Статьи15.06.2007

Спортивный и практичный универсал

Компания Renault представляет свой очередной концепткар: Altica – спортивный универсал, объединивший в себе изящество стремительных линий и комфорт вместительного салона. Плавные обводы удлиненного капота как бы подчеркивают резвый характер машины, в то время как быстро трансформируемый интерьер салона позволяет использовать его в качестве емкого грузового отсека.

Altica – универсал, наделенный динамичной внешностью и оснащенный комфортным и практичным салоном; с одной стороны, он напоминает притягательное спортивное купе, а с другой – это вместительный и практичный универсал.
«В концепте Altica в равной мере присутствуют изящество и спортивный характер. Являя собой воплощение футуристического взгляда на дизайн универсала, автомобиль обладает смелой и новаторской внешностью», - пояснил директор бюро промышленного дизайна Renault Патрик ле Кеман (Patrick le Quement).

Панорамное лобовое и заднее стекла подчеркивают обтекаемую аэродинамическую форму автомобиля. Двухцветное декоративное покрытие нижних боковин призвано сделать дизайн Altica легко узнаваемым. Вся стилистика автомобиля – низкий силуэт, длинный капот, выступающие крылья – со всеми свойственными им пропорциями являются элементами дизайна, используемыми для того, чтобы подчеркнуть динамику спортивного автомобиля.

Сложная мозаика прозрачных стекол на задней стойке кузова усиливает ощущение динамизма.
Стиль интерьера вполне соотносится с дизайном экстерьера – он спортивен и бросок. Панель приборов навешена на четыре профилированных кронштейна, и это напоминает обстановку из мира Формулы-1.

Прозрачная крыша и панорамное ветровое стекло обеспечивают прекрасный обзор и улучшают освещенность салона. Через окна задних мозаичных боковин солнечный свет проникает в салон словно через витражи, придавая интерьеру еще больше тепла и уюта. Все элементы остекления обеспечивают водителю обзор вокруг автомобиля на 270°, что особенно важно при его парковке задним ходом.

Открывающиеся вперед и вверх передние двери усиливают восприятие автомобиля как спортивного. Более того, их конфигурация способствует легкой посадке в этот довольно низкий автомобиль.

В то же время чрезвычайно просторный салон превращает Altica в очень комфортный автомобиль, несмотря на его спортивность. Сидения автомобиля жестко зафиксированы. Кресло водителя, а также педальный узел оснащены необходимыми электрорегулировками, позволяющими настроить под себя положение органов управления. Центральный подлокотник регулируется по высоте и автоматически раскладывается, как только водитель занимает свое место. Вертикальное расположение панели приборов берет свое начало в мире авиации.

Работающие в четырех режимах фары (дневной свет, габаритный свет, ближний и дальний свет) собраны из светодиодных панелей. В дополнение к этому в режиме дневного света фары создают галоэффект, который достигается двумя способами. Прежде всего, рассеиватель фары, сделанный из поликарбоната имеет насечку, состоящую из тысяч мельчайших линий, которая наносится методом микролазерной гравировки. Незаметная невооруженному глазу, она не оказывает никакого влияния на функцию освещения, свободно пропуская лучи. Зато в режиме дневного света поверхность рассеивателя начинает освещаться по краям. Излучение удерживается внутри пластика, как бы растекаясь наподобие жидкости и создает стильный эффект своеобразного ореола, используемый на режимах дневного освещения и габаритных огней.

Щиток приборов имеет два режима индикации. В режиме «комфорт» в самом центре дисплея высвечивается скорость автомобиля. При этом на его периферии указывается разрешенная скорость движения и в случае ее превышения она выделяется красным цветом. В режиме «спорт» скорость также указывается в центре дисплея, но при этом на периферии дисплея отображаются цифровой тахометр и указатель давления наддува. Эстетическое восприятие индикации оживляется благодаря экрану с высокой разрешающей способностью и необычной графикой, построенной на ассоциативных образах из сложного мира точной часовой механики.

С длинным капотом, спортивными размерами (длина – 4,27 м, ширина – 1,83 м) и очень низким центром тяжести автомобиль обладает прекрасными ходовыми качествами.

В концепте Altica предусмотрены необычные способы хранения различных предметов: перчаточный ящик в виде морской раковины, карманы, расположенные в подлокотниках и на центральной консоли, выполнены в стиле концертино, а в багажнике находится лоток, расположенный под фальшполом.

Спинка задних сидений убирается под пол, который, в свою очередь, оснащен лямками для закрепления тяжелых и громоздких предметов. Со сложенной спинкой Altica превращается в спортивное двухместное купе с багажным отсеком емкостью 1 300 л. Дверца задка и низко расположенный пол позволяют легко загружать и разгружать автомобиль.

Низкое потребление топлива также объясняется превосходными аэродинамическими свойствами автомобиля. У заднего края крыши, где воздушный поток срывается с нее, находится механическая система, которая организует попеременный подсос или поддув воздуха сквозь широкую 2-х миллиметровую щель. Эта система управляет срывом воздушного потока в зависимости от скорости автомобиля. Эта инновационная технология, которая снижает аэродинамическое сопротивление и управляет структурой воздушного потока, запатентована Renault. При потере всего 10 Вт мощности она позволяет улучшить коэффициент аэродинамического сопротивления кузова Сх на 15% при скорости 130 км/ч.

Со своим новым дизельным двигателем 2.0 dCI мощностью 177 л.с., оснащенным сажевым фильтром, автомобиль разгоняется до 100 км/ч всего за 7,5 секунд. В сочетании с 6-тиступенчатой коробкой передач данный силовой агрегат обладает прекрасным ускорением и эластичностью. Максимальный крутящий момент достигает 380 Нм. Этот двигатель является результатом совместной работы альянса Renault-Nissan. Он получился мощным и экономичным с суммарным выбросом СО2 – 140 г/км. Эти характеристики позволяют считать его лучшим в своем классе.

Работа приборов освещения Altica обеспечивается при помощи высокоэффективных светодиодов (LED). Источники ближнего и дальнего света объединены в один блок, над которым располагается указатель поворота, выполненный в виде линии. Блок управления фарами постоянно контролирует величину и направление светового потока в зависимости от условий движения.

Во время движения по автостраде светодиоды фар дальнего света включаются и регулируются в автоматическом режиме. Это позволяет оптимизировать видимость, не ослепляя водителей встречного транспорта. Обладая характеристиками, близкими к спектру дневного света, светодиодные лампы создают визуальный комфорт и улучшают обзор.

Светодиодные лампы целесообразно использовать в постоянно включенных фарах освещения дневного движения. Высокие эксплуатационные характеристики светодиодных ламп при низком потреблении электроэнергии делают их использование более выгодным. Кроме того, их срок службы намного превышает все современные источники света.
В автомобиле показывается, как используемые в стояночных фонарях светодиодные лампы создают световую завесу, способную затмить свет яркого прожектора. Эту исключительную технологию «MicroOptique» смогла разработать и внедрить на практике компания Valeo.

Оставить комментарий

Нет комментариев