Статьи25.10.2007

Новая классика – Jaguar X-Type

О спортивно-аристократичном седане Jaguar X-Type  мы уже писали, когда проводили его  тест-драйв. Тогда это был автомобиль в версии Экзекьютив с 2-х литровым бензиновым двигателем – так сказать, самым ходовым и оптимальным вариантом… Кажется, лучше и точнее, чем в том самом тесте, о Х-type уже и не скажешь… Однако сегодня это можно утверждать лишь с оговоркою, ибо  впервые за шесть лет выпуска этой модели британские инженеры модернизировали ее – если и не кардинальным образом, то по крайней мере, значительно и в лучшую сторону. В принципе, совершенствовать совершенство к тому же для по-хорошему консервативную классическую марку – задача не из легких. Но, похоже, с этой задачей разработчики с Туманного Альбиона с честью справились, представив новый турбодизельный Jaguar X-Type 2,2 с коробкой-автоматом.

X-Type приобрел еще более динамичный облик, а также множество свежих «изюминок» в экстерьере и интерьере. Примером может служить новая автоматическая коробка передач, предлагаемая для долгожданной версии с 2,2-литровым дизельным двигателем. Получив около 500 совершенно новых деталей, X-TYPE последнего поколения не только сохранил все преимущества исходной модели, но и  добавил к ним несколько собственных. Теперь X-Type отличается свежим дизайном кузова, обеспечившим ему более мощный и привлекательный облик.

Снаружи автомобиль выглядит лаконичным, целеустремленным и, прежде всего, современным, наглядно подтверждая, что новый X-Type – это воплощение сегодняшнего дня бренда Jaguar. В дизайне передней части автомобиля доминирует новая блестящая «трехмерная» радиаторная решетка, окруженная массивной рамкой; окружение решетки окрашено в цвет кузова. Такое решение, как эхо, отражает соответствующую стилистическую тему моделей XJ и XF. И, поскольку X-Type гордится своей принадлежностью к бренду Jaguar, на радиаторной решетке красуется новая эмблема. Окончательно формирует «лицо» нового X-TYPE передний бампер, с четкими и напряженными формами и встроенными указателями поворота. Блестящая полоса, отделяющая радиаторную решетку от воздухозаборника, визуально увеличивает ширину кузова. В передний бампер аккуратно встроены датчики новейшей системы помощи при парковке (окрашенные в цвет кузова), а также «козырьки», прикрывающие омыватели фар (в некоторых вариантах исполнения автомобиля).

А главное – покупатели X-Type впервые могут выбрать дизельный двигатель в сочетании с автоматической коробкой передач. Последняя может работать в секвентальном режиме, позволяя водителю выбирать передачи вручную. Такая возможность расширяет целевую группу потенциальных покупателей X-Type за счет тех людей, которые ранее не рассматривали возможность покупки этой модели из-за недопустимости сочетания дизеля с коробкой-автоматом. Версия X-Type с дизельным двигателем 2.2D и механической коробкой передач имеет следующие характеристики: разгон от 0 до 100 км/ч – 8,7 с; максимальная скорость – 216 км/ч; расход топлива в смешанном цикле – 6,0 л/100 км; уровень выброса CO2 – 159 г/км. Соответствующие цифры для X-Type с тем же двигателем и автоматической коробкой передач составляют: 9,5 с, 208 км/ч, 6,9 л/100 км и 184 г/км соответственно. Аналогичное соотношение характеристик имеет место и для X-Type с кузовом универсал.

Помимо изменений, необходимых для установки новой коробки передач, создатели нового X-Type предприняли ряд мер для оптимизации системы охлаждения двигателя, снижения массы автомобиля и уровня шумов и вибраций. К этим мерам относятся увеличение объема и повышение качества звукоизолирующих материалов. В то же время, электронная система управления частотой вращения вала двигателя (ESC) обеспечивает плавное переключение передач (с высших на низшие). А, поскольку гидротрансформатор допускает некоторое проскальзывание, эти факторы снижают уровень шумов и вибраций, одновременно улучшая ходовые качества автомобиля и его топливную экономичность.

Новый X-Type оснащен значительно модифицированными электронными системами: от опционального цифрового аудиооборудования до усовершенствованной системы подключения устройств Bluetooth и системы помощи при парковке 5-го поколения.

Новейший интерфейс Bluetooth Phase 2 позволяет подключать к системе автомобиля до пяти сотовых телефонов, в то время как предшествующий вариант предлагал возможность подключения всего одного телефона. Кроме того, расширены возможности телефонной книжки: например, повторный набор последнего набранного номера для каждого из пяти подключенных телефонов (при необходимости). Усовершенствован также алгоритм соединения, в частности, тот телефонный аппарат, который был подключен последним, в первую очередь станет активным при последующей активизации системы.

Автомобиль также оснащается одной из самых передовых систем помощи при парковке – Generation 5. Благодаря новым технологиям датчики системы стали меньше и аккуратнее. Их корпуса окрашены в цвет кузова автомобиля.

Описывать все новшества можно довольно подробно и долго, поэтому ограничимся списком основных изменений, которые произойдут в обновленном X-type:

- Новая 6-ступенчатая автоматическая коробка передач с режимом ручного переключения (Jaguar Sequential Shift) для версий с дизельным двигателем 2.2D.
- Новая функция переключения передач вручную одним прикосновением к рычагу (Jaguar Sequential) для версий с дизельным двигателем 2.2D.
- Усовершенствованная система (Phase 2) подключения сотового телефона с микрочипом Bluetooth.
- Опциональное оборудование для приема передач цифрового радиовещания (DAB) – для некоторых рынков; новая антенна, установленная на крыше.
- Модернизированная система помощи при парковке.
Оригинальная радиаторная решетка с эмблемой Jaguar, выдержанная в стиле нового Jaguar XJ.
- Новый дизайн переднего и заднего бампера.
- Новые накладки дверных порогов.
- Новые боковые молдинги.
- Новые эмблемы, украшающие кузов, в том числе фирменные «литые» металлические полосы на передних крыльях и хромированная полоса с надписью «Jaguar» на задней части кузова седана.
- Новые наружные зеркала заднего вида со встроенными повторителями указателей поворота.
- Два новых варианта дизайна легкосплавных колес.
- Новые цвета кузова.
- Новый дизайн циферблатов спидометра и тахометра.
- Отделка «под вольфрам» отверстий воздухозаборников, спиц рулевого колеса и центральной консоли.
- Хромированная отделка поворотных регуляторов, управляющих положением вентиляционных решеток, а также органов управления, вынесенных на рулевое колесо.
- Новый дизайн сидений с декоративными швами (горизонтальными и с «алмазным» рисунком), выполненными двойной иглой.
- Новая опциональная отделка салона – розовое дерево.
- Новая колористическая гамма интерьера, дополнительные опциональные варианты отделки (в том числе, мягкой зернистой кожей).
- Новый дизайн декоративных панелей дверей, гармонирующий с обивкой сидений и цветовой гаммой интерьера.

Остается ждать премьеры от знаменитого бренда. Ожидается, что новый Jaguar X-Type с кузовом седан и универсал в продаже появится сперва (и по праву первенства) в Великобритании в марте 2008 г., а в России дилеры получат его уже в начале лета.

Сергей Бирюлин

Оставить комментарий

Нет комментариев