Статьи15.06.2007

Ford GT40 сорок лет назад

«40 лет тому назад Ford вошел в историю
автоспорта благодаря  24-часовой гонке
1966 года в Ле-Мане. Компания Ford Motor
 добилась на этих соревнованиях большого
успеха, который составил одну из наиболее
примечательных глав летописи самых
известных испытаний автомобилей на выносливость.
В этом году, на соревнованиях Le Mans
Classic 2006, Ford чествует самых именитых
и менее прославленных героев того
времени и великолепный автомобиль,
поражавший воображение нескольких
поколений поклонников автоспорта - Ford GT40.»

Джон Флеминг
Президент и СЕО
Ford of Europe


Этим летом состоится юбилей, значимый для поклонников автоспорта и «Голубого овала». Речь идет о 40-й годовщине исторической тройной победы знаменитого Ford GT40 на 24-часовой гонке в Ле-Мане. Этот юбилей будет отмечаться 8 и 9 июля во время соревнований Le Mans Classic 2006.

В воскресенье 19 июня 1966 года три элегантных гоночных автомобиля Ford GT Mark II пересекли мокрую от дождя финишную черту знаменитой трассы La Sarthe в Ле-Мане и одержали убедительную победу над Ferrari в одной из самых престижных международных автогонок. Это достижение не только принесло компании Ford авторитет в мире автоспорта, но и создало блестящее наследие.

7-9 июля 2006 года на знаменитой трассе Le Mans Classic пройдет мероприятие, посвященное юбилею исторической победы Ford. Компания представит участников соревнований 1966-1971 годов на гонке, которая проводится каждые два года и стала одним из популярнейших в Европе соревнований с участием исторических автомобилей.

В рамках Le-Mans Classic 2006 состоятся шесть гонок, участники которых будут объединены по десятилетиям - с 1923 по 1979 г.г.  В спонсируемой компанией Ford гонке автомобилей 1966-71 годов примут участие GT40 – победитель 24-часовых гонок в Ле-Мане 1966, 1967, 1968 и 1969 годов, а также его конкуренты.

«Это очень важный юбилей, потому что Ford GT оставил нам потрясающее наследие, - говорит президент и СЕО Ford of Europe Джон Флеминг. - Наша поддержка соревнований Le Mans Classic этого года - удобный способ выразить наш энтузиазм и восхищение этим автомобилем и людьми, обеспечившими историческое завоевание первого, второго и третьего мест».

На соревнованиях Le Mans Classic будет представлена впечатляющая коллекция исторических гоночных автомобилей GT40, многие из которых примут участие в гонке - в том числе и оригинальные автомобили, завоевавшие первые три места в 24-часовой гонке 1966 года. Ожидается участие в гонке сильных конкурентов GT40 - Ferrari, Porsche и автомобилей других именитых марок, а также Ford Mustang - великолепного участника гонок конца 60-х годов.

Чтобы соревнования 2006 года стали особенно памятными, Джон Флеминг наградит специальным призом победителя гонки с участием автомобилей 1966-71 годов независимо от того, какое место займет GT40.

Ford GT40 - американский ответ Ferrari - был подлинно международным проектом, продемонстрировавшим решимость и глобальные амбиции компании Ford Motor и ее главы - Генри Форда Второго. Название этого мускулистого целеустремленного автомобиля для гонок на выносливость связано с его высотой, равной всего 40 дюймам (101,6 см).

Мистер Форд, внук Генри Форда, присутствовал на трассе в Ле-Мане в тот знаменательный день 1966 года, когда его автомобили вошли в историю.

Никто не мог гарантировать победу мощным гоночным автомобилям Ford с семилитровыми двигателями V8. GT40 участвовали в соревнованиях в 1964 и 1965 годах и продемонстрировали невероятный потенциал, однако проблемы с механикой не позволили им претендовать на победу. Ford и легендарные деятели автоспорта – включая создателя Shelby Cobra Кэролла Шелби – вернулись на трассу в 1966 году за реваншем. В гонке 1966 года приняла участие новая версия GT40 – Mark II.

Компания Ford уже одержала победы на гонках Daytona и Sebring 1966 года и была полна решимости преодолеть невезение в Ле-Мане. Компания выставила на гонку более дюжины Ford GT под управлением знаменитых пилотов Брюса Мак-Ларена, Дэна Герни, Марка Донохью, Марио Андретии, Грехема Хилл, Йохена Риндта, Гая Лижье, Питера Ревсона и Джекси Икса.

После 24-часовых испытаний с неизбежными поломками и столкновениями лидерами стали три Ford GT. Победа досталась черному автомобилю Shelby под номером 2, которым управляли Мак-Ларен и Крис Эймон. Он опередил голубой Shelby под номером 1, пилотировавшийся Кеном Майлсом и Денни Ульме. Третье место досталось золотистому автомобилю под номером 5, которым управляли Ронни Бакнам и Дик Хатчерсон.

Автомобили Ford GT участвовали в гонках в Ле-Мане в следующих трех сезонах и побеждали на других важных международных соревнованиях.

Учитывая важность юбилея, Ford of Europe доставляет из США победителя гонки 1966 года – принадлежащий частному лицу Ford GT Mark II - для участия в гонке Le Mans Classic 2006 года.  Впервые за последние 10 лет автомобили Ford, занявшие в 1966 году первые три места, снова появятся на трассе в Ле-Мане.

Присутствие автомобиля-победителя позволит компании Ford и организаторам Le Mans Classic 2006 года воссоздать знаменитый финиш 1966 года, который порадует любителей автоспорта возможностью сделать эксклюзивные фотографии. Время для фотосъемки будет предоставлено перед началом гонки в субботу, 8 июля.

Участие Ford в Le Mans Classic призвано поддержать празднование юбилея поклонниками Ford GT40 и автогонок с участием классических автомобилей.

«Важнейший вклад делают владельцы исторических GT40, - говорит Флеминг. - Для них владение настоящим GT40 – это привилегия, долг перед историей, а не только финансовое бремя, связанное с поддержанием 40-летнего гоночного автомобиля в состоянии, позволяющем ему участвовать в соревнованиях».

В праздновании примут участие многие владельцы нового Ford GT – суперкара 21-го века, создатели которого черпали вдохновение из оригинального Ford GT40. Этот автомобиль продан всего 101 покупателю в Европе. Он был разработан в 2003 году к столетию компании. Новый Ford GT унаследовал генетику Ford GT40, чтобы передать ее следующим поколениям. На соревнования ожидается присутствие владельцев Ford GT из Великобритании, Германии, Швейцарии и Франции, а также лиц, самостоятельно импортировавших Ford GT в Европу.

Гонка Le Mans Classic 2006 обещает собрать владельцев множества репликаров GT40. Благодаря усилиям специализированных производителей, выпускающих репликары GT40, даже сегодня энтузиасты могут испытывать удовольствие от владения этим автомобилем, поразительно точно воспроизводящим дизайн и конструкцию оригинала.

Ford of Europe также представит собственный GT40 Mk III с шасси под номером M3/1107, использовавшимся в качестве демо-кара для прессы с 1969 года. Этот автомобиль – один из семидесяти дорожных автомобилей GT40.

«Наследие GT40 не умирает, - говорит Джон Флеминг. – Теперь оно принадлежит не только компании Ford. Однако мы по-прежнему гордимся достижениями GT40. Они важны для нас по многим причинам – не в последнюю очередь для поддержания энтузиазма владельцев его духовного наследника – Ford GT. Однако еще важнее то, что символизировал собой GT40 – если Ford ставит перед собой цель, он обязательно добьется своего».

Оставить комментарий

Нет комментариев