Статьи15.06.2007

Обновление Mazda3 – зрелое качество

Компания Mazda не раз бросала вызов установившимся нормам в автомобилестроении – как единственный серийный производитель роторных двигателей, и как производитель, выпустивший классический двухместный родстер MX-5 в 1989 году, когда этот сегмент был практически мертв.

В 2003 году Mazda вновь бросила вызов, представив модель Mazda3 – компактный автомобиль с высокими динамическими характеристиками, отличным качеством материалов и изготовления, а также высокой эмоциональной привлекательностью.

Mazda3 стала бестселлером Mazda Motor Europe в 2005 году и побила рекорды своей предшественницы - модели Mazda 323 - по месячному объему продаж всего лишь через 18 месяцев. С начала производства модели в Европе зарегистрировано 222 000 автомобилей Mazda3.

За период по апрель текущего года во всем мире было произведено более 920 000 автомобилей, и теперь бестселлер Mazda проходит свою первую модернизацию и отличается усовершенствованиями, которые характеризуются зрелым качеством практически в каждой детали автомобиля.

Новые линии панелей передней части кузова придают «носу» еще более уверенный внешний вид, а измененный задний бампер и новая черная окантовка задних фонарей подчеркивают спортивную, «мощную» форму задней части кузова. Теперь «Трешка» щеголяет колесами нового дизайна и семью новыми цветами окраски кузова.
Кроме того, внесены изменения в дополнительный «спортивный» пакет оборудования Sports Appearance Package.

Внутри ощущение качества усилено за счет новых материалов отделки и обивки сидений, новой цветовой гаммы, а также акцентов серебристой отделки панели управления. Все эти изменения дизайна делают Mazda3 более зрелой, что ли, качественной.

Mazda3 всегда отличалась не только хорошим внешним видом, практичностью и комфортом, но и удовольствием от вождения. Это комплимент двигателям.

В ходе модернизации гамма моторов Mazda3 не изменилась, по крайней мере, на бумаге. Как и раньше, предлагаются три динамичных бензиновых двигателя MZR – 2-литровый максимальной мощностью 110 кВт/150 л.с., 1.6-литровый мощностью 77 кВт/105 л.с. и «базовый» 1.4-литровый (только для хэтчбека) мощностью 62 кВт/84 л.с. – однако на этом сходство заканчивается.

Было сделано все для повышения экономичности автомобиля. При этом досталось и моторам и кузову (правилась аэродинамика).

Двухлитровый бензиновый двигатель MZR теперь работает с новой шестиступенчатой механической коробкой передач. Кроме того, для него предлагается система круиз-контроля. Мало того – он оборудован системой электронного управления дроссельной заслонкой и системой последовательного регулирования фаз газораспределения (S-VT), что позволяет движку развивать максимальный крутящий момент при более низкой частоте вращения коленчатого вала.

Модельный ряд двигателей включает также два варианта турбодизеля MZ-CD рабочим объемом 1.6 литра с общей топливной рампой – вариант со «стандартной» мощностью 66 кВт/90 л.с. и вариант с повышенной мощностью 80 кВт/109 л.с.

Что касается аэродинамики, то благодаря применению щитка центральной части днища и новым подкрылкам, коэффициент аэродинамического сопротивления снизился с 0.31 до 0.30. При этом повысились  и  управляемость, и устойчивость, и топливная экономичность (до 6%).

Не забыли инженеры повысить жесткость кузова и подвески «Трешки», улучшив и без того хорошую управляемость. Усовершенствования включают новые опоры крепления стоек передней подвески и усиленный поперечный элемент туннеля (уменьшилась высота расположения опор передней подвески и снизилась степень деформации кузова). Это помогло сделать изменение развала колес при прохождении поворотов меньше и обеспечить более линейную реакцию рулевого управления.

Передняя подвеска Mazda3 (типа MacPherson) и многорычажная задняя подвеска также были улучшены (причина изменений прежняя – управляемость). Передние амортизаторы теперь оснащены клапанами с полным вытеснением объема (FDV), которые повышают устойчивость при прохождении скоростных поворотов или при резком изменении полосы движения на высокой скорости.

Новые однотрубные амортизаторы задней подвески, примененные вместо старых двухтрубных, имеют поршни увеличенного диаметра, что значительно увеличивает степень плавности хода.

Подкорректирована и безопасность. Автомобиль оборудован мощной тормозной системой: вентилируемые дисковые тормозные механизмы диаметром 278 мм спереди и сплошные тормозные диски диаметром 265 мм сзади (для варианта MZR 2.0 – 300 мм спереди и 280 мм сзади), антиблокировочной тормозной системой (ABS), электронной системой распределения тормозных сил (EBD), системой помощи при экстренном торможении.

