Статьи15.06.2007

Автопутешествие: чем оно приятно и чем чревато

Итак, чем же столь притягательно путешествие на собственных колесах и чем оно чревато? Именно чревато, т.к. кроме удовольствия, дальняя дорога таит массу неожиданностей, и не всегда, увы, приятных…

Во-первых, большое значение имеет сам транспорт – его модель, марка, техническая готовность, выносливость, комфортабельность. Если дело происходит знойным летом, а дорога предстоит далекая, то без кондиционера поездка будет явно утомительной, и удовольствия не принесет. Кроме того, нельзя забывать о дорогах, которые за пределами МКАД чаще хуже, нежели лучше московских. Правда, в последние годы власти стали следить за ухоженностью федеральных трасс, периодически подновляя покрытие (что, увы, приводит к пробкам).

Во-вторых, существенное значение имеет маршрут путешествия. Отчасти это связано с тем же качеством дорог (в зависимости от направления), отчасти - с временной протяженностью в пути. Как показывает практика, всегда наиболее загружены Южное и Юго-западное направления (трассы «Крым», «Украина»), Западное (Можайск, Смоленск) и Восточное направления («Дон», «Россия»). Далее идут Северо-Западное («Балтия») и Северное («Холмогоры»). Впрочем, в летний период, особенно в выходные дни в пределах 50-ти километровой зоны у Москвы битком забиты практически все трассы. Поэтому надо тщательно просчитывать время отправления-возвращения, чтобы не попасть в многокилометровую пробку…

В третьих, множество неприятностей может подстерегать в пути в виде фальшивых (читай – ряженых) инспекторов ГАИ, так называемых «бомбил» и «подставщиков». Про липовых автоинсипекторов уже много писалось и говорилось, тут все известно. «Подставы» на загородных дорогах тоже не редкость, тем более на относительно пустынных, далеких от населенных пунктов. И в первом и во втором случае ни в коем случае не останавливайтесь, не реагируйте на «прижимания» к обочине, к морганию фар и сигналкам с требованием остановиться. Если вас без нарушения остановил подозрительный на вид инспектор ГАИ, вы не обязаны выходить из машины, а можете общаться через полуоткрытое окно, при этом не глуша двигатель, заблокировав все двери и держа наготове ногу на педали газа. Свои документы отдавайте только после того, как инспектор предъявит свои, и вы убедитесь, то это – настоящий сотрудник ГАИ. К сожалению, сейчас такое явление, как ряженые прохиндеи в униформе, при жезле и даже при машине, покрашенной под ГИБДДшную, на региональных трассах хватает. И уже многие законопослушные и доверчивые автолюбители поплатились – кто машиной, кто некой суммой откупа… Будьте начеку всегда. Особенно часто такие преступления случаются в летний сезон на южных направлениях, дорогах, ведущих в Крым и на Кавказ. Если прежде преступники «бомбили» рефрижераторы, то теперь не гнушаются и частными легковушками.

Будьте ПРЕДЕЛЬНО осторожнее на дорогах. Золотое правило для российского водителя – «думай за дураков». Подавляющее большинство водителей, вырвавшись на просторную трассу, отдают себя во власть скорости и лихачества – гоняют на предельных скоростях, нагло подрезают при обгоне, вылезают на «встречку», плюют на знаки и вообще на ПДД. Словом, дичают и хамят. Не поддавайтесь на такие провокации, будьте УМНЕЕ И ВЕЛИКОДУШНЕЕ, не «наказывайте» теми же методами тех, кто вас подрезал или обогнал. Думайте за дураков! И помните другую поговорку: «тише едешь – дальше будешь». Ведь конечная цель путешествия – благополучно приехать в запланированное место отдыха, не так ли?

Кроме того, большой бедой в пути может стать какая-нибудь неисправность автомобиля. На далеких от цивилизации дорогах не всегда можно найти сервис, эвакуатор и техпомощь. Хорошо, если неисправность мелкая и автолюбитель в состоянии исправить ее сам и ехать дальше. Если же поломка серьезная и машина своим ходом передвигаться не может, то впереди вам предстоит немало утомительных и досадных часов поисков помощи, простаивания на «аварийке», последующей буксировки и ремонта… Отсюда следует потерянное время и испорченный отдых. Поэтому рекомендуется перед любой долгой и дальней поездкой основательно проверить свой автомобиль на исправность, желательно даже загнать его накануне в СТО на стапель и полностью продиагностировать все узлы и агрегаты. Необходимо помнить, что мы живем в России, и наш отечественный менталитет не располагает к быстрой и качественной техпомощи на необъятных дорожных просторах…


Оставить комментарий

Нет комментариев