Статьи18.07.2008

Изменения в ПДД: хроники 1 июля

1 июля 2008 года в правила дорожного движения были внесены следующие изменения:

1. Начиная с сегодняшнего дня, официально запрещается перевозить детей до 12 лет в кузове грузовых автомобилей с бортовой платформой, даже если подобные средства передвижения оборудованы для перевозки людей. Прежде в ПДД не было подобной оговорки, что давало возможность перевозить детей любым удобным способом. Теперь, законодатели решили разобраться с этим моментом, который, по их мнению, был недостаточно прописан в правилах перевозки пассажиров. Также, грузовой автомобиль, перевозящий детей, должен иметь специальный знак, а в случае высаживания/входа детей, водитель данного транспортного средства должен включить аварийную сигнализацию. Другие члены дорожного движения, увидев такой автомобиль, обязаны снизить скорость и пропустить детей.


 2. С первого июля выезд на дороги на велосипеде будет разрешен детям только старше 14 лет, а на мопеде - старше 16, в то время как до нововведений эти возрасты были 12 и 14 соответственно. Кроме того, если ранее у регионов России было право на собственную политику относительного этого вопроса и вопроса регистрации скутеров, то теперь всё централизовалось и этого права их лишили. Единственный лучик света в этой кромешной тьме ограничений – владельцам мопедов и скутеров теперь точно не придётся получать права и регистрироваться в ГАИ


3. Третья и, наверное, наиболее полезная большинству автолюбителей поправка – введение ограничения зоны действия на знаки «место остановки автобуса», «место стоянки» и «рекомендуемая скорость» («кормилец», как его изредка называют гаишники). Ведь многие из читателей, возможно, сталкивались с тем, что на трассе получали штрафы от ГАИ через пару километров от знака ограничения. Казалось бы – смех, да и только. Но, увы, это суровая реальность – до ближайшего перекрёстка бывает несколько километров, а знаки «конец всех ограничений» есть далеко не везде. Вот и попадают автолюбители в цепкие руки (да простит меня великий гаишный дух) нашего родного ГИБДД. Изменения касательно знаков «Место остановки автобуса» и «Место стоянки» актуальнее в городах – расстояние от автомобиля до знаков можно будет просто измерить рулеткой.


4. Четвёртая, по нашему мнению, самая глупая поправка – установка синих фонарей, работающих в мигающем режиме на уровне фар ближнего света на автомобили ФСО (Федеральная служба охраны). Преимуществ в потоке они не дают, права разворачиваться через двойную сплошную и ехать на красный свет – тоже. Единственное более-менее полезное свойство этих фонарей – не всякий инспектор осмелится остановить такую машину. Но так ли это важно для представителя Федеральной службы охраны?


5.Пятая и в будущем, скорее всего наиболее любимая поправка – допустимая доза алкоголя за рулём. То есть, если раньше причиной для штрафа мог быть даже самый слабый запах алкоголя изо рта, то теперь это правило стало чуть помягче. Теперь алкогольным опьянение считается наличие абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более граммов на один литр крови или 0,15 граммов на один литр выдыхаемого воздуха. Говоря просто – чуть-чуть можно. Но вот сколько это «чуть-чуть» - бокал светлого пива, или миллилитр водки – остаётся только догадываться. А, учитывая тот факт, что сотрудники ГИБДД недавно получили новейшее оборудование (сертифицированные алкотестеры с вмонтированным принтером), экспериментировать с алкоголем за рулём мы бы настойчиво не советовали.

 

Оставить комментарий

Нет комментариев