Статьи15.06.2007

VW Jetta: новый бестселлер

Jetta создан на базе Golf, который пользуется популярностью более чем у 2,2 миллиона покупателей. Доля Jetta среди них составляет около 40 процентов. В Старом свете Jetta может похвастаться 26-летней историей успеха. С учетом Vento (1991—1998) и Bora (1998—2005) с конвейера сошло более 6,6 миллиона автомобилей этой серии. В Германии, Великобритании, Франции, Испании и Турции Jetta особенно популярна среди молодых покупателей.

Следующее поколение Jetta еще больше отличается от Golf - прекрасными ходовыми качествами, просторным интерьером и оригинальным дизайном. Три обширные комплектации, пять различных вариантов двигателей, автоматические и механические коробки передач…

В России Volkswagen Jetta представлен в трех различных комплектациях: Trendline, Comfortline и Sportline, в сочетании с пятью силовыми агрегатами: бензиновым 1,6-литровым (102 л.с.), 2-литровым FSI (150 л.с.) и таким же 2-литровым, но турбированным FSI, мощностью 200 л.с. Кроме бензиновых агрегатов на Jetta могут устанавливаться турбодизели: 1,9-литровый TDI (105 л.с.) и TDI объемом 2 литра (140 л.с.). Причем вся гамма двигателей, кроме 1,6-литрового – FSI – уникальная технология непосредственного впрыска топлива.

Двигатели мощностью более 85 кВт серийно комплектуются шестиступенчатой механической КПП. На бензиновые двигатели объемом 1,6 и 2,0 литра может устанавливаться шестиступенчатая АКПП с функцией ручного переключения Tiptronic. На все TDI и 2,0 FSI Turbo, которым также оснащается Golf GTI, Volkswagen устанавливает высокоэффективную КПП с непосредственным переключением передач (DSG). Эта коробка имеет шесть передач, которые переключаются без прерывания потока мощности. Как и все коробки передач Tiptronic, DSG позволяет водителю переключать передачи вручную.

Основным отличительным признаком нового Jetta является оформление передней части хромированной декоративной решеткой радиатора. При этом важно отметить, что в моделях пятого поколения этот облик отражает особую независимость, спортивный характер и даже благородство. V-образная решетка радиатора стилистически подчеркивает близость модели к новому Passat и Golf GTI — первым серийным автомобилям с «новым лицом Volkswagen». В результате передняя часть становится более динамичной и элегантной, чем раньше.

Задняя часть не менее выразительна: стилистически ее внешний вид полностью соответствует дизайнерской линии Volkswagen и выделяется уже типичными для него световыми приборами на светодиодах.

По сравнению со своим предшественником Bora Jetta существенно прибавил в размерах. Это особенно хорошо чувствуется на заднем трехместном сиденье. Кузов стал длиннее на 17,8 см (теперь его длина составляет 4,55 м). Высота автомобиля составляет 1,46 м (на 1,3 см выше). В ширине Jetta прибавил 4,6 см (теперь 1,78 м). На 6,5 см увеличилась и колесная база, составляющая теперь 2,58 м, что положительно сказывается на плавности хода. При этом жесткость кузова на кручение возросла на 15 процентов плюс к пассивной безопасности машины. Увеличилась у Jetta и колея, как спереди, так и сзади, что бесспорно улучшило динамические качества.

Увеличение внешних размеров положительно отразилось на просторности интерьера нового Jetta: увеличено пространство для ног (на 6,5 см) и ширина салона (на 3,5 см – всего 1,78 м). Потолок поднялся на 2,4 см.

Оформление интерьера свежо и стильно. Все функциональные области четко отделены друг от друга, кнопки и переключатели расположены и оформлены так, что сразу понятно, для чего они предназначены. Как видно на фотографиях, над областью переключателей и сильно поднятым вверх центральным тоннелем находится управление климат-контролем. Выше следуют клавиши обогрева заднего стекла, режима рециркуляции воздуха и подогрева сидений. Сверху расположены аудио- или радионавигационная система с большим дисплеем (в зависимости от комплектации). На самом верху находятся: выключатель аварийной световой сигнализации, регулятор подачи воздуха в салон и дополнительное вещевое отделение, которое может и отсутствовать при установке Climatronic).

