Тест-драйв Nissan X-trail с двигателем 2.5 литра и вариатором

Тест-драйв Nissan X-trail с двигателем 2.5 литра и вариатором

С сентября 2009го года Nissan X-trail начали собирать в России. Это удешевило и без того популярный автомобиль. Мы решили проверить, так ли хорош автомобиль российской сборки.

На тест нам попала версия с двигателем 2.5 литра и вариатором.

Что в кроссовере главное для россиянина? Размер! Чем больше машина - тем она престижнее. Ну и выглядеть она не должна убого. Тут у X-trail всё хорошо. Большой, пропорциональный автомобиль. Несмотря на квадратность и отсутствие модных текучих форм, он не выглядит уазиком-переростком (как Гелентваген).

 



Садимся внутрь… X-trail оказался из тех машин, что внутри оказываются больше, чем выглядят снаружи. Внутренний объём поражает несмотря на внушительные внешние габариты. Второе что поражает – огромное количество ниш, ящичков, подстаканников. Подстаканники на торпедо имеют фунцию охлаждения (воздухом от кондиционера), а бардачок – как охлаждение, так и подогрев. 

Кресла — не без проблем. С одной стороны они мягкие и с серьёзной заявкой на комфорт. С другой – уже через час вождения хочется выйти размяться. Боковая поддержка рассчитана на начинающих борцов сумо – если ваш вес меньше 100кг, то она бесполезна.

 

 

Внешний вид магнитолы… хм… ретро-стиль. Здравствуйте 90е! USB конечно же нет. 


Пытаемся усесться удобно и настроить всё под себя. Тут нас поджидает неприятный сюрприз – руль не регулируется по вылету. И это в машине за полтора миллиона! Сам руль тонкий и скользкий, да еще и с ощутимым люфтом. Кнопки расположены неудобно, пытаясь прибавить громкость магнитолы, с непривычки промахиваешься и тыкаешь кнопку телефона. В той же teana они значительно удачнее. 

Заводим двигатель и поехали. Обзор в X-trail отличный, габариты чувствуются сразу. Огромные боковые зеркала не оставляют мёртвых зон. В нашем автомобиле есть также камера заднего вида, выводящая изображение прямо на зеркало. Очень удобно! Однако, при наличии схематично представленного расстояния до препятствия, нету предполагаемой траектории при повороте руля. Экономия на спичках? Или по классу не положено? Но серьёзной помехой это не является, благодаря хорошей обзорности на кроссовере можно маневрировать в любом узком дворе.

Встаём в пробку… и тут выясняется очень неприятная деталь. Педаль тормоза явно проектировал бывший сотрудник Гестапо. Она очень высокая, стопа стоит на ней под неестественным углом. В итоге в пробке нога начинает отваливаться уже через 10 минут. После пяти дней за рулём X-trail я два дня вполне натурально прихрамывал на правую ногу. От роста водителя это практически не зависит – проверяли на людях ростом от 170ти до 190 см.

 


 

Вариатор в пробке хорош – никаких рывков, всё чётко и плавно. Автомобиль таких размеров охотно пропускают. А вот расход не радует. В толчее он достигает 13.5 литров при заявленных 12ти. 

Подвеска противоречивая. С одной стороны она достаточно мягкая с серьёзной заявкой на комфорт. С другой – весьма громко реагирует на мелкие неровности вроде трамвайных путей. При входе в поворот X-trail приятно удивляет – крены сильно меньше ожидаемого! 

Выезжаем на шоссе, и машина снова приятно удивляет. Сухой колеи кроссовер практически не замечает.2.5 литровый мотор и вариатор работают удивительно слаженно. Мощности для обгона более чем достаточно. Максимум удалось разогнаться до 170ти, и машина не проявила даже намёка на неустойчивость. Наверное можно и больше, но под горку :) 

Как выяснилась позже, даже заполненная водой колея не является для X-trail преградой. Попав в сильнейший ливень на трассе, я спокойно ехал сотню, весело поливая водой из колеи стоявшие на обочине машины. В такую погоду они боялись даже ползти! 

Также на трассе помогает свет. X-trail отлично освещает дорогу. Мощный ксенон, отличные противотуманки и ходовые огни в рейлингах. 

Hint: если кто-то не хочет уступать вам дорогу в левом ряду, игнорируя помаргивание дальним – врубите всю светотехнику одновременно. После этого даже самых «неуступчивых» просто сдувает с полосы. 

Расход на трассе сильно зависит от скорости. При 90 на круизе он всего 8 литров на сотню. 120-130 – уже 11. А при 170ти вырастает до 12.5. 

В хорошую погоду приятно неспешно прокатиться с открытым люком. Он огромен. Если открыть его полностью и опустить стёкла – возникает вполне натуральное ощущение кабриолета!

 

 

 

Hint: Стоя на месте при открытом люке лучше не пользоваться не только стеклоомывателем, но и омывателем фар – капли попадают в салон. 

И снова о приятном. Багажник у Икс-треила большой. Задние сиденья раскладываются в ровный пол. Если ваш рост 175см или меньше – сложить сиденья и спать полностью вытянувшись. А вот если больше – или по диагонали, или подгибать колени.

 

 

 

С дачными дорогами и обочинами X-trail справляется играючи. Большой клиренс, небольшие свесы и полный привод делают своё дело. Но на бездорожье на нём лучше не соваться. Это всё-таки не рамный внедорожник, у него нет ни понижающей передачи, а муфта быстро перегревается. 

В целом машина хороша. Удобна, комфортна, хорошо передвигается по трассе и загородным дорогам. Но при покупке обязательно проверьте - насколько вам подходит его педаль тормоза. 

Редакция Autodaily благодарит компанию "Ниссан МоторРус"за предоставленный на тест автомобиль

 

Оставить комментарий

Нет комментариев



Отзывы об авто
Yellow_StarYellow_StarYellow_StarYellow_StarVoid_Star
Yellow_StarYellow_StarYellow_StarYellow_StarYellow_Star
Yellow_StarYellow_StarYellow_StarYellow_StarVoid_Star
Yellow_StarYellow_StarYellow_StarYellow_StarVoid_Star
Yellow_StarYellow_StarYellow_StarYellow_StarYellow_Star
Yellow_StarYellow_StarYellow_StarYellow_StarVoid_Star