Статьи15.06.2007

Новый флагман Mazda

Mazda6 MPS - флагман успешного модельного ряда Mazda6 и самый мощный серийный седан в истории корпорации Mazda. Запуск Mazda6 MPS в Европе запланирован на январь 2006 года.
Автомобиль оснащен бензиновым двигателем MZR 2.3 DISI с турбонаддувом, системой полного привода с активным распределением крутящего момента Active Torque Split All-Wheel Drive и шасси, адаптированным к возросшей мощности и крутящему моменту двигателя.
Новый четырехцилиндровый силовой агрегат MZR 2.3 DISI относится к семейству двигателей MZR, разработанных Mazda. В основе его высокой мощности и крутящего момента лежит применение технологий непосредственного впрыска топлива и турбонаддува. Он развивает мощность 260 л.с. при частоте вращения 5500 мин–1 и крутящий момент 380 Нм, который достигается при довольно низкой частоте вращения - 3000 мин–1. В результате Mazda6 MPS разгоняется с места до 100 км/ч за 6,6 секунд и развивает максимальную скорость 240 км/ч, являясь одним из самых быстрых и экономичных седанов в Европе, с расходом 10,2 литра на 100 км в смешанном цикле. Недавно разработанная шестиступенчатая коробка передач делает управление MPS еще более интересным. Этот компактный агрегат имеет трехвальную конструкцию и оптимально подобранные передаточные числа, что позволяет водителю более полно использовать мощность двигателя.
В зависимости от состояния дорожной поверхности и условий движения установленная на Mazda6 MPS система полного привода Active Torque Split All-Wheel Drive направляет до 50 процентов крутящего момента двигателя к задним колесам автомобиля. Исходя из информации об угле поворота рулевого колеса, угловой скорости поворота автомобиля, его поперечном ускорении и режиме работы двигателя, эта электронная система управляет муфтой, расположенной перед дифференциалом заднего моста. Система обеспечивает оптимальное распределение крутящего момента между передним и задним мостами при любых условиях движения. Система использует три различных режима управления («стандарт», «спорт» и «зима» для движения по скользким дорогам), которые автоматически выбираются блоком управления двигателем. Это позволяет водителю полностью сконцентрировать свое внимание на управлении автомобилем.
С целью повышения жесткости кузова и приведения управляемости шасси в соответствие с мощным двигателем новой Mazda6 MPS, в отдельных точках кузова в конструкцию были введены дополнительные усилители, которые устанавливаются на стадии предварительной сборки. В результате этих нововведений жесткость кузова на кручение увеличилась на 50 процентов, по сравнению со стандартным четырехдверным седаном Mazda6. В конструкцию Mazda6 MPS входят передняя подвеска с поперечными рычагами и задняя многорычажная подвеска. И спереди, и сзади установлены амортизаторы с увеличенной демпфирующей способностью, более жесткие пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости увеличенного диаметра. Но ход новинки более плавен, чем у простой Mazda6. В дополнение к этому на автомобиль установлена усовершенствованная тормозная система с увеличенными тормозными механизмами и 18-дюймовые колеса.
Отдельные элементы дизайна подчеркивают мощь и динамику Mazda6 MPS.
Изменения в дизайне интерьера и кузова подчеркивают спортивный характер новой Mazda6 MPS. Тщательно усовершенствовав отдельные элементы, Мазда придала дизайну кузова большую сдержанность и спортивность. К отличительным особенностям дизайна Mazda6 MPS относятся мощный куполообразный капот, увеличенное воздухозаборное отверстие, задний бампер с диффузором, интегрированные в задний бампер две выпускные трубы и аккуратный спойлер на крышке багажника, увеличивающий прижимную силу. Образно говоря, на мускулистый торс Mazda6 был надет хорошо скроенный спортивный костюм MPS.
В отделке салона Mazda6 MPS используются специальные ткани и еще более качественные материалы, которые улучшают восприятие интерьера. Салон представляет собой гармоничный синтез функциональности и спортивных черт с одной стороны и изысканного комфорта – с другой. К отличительным особенностям интерьера относятся спидометр со шкалой до 280 км/ч, трехспицевое кожаное рулевое колесо, почти ковшеобразные передние сиденья, обтянутая кожей рукоятка рычага переключения передач и алюминиевые педали с резиновыми шипами. Салон Mazda6 MPS обладает всеми преимуществами Mazda6 после рестайлинга середины 2005 года. Среди них более солидные подлокотники, новые вертикальные внутренние ручки дверей, центральная часть панели цвета «титан» и черная панель аудиосистемы с новым дизайном.
Все вышесказанное редакция Autodaily может смело подтвердить: 8 и 9 числа на аэродроме в Тушино состоялись тесты Mazda6 MPS, организованные российским представительством Mazda. Тест состоял из прохождения «змейки», двух кругов на извилистой ледовой трассе и «Спортивного такси» - желающих ощутить спортивный драйв катали известные российские гонщики (в частности Олег Кесельман).
Автомобиль определенно мягче простой "шестерки", что не повлияло на отсутствие кренов в поворотах. Турбина работает незаметно, подхватывает с самых низов и до упора. Турбояма?? Что это?! Нет такого на новинке! Мотор мощный, очень мощный! И очень чувствителен к нажатию электронной педали газа – никаких задержек. Особого внимания заслуживает система полного привода. Принцип ее действия описан выше. Что же касается практики, то привод получился очень цепким. Даже в заносе на льду если колеса находят, за что зацепиться хотя бы чуть-чуть, то грамотное распределение крутящего момента по осям выносит автомобиль на нужную траекторию. Также траекторию можно выправлять педалью тормоза. Стоит притормозить во время заноса, как автомобиль сразу прекращает скольжение боком и послушно идет за рулем.
Другая приятная особенность MPS – быстрая и точная реакция на повороты руля. Как бы резко водитель не повернул, автомобиль ныряет за рулем и только потом его начинает нести, а о том, как выправить траекторию, уже сказано.
Конкурентов у Mazda6 MPS нет, если не считать тюнингованных вне заводов автомобилей. Mitsubishi Lancer EVO и Subaru Impresa WRX тоже не конкуренты – не тот класс. MPS принадлежит к классу «D», а EVO и WRX – к классу «С».
Цена новинки Mazda6 MPS – $42 300, плюс $1000 для желающих дополнить комплектацию люком – вполне подходящая цена для полноприводного спорт-седана класса «D».

Оставить комментарий

Нет комментариев