По сравнению с Bora полезный объем багажного отделения нового Jetta увеличен на 72 л и составляет 527 л.
Многочисленные отделения для вещей и большое пространство для перевозки длинномерного груза позволяют взять на борт до 602 кг.

При сложенных спинках задних сидений в Jetta можно погрузить предметы длиной до 1,9 м. Спинка заднего сидения делится асимметрично на две части и при складывании образует цельную ровную поверхность для размещения багажа.

Стояночные фонари, стоп-сигналы и указатели поворота нового Jetta созданы с применением передовой светодиодной технологии. Преимущества этой технологии в превосходстве силы света над обычными задними фонарями. Кроме того, они быстрее реагируют на поступивший сигнал от педали тормоза и требуют меньше энергии, а самое главное – более долговечны и невосприимчивы к ударам.

Jetta отличается особенно эффективной системой защиты. Уже в базовую комплектацию входит шесть подушек безопасности. В дополнение к передним, боковым и верхним подушкам новый Jetta снабжен боковыми подушками для задних пассажиров. Также все версии снабжены трехточечными ремнями безопасности с преднатяжителями и ограничителями натяжения спереди.

При лобовом ударе педальный механизм отодвигается вперед, чтобы предотвратить повреждение ног. Очень тщательно разработаны подголовники для всех пяти пассажиров, в том числе и для сидящего на заднем среднем месте. Активные подголовники (AKS) защитят водителя и переднего пассажира от «хлыстовой» травмы позвоночника в случае удара сзади.

Подушку безопасности переднего пассажира можно принудительно отключить, если необходимо, например, перевезти ребенка в специальном детском кресле.

Радикально усовершенствованная по сравнению с Bora и ходовая часть. Стойка передней оси, а также новая подруливающая задняя ось увеличивают управляемость автомобиля, комфортность езды и безопасность. Большое расстояние между передней и задней осью снижает положение центра тяжести легкового автомобиля, что позволяет проходить повороты на больших скоростях и обеспечивает сравнительную простоту вождения. Прогрессивный электромеханический усилитель руля помогает в управлении, стабилизирует
прямолинейное движение автомобиля и снижает потребление топлива примерно на 0,2 л/100км.

Подруливающая задняя ось нового Jetta работает так: вместе с согласованными опорами три поперечных рычага определяют соответствующие величины колейности и развала колес, отвечающие за уверенное и быстрое прохождение поворотов. Продольные рычаги с их массивными опорами определяют продольное перемещение колес. При помощи незначительной корректировки схождения колес уменьшается тормозной момент. Эта система обеспечивает стабильное поведение автомобиля на дороге даже при торможении в поворотах. Благодаря своим превосходным кинематическим характеристикам подруливающая ось Jetta корректно работает в условиях различных нагрузок.

Мощная и устойчивая тормозная система нового Jetta обеспечивает все необходимые условия для минимизации тормозного пути. Она отличается особенно быстрым реагированием на нажатие педали при меньшем усилии. Благодаря устройствам ABS и ESP со встроенным ассистентом торможения DBA (Dual Brake Assist) система вносит свой вклад в безопасность автомобиля.

На переднюю ось вне зависимости от комплектации Jetta устанавливаются:
вентилируемые тормозные диски диаметром 280 мм (на 2,0 FSI Turbo – 312 мм). На задней оси установлены тормозные диски диаметром 260 мм (288 мм на 2,0 FSI Turbo).

Автомобиль появится в продаже с 10 февраля и цены на него будут начинаться от 22 900 у.е. за Jetta 1,6 с механической КПП.

Оставить комментарий

Нет комментариев