Статьи15.06.2007

Новое поколение E-класса

После четырех лет производства и около миллиона проданных автомобилей Mercedes-Benz представляет новое поколение популярного во всем мире Е-класса. В обновленной модели используется около 2 000 новых или усовершенствованных деталей и компонентов. Благодаря новому дизайну седан и универсал приобрели еще более динамичный и независимый вид. Е-класс вновь подтверждает свои позиции технологического лидера благодаря таким инновациям как система PRE-SAFE®, Intelligent Light System, подголовники NECK-PRO и адаптивные фонари стоп-сигнала. Имея такой обширный перечень систем безопасности на борту, E-класс становится самым безопасным автомобилем в своем классе. Значительное повышение маневренности обеспечивает пакет DIRECT CONTROL с более «острым», чем раньше, рулевым управлением и по-новому настроенной подвеской, а также шесть усовершенствованных двигателей. При неизменно низком расходе топлива они обеспечивают повышение мощности на 26% и крутящего момента на 18%. Несмотря на все новшества, цены на четырех- и шестицилиндровые модели остались прежними.

В 2005 г. Е-класс стал лидером продаж среди классических бизнес-седанов на рынке Западной Европы, где его доля составила около 30%. В Германии около 38% всех покупателей автомобилей высшего сегмента отдали предпочтение седану E-класса. Начиная с весны 2002 года во всем мире было продано около миллиона автомобилей E-класса, в том числе 860 000 седанов и 140 000 универсалов.

Диапазон мощности двигателей, предлагаемых для нового поколения Е-класса, составляет от 100 кВт/136 л.с. до 378 кВт/ 514 л.с., что превосходит модельную программу предшественника (от 90 кВт/122 л.с. до 350 кВт/476 л.с.) и сопоставимые модели конкурентов по таким параметрам, как рабочий объем и классы мощности.

Динамика, мощность и независимый характер нового поколения Е-класса отражаются в обновленном дизайне передней части. Эффектно обозначенная стреловидность в очертаниях бампера и решетки радиатора визуально подчеркивает мощь и напор автомобиля. Знакомое «глазастое лицо» Е-класса стало более выразительным благодаря изящным деталям, например, фары в верхней части оснащаются прозрачными ламелями, которые выглядят привлекательно и создают интересный эффект при включенном свете фар. В стояночных фонарях впервые использованы светодиоды. Задний бампер и боковые накладки выполнены в дизайне AVANTGARDE, что дополнительно подчеркивает динамизм облика всех модельных вариантов Е-класса.

Салон нового модельного поколения отличается, в первую очередь, новыми расцветками, новым четырехспицевым рулевым колесом с кнопками управления овальной формы и новой панелью управления автоматической системой климат-контроля THERMATIC, заимствованной у предыдущей модели и включенной в базовую комплектацию.

Обновленный Е-класс впервые в мире оснащается системой адаптивного освещения, которая приспосабливается к ситуации движения и погодным условиям, что существенно повышает активную безопасность. Эта интеллектуальная система освещения (Intelligent Light System), которая предлагается для седана и универсала в качестве дополнительного оборудования, имеет в своей основе мощные биксеноновые фары и предусматривает пять различных функций: новый «шоссейный свет» освещает левую сторону дороги лучше и дальше, чем стандартные фары ближнего света. Зона видимости водителя при этом увеличивается практически на 10 м, что позволяет ему раньше обнаруживать других участников движения и препятствия при движении в темное время суток.

Так называемый «автомагистральный свет», который автоматически включается по достижении скорости 90 км/ч, образует световой пучок, равномерно освещающий дорогу по всей ее ширине на расстоянии до 120 м от автомобиля. В центре светового пучка дальность видимости увеличивается на 50 м. В новую систему Intelligent Light System включены также противотуманные фары, обеспечивающие лучшую ориентацию в условиях тумана и снижающие ослепляющий эффект, возникающий при отражении света собственных фар автомобиля от туманной завесы.

Еще одним компонентом Intelligent Light System является система активного освещения в повороте («боковой свет»), повышающий безопасность движения на перекрестках и при медленном движении в повороте.

Шесть из десяти двигателей нового поколения Е-класса представляют собой как усовершенствованные, так и совершенно новые модели. Они обеспечивают прирост мощности на 60 кВт/82 л.с. и крутящего момента на 70 Нм при сохранении образцовых показателей расхода топлива предшественника. Каждая третья модель Mercedes-Benz с литерой «E» в названии потребляет менее 8 л топлива на 100 км пути; средний расход всех моделей независимо от кузова и системы привода - от E 200 CDI до E 500 – составляет всего лишь около 9 л на 100 км. Иными словами, Е-класс и в новом поколении сохраняет одно из своих самых ярких достоинств: экономичность.

