где и будут долго и верно работать. В противном случае, при первом же заезде половина их повылетает – будет обидно. А если постоянно строить из себя Шумахера, то через месячишко шипы совсем растеряете. Если прикинуть, сколько весит один шип (1,7-1,9 грамма) и выковырять несколько штук с одного края шины, то балансировка колеса сойдет на нет. А ездить с неотбалансированными колесами не только неприятно, но и опасно для подшипников и всей ходовой в целом – разобьется же к такой-то бабушке и «добро пожаловать в сервис»! Совет – балансируйте шипованные шины почаще – раз в два месяца и не пытайтесь переставлять колеса так, чтобы они меняли направление вращения: ваши шипы уже привыкли вращаться в одном направлении и откажутся нормально работать, если вы его смените. А вот менять задние колеса с передними – дело благое и благодарное – так износ будет равномернее.

Многовато минусов у «шиповки» получилось! Но не все так плохо! Надо лишь их как следует обкатать, не «зажигать» (на зимней дороге это вообще противопоказано на любой резине) и разок посреди зимы сделать балансировку-перестановку. Да! На чистом асфальте будьте внимательнее и предусмотрительнее. Зато горя знать не будете на обледенелых парковках и во дворах, вам будет все равно: достаточно ли качественно дорожные службы счистили лед с дороги, под мостами, эстакадами, на перекрестках и, засыпая, не будете мучаться мыслью, «какая погода будет завтра утром, не подморозит ли ночью?». Как видите, плюсов не меньше. Возможно, шипы спасут вас лишь один раз за всю зиму, зато как!

Фрикционные шины. Говоря проще – нешипованные. Прекрасны на заснеженных дорогах, на чистом асфальте, хорошо преодолевают сугробы и ненавистную «кашу», но полная дрянь на льду и укатанном снеге. Им нечего терять (шипов нет) и балансировать их можно один раз (перед установкой), а далее смотреть по ситуации. Немного оговорюсь про балансировку зимой вообще: не пугайтесь, если колеса начинают бить – сперва стоит проверить, не набился ли в диск снег, и нет ли на одном из его краев льда – вот и вся беда. Счистил эту бяку – и вперед! По всему, жить с нешипованной резиной проще, мороки меньше, в городе типа «Москва» практичнее. Только бы на лед и укатанный снег не попасть, а по дворам, закоулкам и парковкам его достаточно. Еще один плюс этой резины – весной можно не торопится переобувать ее на летнюю, а дождаться устойчивой погоды без заморозков.

Итак, там, где хороша «шиповка», шины без шипов – никуда не годятся. И наоборот – там где фрикционная резина ведет себя великолепно, шипы просто опасны. Так на чем же остановить свой выбор? Для этого нужно вспомнить, по каким дорогам вы чаще ездите зимой. И немаловажно, как вы ездите. Если из Москвы или из города с похожими чистыми дорогами выезжать не приходится (дачи наши на замках), то лучше предпочесть фрикционную резину, но если жизнь ваша протекает в городе, где дороги не поливаются без меры всякой дрянью или пути ваши непредсказуемы (уберут-не уберут, поеду-не поеду), то лучше иметь на колесах спасительные шипы.

Во время подготовки статьи, мы провели опрос: «Переобуваетесь ли вы к зиме?» и вот какие результаты получили. На всесезонке у нас ездит 20% автомобилистов (надеемся, что ездят нечасто и недалеко, или вовсе стоят спокойно во дворах и гаражах). Менять резину только на ведущих колесах почти перестали – 0%, но есть вероятность, что еще остались подобные экономные уникумы. Нешипованную резину предпочитают 10% и больше всего доверяют шинам с шипами – 70%.

Напоследок – просьба. Обязательно переобувайте свой автомобиль на зиму! Это безопасность ваша и наша, соседей по уличному потоку.

Оставить комментарий

Нет комментариев