Статьи15.06.2007

Самый мощный серийный седан в мире

Новый Mercedes-Benz S 65 AMG оснащается 6,0-литровым двигателем V12 AMG с двойным турбонаддувом, обеспечивающим динамические свойства, о которых иному пилоту спортивного автомобиля остается только мечтать: разгон с нуля до 100 км/ч занимает 4,4 секунды, а скорость 200 км/ч достигается уже через 13,3 секунды. Максимальная скорость принудительно ограничивается электроникой на отметке 250 км/ч.

Эту исключительную динамику гарантирует разработанный Mercedes-AMG двигатель V12 с рабочим объемом 5980 см3: Максимальная мощность 450 кВт/612 л.с. достигается в диапазоне частоты вращения двигателя от 4800 до 5100 мин-1, а максимальный крутящий момент 1000 Нм (ограничивается электроникой) достигается в широком диапазоне частоты вращения двигателя от 2000 до 4000 мин-1. Уже при 1000 мин-1 двигатель AMG V12 с двойным турбонаддувом развивает крутящий момент 570 Нм; при повышении числа оборотов на 500 мин-1 крутящий момент составляет уже 750 Нм.

Двигатель AMG V12 имеет прекрасно сбалансированный коленвал повышенной прочности, кованые поршни из специального термостойкого материала с повышенной устойчивостью к давлению, более эффективную систему струйного масляного охлаждения, в которой для каждого из поршней предусмотрена специальная форсунка, и увеличенный поршневой палец. Коренные и шатунные шейки также изготавливаются из материала повышенной прочности, что позволяет лучше компенсировать пиковые значения температуры и давления. Оптимизация камер сгорания и увеличенное время открытия впускных клапанов положительно повлияли на наполняемость цилиндров. Масляный насос повышенной производительности обеспечивает надежное снабжение маслом всех смазочных точек в условиях любой, даже самой высокой нагрузки. В передний спойлер AMG интегрирован масляный радиатор, в колесной арке предусмотрен дополнительный жидкостный охладитель.

Новая концепция охлаждения наддувочного воздуха предусматривает низкотемпературный охладитель в передней части автомобиля, который стал больше на 70%. В основе системы особенно эффективный принцип водно-воздушного теплообменника, позволяющий качественно охлаждать воздух, сжатый в турбокомпрессорах, перед входом в камеры сгорания. При этом большая поверхность низкотемпературного охладителя обеспечивает на 25% более эффективное охлаждение впускаемого воздуха при любой, даже самой высокой нагрузке, что гарантирует высокую отдачу мощности и крутящего момента при любой наружной температуре и в любых условиях эксплуатации. Корпус компрессора и турбины обоих турбонагнетателей, а также рабочие колеса турбин рассчитаны на максимальное давление наддува 1,5 бар.

Регулируемая электроникой подача топлива, в которой использован ряд новых компонентов, работает с переменным давлением в системе от 3,6 до 5,0 бар. В зависимости от требуемой мощности и наружной температуры давление топлива мгновенно изменяется. Сигнал, поступающий с датчика положения педали газа, электроника преобразует за тысячные доли секунды, в результате при любой нагрузке двигатель реагирует чрезвычайно отзывчиво. Характерное для автомобилей AMG звучание двенадцатицилиндрового двигателя нового S 65 AMG обеспечивает спортивная система выпуска о.г. AMG со сдвоенными хромированными выхлопными трубами нового дизайна V12. Новое триметаллическое напыление катализаторов обеспечивает более быстрый разогрев после холодного старта, более эффективную нейтрализацию отработавших газов, а также более продолжительный срок службы. S 65 AMG, разумеется, отвечает всем актуальным требованиям в отношении токсичности отработавших газов, в том числе, например, Евро 4.

Исключительные характеристики двигателя AMG V12 по достоинству оценены на конкурсе «International Engine of the Year Awards 2004»: в категории «Best Performance Engine», в которой были представлены 70 известных фирм из Европы, США и Японии, жюри объявило победителем двигатель AMG мощностью 450 кВт/612 л.с. На предприятии по производству двигателей AMG каждый двигатель традиционно собирается вручную в соответствии с принципом «One man, one engine». Это означает, что ответственность за весь процесс сборки двигателя AMG несет один мастер, о чем свидетельствует его подпись на специальной наклейке, которая размещается на двигателе.

Совершенно новая мощная тормозная система AMG на базе системы «ADAPTIVE BRAKE» обеспечивает превосходные показатели замедления, дозирования тормозных усилий и устойчивости. На передней оси используются новые двойные плавающие суппорты. Эта новая уникальная технология сочетает в себе преимущества тормозного механизма с плавающей скобой – меньший нагрев тормозной жидкости и значительное повышение комфорта благодаря оптимальной работе тормозных накладок – с эффективностью большого дискового тормозного механизма с неподвижной скобой. На задней оси замедление обеспечивает дисковый тормозной механизм с плавающей скобой. Тормозные диски на передней и задней оси диаметром 390 и 365 мм обеспечивают кратчайший тормозной путь, максимальную стабильность и оптимальное дозирование тормозных усилий. Гидравлическая двухконтурная тормозная система управляется электроникой и имеет ряд вспомогательных функций, повышающих безопасность и комфорт.

