Статьи23.11.2007

XC60 Concept - совершенно иной Volvo

Его идея – поразить весь мир. На всех автосалонах,  выставках и площадках. Работа над ним велась в течение 8 месяцев. 70 лучших умов компании Volvo работали из дня в день, что создать Его - XC60 Concept.

Уникальный концепт - за рекордный срок
XC60 пока еще не известен широкой массе будущих покупателей, но он уже опровергает теорию о концептуальных автомобилях.   Как показывает практика – они создаются  с целью продемонстрировать футуристический дизайн и максимально привлечь внимание к своей марке. А затем концепт «приглаживают» под серийный выпуск. В компании Вольво решили пойти другим путем. Причем, революционным. Они создали  XC60 Concept за рекордно короткий срок, что не отразилось на его качестве. Временной график составлялся с учетом каждой минуты.

Volvo из... глины
Первую модель автомобиля инженеры увидели на мониторе компьютера. Затем появилась физическая модель, выполненная из глины. С какой целью это делается?! Дизайнеры могут лепить из этого материала все, что душе угодно. Ведь концептуальный автомобиль должен отличаться великолепным дизайном и предлагать удачную "техническую начинку".
В основу новинки взяли днище кузова V70. Боковины кузова и крыша XC60 Concept сделали из углеводородного волокна. Мы не станем рассказывать о всех тонкостях инженерной работы, но надо отметить, что она сродни ювелирной.

"Фишки" и "примочки"
Такой момент - для создания фар  XC60 использовали обработанный на фрезерных станках материал из акрилового полимера. Для достижения конечного результата поверхность полировали сверхмелкой наждачной бумагой. Для уникального луча света фары вставили в корпус из полированного алюминия.  А для того, чтобы кожа в салоне была мягкой, седельную кожу вымачивали определенное количество времени в специальном составе.

Работа над XC60 Concept объединила команду специалистов. Больше всего времени у них заняла разработка вариантов открытия инновационной задней двери.  Над этим работали полных семь недель. Задняя дверь может открываться в три этапа. В процессе разработки экспертам пришлось проверить многие варианты дизайна двери, и в результате они были вынуждены собрать испытательный стенд, который позволил проверить действие всех механизмов задней двери.

Много времени занял и подбор различных видов краски для кузова концепта. После трех слоев краски XC60 покрыли лаком. Это придало ему вид эластичности. "Когда смешиваются краски, бывает достаточно добавить несколько капель красителя, и все меняется. Например, чуть больше желтого или немного зеленого. Мы все делаем практически сами, и это очень интересно!" – рассказывает Майкл Банрид, сотрудник цеха покраски.

Мастер оценит творение
Самая главная оценка труда – когда готовый концепт стоит на подиуме и вызывает восхищенные взгляды. И тогда все, кто работал над ним, независимо от того, видит он звездный час своего творения,  чувствуют себя причастными к созданию великого.

Елена Нерсесян-Брыткова

 

Оставить комментарий

Нет комментариев