Четырехцилиндровые дизельные двигатели моделей E 200 CDI и E 220 CDI инженеры Mercedes-Benz доработали, уделив внимание самым мелким деталям. В общей сложности конструкция двигателей CDI включает свыше 90 оптимизированных или новых узлов и компонентов. В результате удалось добиться значительного прогресса в отношении мощности, крутящего момента и плавности хода. При неизменно низком расходе топлива, составляющем всего 6,3 л на 100 км, мощность E 200 CDI возросла на 10 кВт/14 л.с. и составляет теперь 100 кВт/ 136 л.с. Максимальный крутящий момент увеличился с 270 до 340 Нм.

Характерную для шестицилиндровых моделей плавность хода обеспечивают уравновешивающие валы, которые также у E 200 CDI включены в базовую комплектацию.

Новый E 220 CDI развивает максимальную мощность 125 кВт/170 л.с. и максимальный крутящий момент 400 Нм. Это примерно на 14 и, соответственно на 18% больше, чем у предшествующей модели. Расход топлива по-прежнему остается низким: 6,3 л на 100 км (универсал: 7,1 л/100 км). Новый шестицилиндровый дизельный двигатель, который устанавливается в модели E 320 CDI (165 кВт/224 л.с.) теперь развивает более мощное тяговое усилие: максимальный крутящий момент увеличен с 510 до 540 Нм.

В США E-класс впервые с 2004 года представляет дизельную модель в высшем автомобильном сегменте: E 320 CDI. В 2007 модельном году Mercedes-Benz выведет на рынок США первый серийный автомобиль с дизельным двигателем, в котором будет использована перспективная технология BLUETEC, позволяющая существенно снизить содержание окислов азота в выбросах ОГ. Будущая модель E 320 BLUETEC станет самым экологически чистым дизельным автомобилем в мире и будет расходовать на 20-40% меньше топлива, чем сопоставимые модели, оснащенные бензиновыми двигателями. В Европе Mercedes-Benz готовит выход на рынок первой легковой модели с технологией BLUETEC на борту в 2008 г.

В бензиновых двигателях для Е-класса инженеры Mercedes-Benz основное внимание уделили четырех- и восьмицилиндровым моделям. Четырехцилиндровый двигатель E 200 KOMPRESSOR развивает мощность на 12,5% выше прежнего: 135 кВт/184 л.с. Максимальный же крутящий момент его увеличен до 540 Нм.

Линейку двигателей Е-класса с середины 2006 г. возглавит новый 5,5-литровый восьмицилиндровый двигатель, заимствованный у S-класса, который развивает мощность 285 кВт/ 388 л.с., что на 26% больше, чем у прежнего V8. Крутящий момент также значительно выше, чем у предыдущей версии: он составляет 530 Нм, то есть на 15% больше максимального показателя предшественника. Это обеспечивает модели E 500 поистине спортивные динамические свойства: с нуля до 100 км/ч седан разгоняется всего за 5,3 секунды (предшествующей модели Е 500 для этого требовалось на 0,7 секунды больше).

Новый V-образный восьмицилиндровый атмосферный двигатель E 63 AMG, развивающий мощность 378 кВт/514 л.с. и крутящий момент 630 Нм, был разработан в ателье Mercedes-AMG. С такими характеристиками E 63 AMG является самой мощной моделью Е-класса за всю его историю.

Новое поколение популярного модельного ряда Mercedes-Benz не только выглядит динамичнее и оснащается более мощными двигателями, но также демонстрирует превосходную маневренность и великолепные ходовые свойства. Это оказалось возможным благодаря применению системы DIRECT CONTROL. Имеется в виду целый ряд технических решений, который позволил инженерам Mercedes-Benz добиться значительного прогресса в динамике автомобиля, причем без ущерба для того сочетания безопасности и комфорта в поездках на дальние расстояния, которые издавна отличают седан и универсал Е-класса.

Благодаря более «острому» (примерно на 10%) рулевому управлению Е-класс лучше и отзывчивее реагирует на движение рулевого колеса. Заново разработанные сайлентблоки рычагов подвески воспринимают часть поперечной нагрузки, что обеспечивает седану и универсалу лучшую устойчивость при движении в повороте. Модели ELEGANCE и AVANTGARDE дополнительно оснащаются буферными пружинами, работающими на растяжение и эффективно подавляющими поперечное раскачивание кузова при движении в повороте. В пакет DIRECT CONTROL входит также новый механизм переключения шестиступенчатой МКПП, обеспечивающий высокую точность и комфорт.

Тормозная система ADAPTIVE BRAKE, включающая ряд функций, повышающих безопасность и комфорт благодаря электронной системе управления, заимствована у нового S-класса. Автоматическая система контроля за давлением в шинах также входит в расширенный перечень стандартного оборудования Е-класса.

Более тесно познакомиться с новинкой можно у дилеров Mercedes-Benz.

Читать тесты Мерседесов...

Оставить комментарий

Нет комментариев