Контакт с дорожным покрытием обеспечивают сборные 19-дюймовые легкосплавные колесные диски AMG с шинами разной конструкции. Впереди на 17-дюймовых дисках устанавливаются шины размера 255/40 ZR 19, сзади - размера 275/40 ZR 19 на 19-дюймовых дисках.

Превосходную динамику S 65 AMG в сочетании с максимальным комфортом обеспечивает пятиступенчатая автоматическая коробка передач AMG «SPEEDSHIFT» с подрулевыми переключателями AMG и функцией «DIRECT SELECT». Вместо селектора АКП, который традиционно размещался на центральной консоли, появился рычаг селектора на рулевой колонке при помощи легкого нажатия на который водитель может выбирать позиции режимов АКП - стоянка (Р), задний ход (R), нейтраль (N) и движение вперед (D).

При помощи выключателя S/C/M на центральной консоли водитель может выбирать режимы работы АКП: «Sport» (спортивный режим), «Comfort» (комфортный) и «Manual» (ручной). При этом изменяются не только режим работы трансмиссии, но и характеристики педали газа, а также настройки параметров подрессоривания и демпфирования спортивной подвески AMG на базе Active Body Control. Передачи также можно переключать при помощи серебристых «лепестков» на эргономичном спортивном рулевом колесе AMG.

Исключительно высокий крутящий момент 1000 Нм, развиваемый S 65 AMG, потребовал комплексного подхода к адаптации целого ряда элементов системы привода, в числе которых новые диски многодисковых муфт автоматической коробки передач с высококачественными металлическим покрытием, а также усовершенствованная логика переключения передач и блокировки гидротрансформатора. Кроме этого, в конструкции S 65 AMG используются новые приводные валы, увеличенные ступицы колес и усиленные стальные рычаги подвески.

Выдающиеся характеристики трансмиссии не могут быть реализованы без хорошо проработанной ходовой части. На автомобили S 65 AMG серийно устанавливается спортивная ходовая часть AMG и активная подвеска «Active Body Control», которая практически полностью компенсирует характерные колебания кузова при трогании с места, движении в повороте и торможении. В результате существенно уменьшаются крены при прохождении поворотов и эффективно подавляется раскачивание кузова при маневрировании на высокой скорости. Существенным преимуществом системы «Active Body Control» второго поколения является ее более высокая эффективность при сокращении колебаний кузова в зависимости от фактических условий движения. Это обеспечивает модели S 65 AMG новый уровень динамики при одновременном ощутимом повышении комфорта.

Новый стайлинг AMG идеально сочетается с широкими колесными арками, придавая автомобилю независимый и внушительный вид. Новый передний спойлер с увеличенными воздухозаборниками прибавляет атлетизма и выразительности. Благодаря двум установленным с наклоном стойкам, обрамляющим воздухозаборник, и встроенным круглым противотуманным фарам с хромированными ободками S-класс выглядит шире и ниже. Рисунок переднего спойлера AMG продолжается в накладках порогов, делая акцент на динамичном дизайне боковин, который дополнительно подчеркивает надпись «V12 Biturbo» на передних крыльях.

С динамичной внешностью гармонирует эксклюзивная отделка салона S 65 AMG, который встречает водителя большим логотипом AMG на центральном дисплее комбинации приборов. Интегрированное в него собственное главное меню AMG постоянно показывает включенную в данный момент передачу, подсказки по включению более высокой передачи в ручном режиме, а также, на выбор, температуру моторного масла, напряжение аккумуляторной батареи или «RACETIMER». При помощи этой новой функции водитель может определять время прохождения круга в спортивных заездах, например, на огороженных кольцевых трассах. «RACETIMER» запоминает лучший результат, показывает среднюю и максимальную скорость, а также длину трассы. Все данные можно вызвать при помощи кнопок управления на эргономичном спортивном рулевом колесе AMG.

Особую атмосферу создают многочисленные декоративные элементы из орехового дерева, кожаная обивка «Passion Exklusiv» и спортивные сиденья AMG. Эргономичное спортивное рулевое колесо AMG с ободом оригинальной формы и алюминиевыми «лепестками» AMG с надписями «up» и «down» привлекательно внешне и приятно на ощупь. Еще одним эффектным элементом интерьера нового S 65 AMG являются эксклюзивные аналоговые часы дизайна «IWC-Ingenieur», расположенные на центральной консоли. Заключительный штрих оформлению салона придают высококачественные накладки на пороги.

В салонах российских дилеров  S 65 AMG появится уже в июне 2006 года, его цена составляет 246 000 Евро.

Читать тесты Мерседесов...

Оставить комментарий

Нет комментариев