Статьи13.04.2009

"Русская борзая" в стиле Zoom-Zoom


Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения? Выставка Dreamcar Show, которая завершилась накануне в Москве, опровергла это высказывание.  Дышать ровно к обычному автомобилю еще можно, но когда этот автомобиль становится произведением искусства, благодаря рукам тюнинг-специалистов, останутся ли равнодушные? Три дня, с 10-12 апреля, посетители "Крокус-Экспо" могли видеть красивые, дорогие и эксклюзивных автомобили. Одно из таких "произведений" было представлено на стенде компании Mazda. В гоночном автомобиле, названном "Русская борзая", угадывались черты популярной в России модели Mazda CX7. 

Гоночный автомобиль “Русская борзая” уникален не только своими дизайнерскими и техническими решениями. Сначала автомобиль учат ездить, а затем занимаются дизайном. В случае с “Русской борзой” все работы пришлось делать одновременно.

Идея создания данного спортивного автомобиля принадлежит известному автогонщику Олегу Кесельману, который возглавляет академию спортивного вождения Mazda. Именно ему пришло в голову создать гоночную машину на базе кроссовера Mazda CX-7. По словам Олега, было бы несложно создать очень быстрый болид на базе Mazda2, Mazda3 и Mazda6. У борзой и CX-7 множество общих качеств: эффектная агрессивная внешность, полный привод и высокий центр тяжести. 

 

 

Новинка оснащена четырехцилиндровым турбонаддувом объемом 2,3 литра, с непосредственным впрыском и искровым зажиганием. Шестиступенчатая механическая коробка передач.
“Дизайн “Русской борзой” должен, во-первых, соответствовать стилю Zoom-Zoom, а, во-вторых, быть функциональным и в меру агрессивным”, - рассказывает главный дизайнер проекта Александр Захаров. Сначала автохудожник определил места кардинальной переработки, которыми стали передняя и задняя части, а также в меньшей степени боковины. Затем заказали необходимые детали обвеса. Задача усложнялась тем, что готовых дизайн-комплектов для CX-7 не существует. 

Многие узлы и агрегаты рассчитывались с нуля, потому что никто в мире не создавал спортивный болид на базе Mazda CX-7. Инженерам Mazda Sport Academy предстояло разобрать автомобиль до голого металла, а затем собрать заново.

Основными элементами дизайна “Русской борзой” являются бамперы и навесные пороги. Кроме визуальной нагрузки, они существенно улучшают аэродинамику автомобиля, который буквально “присасывается” к дороге. Кроме того, модернизации подвергли днище кузова, которое сделали более гладким. Пороги изолируют воздушный поток под кузовом, а развитый диффузор под задним бампером увеличивает скорость воздуха. Таким образом, существенно увеличивается прижимная сила, необходимая для кроссовера с высоким центром тяжести.

Дополнительный эффект создает спойлер над задним стеклом, который также увеличивает прижимную силу. В результате модернизации сила аэродинамического прижима увеличена по сравнению со стандартной Mazda CX-7 на 10 процентов.

Воздухозаборники сделали больше, из-за чего существенно изменилась организация воздушных потоков. Кроме того, специальные воздуховоды подведены к передним тормозам. На “Русскую борзую” установлены тормозные диски диаметром 335 мм.

 

 

Жесткость кузова увеличена за счет установки спортивного каркаса, который специально создали для CX-7. После полной разборки и последующей сборки автомобиль приобрел гоночную подвеску, более эффективные тормоза, новую трансмиссию, усиленное сцепление, задний редуктор, электронику и облегченную проводку. В салоне “Русской борзой” появились новые органы управления, система пожаротушения, а также система записи данных - она помогает анализировать поведение автомобиля во время гонки.

Для увеличения мощностных характеристик специалисты компании Kesselman Motorsport, входящей в состав Mazda Sport Academy, использовали турбину Garrett увеличенного размера и более производительный интеркулер. Кроме того, на “Русскую борзую” установлена впускная система собственной разработки. Серьезной модернизации подверглась система выхлопа. Мощность мотора составляет 400 л.с.

В зависимости от типа трека, жесткость пружин и амортизаторов подвеска может меняться.

Что касается салона, то обивка практически отсутствует. Внутри присутствует лишь каркас безопасности и два спортивных сиденья с четырехточечными ремнями. По уровню безопасности “Русская борзая” полностью соответствует стандартам FIA.

Бамперы и пороги изготовлены с применением рубленого волокна в сочетании с пустотелыми микросферами диаметром в десятые доли миллиметра. Для снижения веса стальной капот CX-7 заменили на деталь из композита, которая на 40 процентов легче.

Олег Кесельман, генеральный директор Mazda Sport Academy: “Более пяти лет моя команда сотрудничает с Mazda, и мы всегда хотели подтянуть этот замечательный бренд поближе к профессиональному спорту. Такая возможность у нас появилась благодаря проекту “Русская борзая”. 

Дебют резвой машинки состоится в подмосковном Мячково, а затем в Нюрбургринге.  

                                 Эдуард Бромот            

ФОТО: mazda, auto-lenta.ru

 

Оставить комментарий

Нет комментариев