В прошлую пятницу американское Агентство охраны окружающей среды (EPA) сообщило, что установленные на ряде автомобилей Volkswagen программы фальсифицировали данные.
Возможный штраф оценивался в $18 млрд. Разница между тестовыми значениями и показателями в условиях реальной эксплуатации есть только в двигателях типа ЕА 189, установленных на 11 млн машин во всем мире, сообщает «КоммерсантЪ».
Источники среди автодилеров полагают, что машины с двигателями типа ЕА 189 в Россию не поставлялись, но уверенности в этом нет.
Скандал с выхлопами не вызвал видимой реакции в России. Хотя о собственных расследованиях уже заявили Франция, Германия, Канада, Австралия, Италия и Южная Корея, Россия никак не замечает ситуацию. Директор сертификационного органа «САТР-Фонд» Борис Кисуленко отмечает, что экологические требования Таможенного союза несопоставимы с американскими из-за различия норм и методологий измерения.
Пока государство не инициирует необходимые проверки, оценить ситуацию точно нельзя, утверждает эксперт.
Как замечает юрист-международник Анастасия Асташкевич, если в России вина автоконцерна будет доказана, помимо снятия с продажи не соответствующих стандартам машин, топ-менеджмент российского представительства могут привлечь и к уголовной ответственности.
Фото: Morris Mac Matzen/Files / Reuters

Нет комментариев