Статьи30.04.2008

Mazda2 – малышке нравится скорость

10 разноцветных красавиц переливались цветом под ярким краснодарским солнцем. Новые Mazda2, пополнившие ряд В-класса, начинали свое шествие по российской земле из южной столицы. Предстоявшие сотни километров тест-драйва к черноморскому побережью по степным и горным дорогам, не очень, кстати, хорошего качества - лучшая проверка для нового автомобиля.

Zoom- Zoom Mazda2 – малышке нравится скорость
По задумке авторов Mazda2, будущими ее обладателями станут, в основном, жизнерадостные и энергичные люди. Поэтому и рекламные ролики живые, динамичные, максимально скоростные. Что предлагается на деле? Для российского рынка компания представила «двушку» с 1,5-м двигателем, оснащенную пятиступенчатой «механикой» и четырехступенчатым «автоматом». Мощность двигателя  -  103 л.с. Для такой малышки – это оч-чень даже неплохо.

В течение всей поездки Mazda2 практически рвалась вперед, навстречу теплому солнцу и горячему южному ветру. Но большое количество ДПС-ников строго следило за скоростью движения, поэтому приходилось либо печально плестись за какой–нибудь фурой, либо лихо всех обгонять на коротеньких дозволенных участках. От души покататься на «двушке» удалось лишь на проселочной дороге. Mazda, несмотря на «автомат» показала все, что умеет. Это: недолгое думанье с переключения одной передачи на другую, четкое вхождение в повороты, информативный руль, желание ехать быстрее и быстрее. Правда, есть ограничения, автомобиль с автоматической коробкой максимально выдаст 168 км, а с механической  - 188.

Японкам российские ямы безразличны
Высокое японское качество Мазда 2 отразилось в качественной шумоизоляции. В салоне не ощущалось посторонних шумов ни от работы двигателя, ни от дороги со всеми ее ямками. Кстати, о ямках. «Двушка» их проходит отлично. Причем, коллеги-мужчины комментировали этот факт с такой фразой: «Девушки их все равно не объезжают, просто теперь будут чувствовать меньше».

Mazda2 определяет ориентацию?!
Так мы подобрались к той аудитории, для которой Mazda2, в основном, выпускают. Общепринятое мнение: на небольших машинах должны ездить только девушки. А зря! В группе журналистов преобладали представители сильного пола. Так вот, только двое из них выразили мнение о том, что «двушки» настоящим мужчинам как-то не по статусу. А все остальные были в восторге от динамических и прочих характеристик новинки. В подтверждение мнения большинства такая история:  на перевале во время фотосессии из Subaru Tribeca вылез крупногабаритный мужчина с сыном из числа «золотой» молодежи.  Это создание было в восторге от "двушки" зеленого цвета. И тут же начало уговаривать купить ему не Ладу Приору, а  Mazda2. Простите меня за, возможно, длинное отступление, но оно характеризует, в определенной степени, что стереотипы существуют, но они не догма. 

Салон – мал или не мал?
Другой развенчанный миф – в небольшом салоне некомфортно. Ерунда! Почти четыре часа за рулем в салоне «двушке» и ни одной затекшей косточки. Это плюс. А вот записывать в минусы следующее – решайте сами. Особой роскошью салон не блещет. Все в стиле: простенько, но со вкусом. Не усложненный максимальными опциями руль не сбивает с толку, особенное в первое время, пока изучаешь, какая кнопка к чему относится. Есть место между креслами для женской сумочки средних размеров. В дверях достаточно места и для бутылочки с водой и массы всего, что там возят. На удивление большой бардачок. Багажник в «двушке» средних размеров.  Но эта машина и не предназначена для эскплуатации при глобальных переездах.

Mazda2 «сделала» Ford Mondeo и Mercedes-Benz
Во время презентации автомобиля представители Mazda с гордостью говорили о послужном списке их новинки. Малышка уже успела стать «Автомобилем года-2008» по версии WCOTY и ECOBEST за экологичность. В конкурсе World Car of the Year обошла (!) Ford Mondeo и Mercedes-Benz. К тому же «двушка» вошла в состав трех финалистов в номинации «Дизайн года», поделив места с Вольво С30 и Ауди R8. Ну как вам такое?

Поговорим о плюсах
Внушительные победы на влиятельных конкурсах – это объединенная заслуга всех параметров автомобиля. Например, Mazda2 на 100 кг (10%) легче предшественницы. Она экономичная – на 100 км в смешанном режиме тратит при 103 л.с. всего 5,9 литра. Усилена безопасность – возросла жесткость кузова и уже в базовой комплектации есть шесть подушек безопасности.

Специально для российского покупателя
Для российского покупателя предлагаются две комплектации: Energi и Sport. Стоимость первой –  424000 – 514000 рублей. Sport подороже – 517000-583000 рублей. Кстати, версия с АКП выпускается только в России, европейские покупатели ездят с механической коробкой передач.

На сегодняшний момент уже продано 3500 «двушек». А очередь из желающих уже выстроилась на месяцы вперед. Покупателям предоставлен выбор из широкой цветовой палитры: черный, серый, белый, серебро, золотой, красный, зеленый и синий.

Такой активный старт объясняется высоким доверием к качеству японских автомобилей. Представители компании не спешат называть цифры планируемых продаж, дипломатично говоря – рынок покажет. Но высокий интерес к «двушке» явно дилеров порадует. Zoom- Zoom, виват!

Елена Нерсесян-Брыткова

Одноклассники: Peugeot 207, Renault Clio, Opel Corsa, Toyota Yaris, Suzuki Swift, Honda Jazz, Volkswagen Polo 5-door, Mitsubishi Colt, Chevrolet Aveo, Skoda Fabia, Hyundai Getz, Citroen C3, Nissan Micra, Kia Rio, Seat Ibiza, Fiat Grande Punto, Ford Fiesta, Ford Fusion.

Оставить комментарий

Нет комментариев