Статьи23.04.2008

Горе-АЗС: накажи рублём

Паленое топливо!? Что делать?

Прошли ли те времена, когда бензин, как в советской кинокомедии, разбавляли ослиной мочой или просто водой? Не то, чтобы прошли…просто настали другие. Топливо в Москве по-прежнему не отличается высоким качеством и надежностью – за исключением крупнейших сетевых АЗС вроде Лукойла или Бритиш Петролейм, которые чтят свою добропорядочную репутацию и тщательно следят за качеством продукта. Заправляться же на АЗС поменьше и попроще, и тем более там, где топливо стоит несколько дешевле – теперь нередко может обойтись автолюбителю довольно дорого. Ведь не секрет, что в последнее время поломки автомобилей в той же Москве участились именно по причине некачественного бензина.

В чем же причина? Неужели только в алчности владельцев АЗС, пытающихся если и не заработать, но, по крайней мере, хотя бы не прогореть на все более возрастающих закупочных ценах на ГСМ? Вопрос не простой. Конечно, есть и откровенные мошенники, которые просто разбавляют топливо наживы ради. Они есть, но их не так много - по крайней мере в столице, где периодически проходят проверки действующих АЗС. А причина скорее, в другом. Сейчас в Москве действует запрет на торговлю топливом ниже международного стандарта ЕВРО 3. Ситуация странная, так как многие отечественные нефтеперерабатывающие заводы пока такого топлива не производят. Другими словами, АЗС вынуждают торговать товаром, который либо отсутствует совсем, либо находится в большом дефиците. Поэтому владельцы автозаправок вынуждены пускаться на хитрости, применяя разного рода химические присадки, увеличивающих октановое число в обычном, «нестандартном» бензине. Т.е., другими словами, идут на этот шаг не от хорошей жизни или желания погреть руки на разбавленном топливе, а дабы соответствовать правилам торговли.

Результат – плачевный. У кого-то прогорают клапана, у кого-то катализаторы, кто-то ограничивается нагаром на свечах от богатой смеси. А кому-то может предстоять и дорогостоящий капремонт двигателя, ведь от суррогатного топлива может пострадать и поршневая группа. А это – немалые деньги и нервы автолюбителей. Если автомобиль на гарантии, то велика вероятность, что за ремонт с владельца все же потребуют плату, ибо причина поломки не в браке автозавода-производителя, а – в топливе, а на топливо гарантия не распространяется. Так что куда ни кинь - всюду клин. Как же автолюбителям добиться правды и справедливости?

ЧТО ДЕЛАТЬ:

1. Заправились – обязательно сохраните чек. Это основной документ, подтверждающий, что плохое топливо было заправлено именно на данной автозаправке.

2. В случае, если машина начала барахлить, троить, глохнуть после посещения АЗС –

звоните на горячую линию Департамента природопользования (495) 605-8562.

Там примут сигнал, возьмут данную АЗС на карандаш и непременно проверят.

3. Делайте Экспертизу. Для этого в присутствии двух понятых из бака берется проба бензина, затем пишется заявление в свободной форме и все это, заверенное подписями понятых и их паспортными данными, относится в независимую химическую лабораторию. В случае если экспертиза установит, что владелец АЗС оказался недобросовестным и продавал заведомо некачественное топливо, ему как минимум грозит крупный штраф и как максимум – судебное разбирательство.

4. Получите Акт-заключение эксперта.

5. Идите в суд. Готовый пактет, включающий акт экспертизы, чек и исковое заявление в трех экземплярах передается в суд по юридическому адресу проштрафившейся АЗС.

6. Результатом может быть и лишение лицензии и запрет на подобного рода деятельность, поэтому, зная это, некоторые АЗС предпочитают полюбовно разойтись с пострадавшим клиентом, выплатив ему компенсацию за топливо и ремонт автомобиля. 

Оставить комментарий

Нет комментариев