Статьи21.12.2007

Land Rover делает опыт – LRX

Близится открытие международного автосалона в Детройте, январь уже на носу. Многие мировые автопроизводители весь нынешний год тщательно готовились к этому событию, разрабатывая новинки и собственные концепт-кары. В числе таких передовиков оказался и британский бренд Land Rover, который подготовил премьеру своего концепта LRX.

Именно так - концепта, тут известные на весь мир английские консерваторы преодолели себя и традиции, и оставаясь верными ключевым ценностям бренда, сделали прорыв в освоении новых сегментов рынка. Грядущий 2008-й год вообще знаковый для Лэнд-Ровера, который отметит свое 60-летие как раз премьерой собственной уникальной новинки.

Компактный и роскошный

LRX является трехдверным кросс-купе и значительно расширяет возможности модельного ряда Land Rover. LRX немного меньше, чем его собрат Land Rover Freelander 2, но тем не менее, он задуман как автомобиль класса премиум, нацеленный на потребителей, которым нужен компактный автомобиль, обладающий всеми преимуществами полноприводного внедорожника.

Невзирая на кажущуюся схожесть и узнаваемость с Фрилендером-вторым, в LRX видны и абсолютно новые черты, которые не столько отличают, а наоборот, подчеркивают фамильный стиль марки. Чего стоят, например, хотя бы обновленная характерная форма капота, прозрачная крыша или разведение колес максимально близко к углам кузова.

Кстати, компактность - пожалуй, главная особенность LRX, и она привлекательна для тех потребителей, которые хотят приобрести компактный маневренный полноприводный автомобиль марки Land Rover. В дополнение ко всему его малый вес и пониженное аэродинамическое сопротивление обеспечивают значительную экономию топлива и снижение выбросов CO2. И для старушки Европы, задыхающейся в смоге, и для Дикого Запада – согласитесь, неплохо.

Увеличивая широту возможностей

Позиционирование LRX можно описать как легкий сдвиг от традиционных внедорожников к кроссоверам, более похожим на легковые автомобили, с лучшими динамическими показателями при езде по ровной дороге. LRX оснащен постоянным полным приводом и системой контролируемого движения под уклон (Hill Descent Control), а также специальной модификацией знаменитой системы Terrain Response, которая оптимизирует силу тяги для сложных поверхностей, таких как мокрая трава, гравий или снег. А чтобы подчеркнуть новый характер LRX - предназначение для дороги – в него добавлен новый экологичный режим для снижения выбросов при движении по городу.

Что до дизайна, то он, как и всегда у Лэнд Ровера, разработан в собственным ателье. Но в данном случае «старорежимные» дизайнеры несколько отошли от привычного имиджа и представили новое видение направления развития Land Rover. У LRX очень динамичный профиль, характерное сужение к крыше и мускулистые бортовые выступы по всей длине автомобиля. Ветровое стекло вокруг всего салона не имеет видимой металлической рамы и стоек.

Кроме того, в концепте появилось упоминаемое выше разведение колес по углам кузова, что придает облику машины мощный динамизм. У LRX появились широкие колесные ниши, в которые прекрасно вписываются 20-дюймовые колесные диски.

Безукоризненный, роскошный интерьер

Салон LRX является демонстрацией того, как компактный Land Rover может оставаться вместительным, практичным, а также очень изысканным. Дизайнеры гармонично воплотили в жизнь сочетание классики и хай-тека в виде мягкой темной кожи с хромированными деталями. Наклонная приборная панель отражает динамичный, спортивный характер машины, а электронный дисплей использует меню с трехмерной анимацией, которое легко настраивается для удобства водителя и синхронизируется с сенсорным экраном. Данные, выводимые на дисплей, выделяются в зависимости от важности и актуальности, что позволяет легко воспринимать нужную информацию, ни на секунду не отвлекаясь от управления автомобилем. Вся необходимая информация также дублируется на сенсорном экране. А в дополнение к общему дружественному характеру LRX цвет подсветки салона меняется в зависимости от режима Terrain Response: зеленый для экономичного, красный для спортивного и синий для стандартного режима. Где еще такое увидишь?

Рациональное использование пространства

Несмотря на компактный размер LRX, рациональное использование пространства делает его невероятно вместительным, а многочисленные конструкторские решения максимально увеличивают его практичность. Дополнительная часть сенсорного экрана является полностью интерактивной панелью управления подключенного мобильного телефона iPhone. Задняя дверь делится на две горизонтальные, оснащенные электроприводом створки со встроенными качественными мощными динамиками и гнездами для плеера iPod. В автомобиле также есть холодильник и камера для охлаждения бутылок, которая крепится к нижней створке задней двери. В подлокотнике заднего сидения встроены держатели для стаканов. Каждая деталь интерьера максимально увеличивает как реальное, так и воспринимаемое пространство. Прозрачная крыша поддерживается поперечной рамой, прикрепленной к передней стойке кузова, задние стойки кузова имеют прозрачные вставки, что обеспечивает лучший обзор и ощущение легкости. Сидения LRX устанавливаются на индивидуальных постаментах и имеют открытую конструкцию, что усиливает ощущение легкости и предоставляет дополнительное пространство для перевозки багажа под сиденьем. Электроприводной механизм настройки спинки сидений совместно с многочисленными приспособлениями для крепления позволяет создать удобное вместительное пространство для перевозки больших негабаритных грузов: в автомобиле поместятся велосипеды, лыжи и доски для серфинга.

Экологичная конструкция

Новаторский подход дизайнеров к снижению веса автомобиля отразился в элегантной легкой конструкции сидений и приборной панели. Другой пример - использование специального поликарбонатного пластика для боковых окон и прозрачной крыши, который на 40% легче стекла.

Даже в выборе материалов роскошной отделки салона отражена забота Land Rover об окружающей среде: натуральные красители кожи (не содержат хром, плохо поддающийся утилизации), обильное использование алюминия (легкий материал, который легко утилизировать) и ковровое покрытие из войлока из возобновляемых источников. Даже изысканная обивка дверей ванильного цвета полностью сделана из вторичного сырья, полученного при утилизации пластика.

По всему видно, что британский концепт станет весьма заметной персоной на выставке в Детройте. Думается, что и после него - тоже. В штаб-квартире Лэнд Ровера уже обсуждают возможность малого серийного выпуска LRX без изменений, что для концепта, согласитесь, явление необычное.

Что ж, будем с нетерпением ждать Детройтского автосалона…

Сергей Бирюлин

Оставить комментарий

Нет комментариев