Статьи09.09.2015

Какие запреты придется преодолевать водителям-новичкам

Какие запреты придется преодолевать водителям-новичкам

 

Какие запреты придется преодолевать водителям-новичкам

 

Автолюбители-новички благодаря законодательным инициативам депутатов Госдумы могут попасть в крутой замес: количество предложений по ограничениям и запретам для водителей с маленьким стажем таково, что если все они реально воплотятся, - садится за руль молодым водителям станет совсем не интересно.

 

 

Час-пик под запретом

Итак, во-первых, могут запретить учебную езду по улицам городов в утренний и вечерний часы- пик. Курсанты автошкол, полагают депутаты, мешают нормальному движению транспорта на загруженных городских улицах: способствуют повышению аварийности и заторам.

Наконец нам открыли глаза на то, кто способствует пробкам и заторам — обилие обучающихся вождению, неисчислимой армией выезжающих на дороги ежеутренне и ежевечерне тоже.

 

По данным «Гильдии автошкол», только в Москве работает порядка двухсот учебных организаций. Ежегодно — это около сотни тысяч новых автолюбителей. Соответственно, каждый день на столичные автодороги выезжают порядка 500 учебных автомобилей.

Кажется, что не так много, чтобы раздувать из этой «как бы проблемы» реального слона. Тем более, что основную часть времени ученики автошкол проводят на спецплощадках. По словам председателя правления «Гильдии автошкол» Сергея Лобарева, новые программы предполагают всего 28 часов обучения практическому вождению: «Большую часть этого времени будущий водитель будет отрабатывать маневры на закрытой площадке без пешеходов и других транспортных средств».

В «Гильдии...» отмечают, что начинающие водители - излюбленная мишень законодателей и общественников. Они ссылаются на статистику ГИБДД, согласно которой неопытные водители становятся участниками 15% всех ДТП. Поправки в правила и введение ужесточающих норм предлагаются по нескольку раз в год.

 

 

Мощные автомобили не для новичков

 

Член Совета Федерации Владимир Полетаев в конце лета выступил с законодательной инициативой о запрете для начинающих водителей садится за руль автомашин мощностью более 100 лошадиных сил. Большинство ДТП с участием начинающих водителей, - уверен Полетаев, - связано с превышением скорости и неумением оценивать ситуацию на дороге.

Попадание в ДТП водителей со стажем менее четырех лет в 1,6 раза выше, чем у опытных. Чтобы «заморочить» систему напрочь, Полетаев предлагает выстроить водителей по опыту от новичков до профессионалов - с внесением в водительское удостоверение новой графы с информацией об опыте автомобилиста.

 

Запрет на скорость

 

Новоиспеченным водителям могут запретить ездить быстрее 70 километров в час. Эту новацию предложил первый вице-премьер Игорь Шувалов. Но поддержки общественности это предложение не находит. Руководитель проектов «Русского АвтоМотоКлуба» Наталья Акаткина полагает, что медленный водитель на дорогах с однополосным движением может стать причиной затора всего потока и в итоге привести к аварийно-опасной ситуации. «Водители, которые два года ездили медленно, окажутся не готовы к высоким скоростям».

Но более всего непонятно, как ГИБДД будет контролировать соблюдение скоростного режима. Инспектор должен будет зорко вглядываться в каждого проезжающего? Определять новичка по наклейкам? Но требование об оснащении автомобиля наклейкой «Начинающий водитель» носит рекомендательный характер. А автоматические системы фиксации нарушений не в силах определить, кто именно был за рулем.

 

Ездить ночью запретят

 

МВД предложило ввести запрет для неопытных водителей на буксировку автомобилей, управление транспортными средствами с крупногабаритными и опасными грузами, а также перевозку пассажиров на мотоциклах.

А замминистра внутренних дел МВД Виктор Кирьянов настроен запретить новичкам ездить ночью и перевозить больше одного пассажира. Эти запреты действовали еще в СССР, когда в течение первых трех лет после получения прав водитель не мог двигаться быстрее 70 км/ч, не имел права перевозить больше одного пассажира и выезжать на автомобиле в темное время суток.

Все ограничения нацелены на снижение уровня аварийности с участием начинающих водителей.

 

Автошколы с автодромом

 

Напомним, что в 2014 году вступил в силу ряд новых требований к автошколам. Главное требование - автодром площадью минимум 0,24 га. С перекрестком, пешеходным переходом и имитацией железнодорожного переезда.

У школа должен быть собственный автопарк. Учебные программы только те, что рекомендованы Минобрнауки.

Теория увеличилась с 110 до 130 часов, практическое вождение – до 56 часов вместо прежних 50.

Изменились требования к учебным транспортным средствам. Новые стандарты предполагают, что воздействие на основные педали не должно передаваться на дублирующие. Иначе говоря, комплекты педалей должны работать независимо. А для того, чтобы преподаватель не мог помогать ученику на экзаменах, второй комплект педалей должен оснащаться звуковой или световой сигнализацией.

 

Оставить комментарий

Нет комментариев