В качестве дополнительного оборудования предлагается система динамической стабилизации (DSC), система автоматического управления освещением и автоматические стеклоочистители с датчиком дождя.

Мазда 3 оснащена фронтальными и боковыми подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, а в качестве дополнительного оборудования предлагаются шторки безопасности.

Естественно, ремни безопасности оснащены пиротехническими преднатяжителями и ограничителями усилия, однако теперь автомобиль оборудован новой системой сигнализации о не пристегнутых ремнях безопасности. Она предупреждает водителя даже в том случае, если не пристегнут задний пассажир.

Кроме того, новая отделка рулевой колонки, выполненная из энергопоглощающего материала, и новый дизайн рычага регулировки положения рулевого колеса еще более снижают вероятность травмирования коленей водителя в случае фронтального столкновения.

Обновления Mazda3 – вкратце:

Наружный и внутренний дизайн
• Модернизированный дизайн решетки радиатора
• Модернизированный дизайн переднего и заднего бампера
• Новый дизайн задних фонарей (черная окантовка)
• Передние противотуманные фары нового дизайна (пакет оборудования Sport Appearance Package)
• Задние фонари с применением технологии светодиодов LED (теперь предлагается также для седана, в зависимости от варианта комплектации)
• Легкосплавные колеса нового дизайна (15, 16 и 17-дюймовые)
• Семь новых цветов окраски кузова
• Новые материалы обивки сидений
• Панель управления с новой отделкой – черной лакированной или серебристо-серой, в зависимости от варианта комплектации
• Акценты серебристой отделки на панели управления системой кондиционирования воздуха
• Новая декоративная вставка на панели управления с отделкой «под углепластик» (комплектация Sport)

Функциональность, оборудование и комфорт
• Новые белые циферблаты приборов с непрямой голубой подсветкой для улучшения читаемости (в зависимости от варианта комплектации)
• Измененный дизайн крышки багажника и уступы на ней для облегчения доступа в багажник (седан)
• «Умная» система открывания дверей и запуска двигателя без ключа при помощи смарт-карты (дополнительное оборудование)
• Функция одновременного открывания/закрывания всех окон
• Аудиосистема Bose® с семью громкоговорителями (дополнительное оборудование)
• Аудиосистема с накопителем с жестким диском объемом 20 GB (HDD) (в зависимости от рынка)
• Новая звукоизоляция в моторном отсеке и под крышей салона
• Новый генератор с пониженным уровнем шума при работе
• Усовершенствования, направленные на снижение уровня шума двигателя
• Шины с новой внутренней конструкцией для снижения уровня дорожного шума
• Система круиз-контроля для 2.0-литрового бензинового двигателя и турбодизеля высокой мощности (дополнительное оборудование)

Силовой агрегат
• Сниженный расход топлива для всех двигателей
• Новая система последовательного регулирования фаз газораспределения (S-VT) для 2.0-литрового бензинового двигателя улучшает характеристику крутящего момента; пересмотренные фазы газораспределения для двигателя 1.4
• Система электронного управления дроссельной заслонкой для 2.0-литрового бензинового двигателя обеспечивает более четкое ощущение педали акселератора
• Шестиступенчатая механическая коробка передач для 2.0-литрового бензинового двигателя и обновленная четырехступенчатая автоматическая коробка передач

Шасси и безопасность
• Пересмотренная конструкция подрамника передней подвески и поперечного элемента туннеля для повышения жесткости кузова
• Новые передние амортизаторы, имеющие клапана с полным вытеснением объема (FDV)
• Новое расположение поворотного кулака для уменьшения расхождения колес при наезде на дорожные неровности
• Новые однотрубные задние амортизаторы увеличенного диаметра
• Новое расположение поперечной тяги задней подвески для увеличения схождения колес при наезде на дорожные неровности
• Оптимизированные характеристики заднего стабилизатора поперечной устойчивости благодаря новому расположению
• Новые подкрылки и щиток центральной части днища для улучшения аэродинамических характеристик
• Система сигнализации о не пристегнутых ремнях безопасности теперь включает также датчики ремней безопасности переднего и задних пассажиров
• Новый дизайн рычага регулировки положения рулевого колеса и новая энергопоглощающая отделка рулевой колонки для снижения вероятности травмирования коленей водителя.

Оставить комментарий

Нет комментариев