Статьи15.06.2007

Поговорим о крышах. Mazda MX-5 Roadster Coupe

На британском Международном Автосалоне 2006 года (20-30 июля) Mazda представляет новую версию современного символа Mazda MX-5 Roadster Coupe  – это новая версия модели MX-5 третьего поколения, впервые вышедшей на рынок в 2005 году. Новинка имеет столь же высокую мощность, маневренность и эмоциональный дизайн, что и модель с мягкой крышей. К тому же MX-5 Roadster Coupe оборудован уникальной складной жесткой крышей с электроприводом – первой в истории автомобилестроения жесткой крышей, не занимающей места в багажнике.

(Название модели различно на разных рынках. В Европе автомобиль называют «Mazda MX-5 Roadster Coupe»; в Северной Америке – «Mazda MX-5 (Miata) Power Retractable Hard Top»; в Японии – «Mazda Roadster Power Rectractable Hard Top».)

За последние годы на рынке появилось множество автомобилей со складной жесткой крышей. В связи с этой тенденцией многие владельцы Mazda MX-5 выразили желание иметь электроприводную крышу с удобной конструкцией. Взяв за основу MX-5 третьего поколения, специалисты Mazda начали работу над моделью со складной жесткой крышей.

Что же получилось? Складная жесткая крыша с электроприводом не занимает место в багажнике: крыша делится на три секции и сдвигается в отсек за задними сидениями, оставляя багажник совершенно свободным. На подъем или складывание крыши тратится всего 12 секунд (быстрее всех).

По сравнению с MX-5 с мягкой крышей MX-5 Roadster Coupe тяжелее всего на 37 кг. Хотя появление жесткой крыши сделало неизбежным увеличение массы автомобиля, оно было сведено к минимуму. С этой целью была минимизирована масса деталей и усилен кузов – так, чтобы обеспечить его достаточную жесткость без увеличения массы.

Кроме того, MX-5 Roadster Coupe имеет столь же компактные размеры, что и MX-5 с мягкой крышей. Единственное отличие заключается в том, что габаритная высота MX-5 Roadster Coupe (при поднятой крыше) на 10 мм больше.

Сочетание малой массы и компактных размеров вносит свой вклад в живой характер автомобиля, который проявляется в сбалансированности динамических характеристик и быстрой реакции на нажатие водителем педали акселератора. А поскольку крыша – относительно тяжелая деталь – при складывании остается в пределах колесной базы, то ее перемещение не изменяет распределения весовых нагрузок по осям и момента инерции, уменьшающего рыскание автомобиля.

В результате этих конструктивных изменений управляемость MX-5 Roadster Coupe характеризуется не столько «живостью» (отличающей модель с мягкой крышей), сколько утонченной плавностью хода. Движения MX-5 Roadster Coupe кажутся несколько более мягкими по сравнению с предшествующим MX-5; водитель и пассажиры ощущают более плавный и спокойный ход.

Сохранение своеобразного стиля MX-5 легло в основу дизайна MX-5 Roadster Coupe. Поэтому MX-5 Roadster Coupe имеет такой же оригинальный профиль, низкую плавную среднюю линию кузова и прочие визуальные особенности передней и боковой проекции автомобиля.

Дизайн задней части кузова был существенно изменен, что позволило использовать складную жесткую крышу без ущерба для узнаваемой внешности автомобиля. Наиболее радикальные перемены связаны с тем, что при складывании крыша убирается в салон (за задние сидения), чтобы не занимать место в багажнике. Поэтому отсек для хранения крыши у MX-5 Roadster Coupe отличается от аналогичного отсека MX-5 с мягкой крышей. Кроме того, достижение визуальной гармонии кузова и крыши потребовало некоторых изменений в дизайне задней части автомобиля.

Кузов имеет множество особенностей, подчеркивающих высочайшее качество исполнения MX-5 Roadster Coupe и отличающих его от модели с мягкой крышей. Наиболее заметное отличие –  хромированные детали, которые вносят в спортивный дизайн черты утонченности. Кроме того, высоко расположенный стоп-сигнал MX-5 Roadster Coupe стал более обтекаемым и изящным, чем у MX-5 с мягкой крышей: отчасти из-за более узкой формы, отчасти из-за рассеивателя белого (а не красного) цвета.

Для MX-5 Roadster Coupe предлагаются на выбор семь вариантов окраски кузова, среди которых две новых перламутровых эмали: синяя Stormy и зеленая Highland. Кроме того, для MX-5 Roadster Coupe предлагаются следующие эмали: перламутровые Copper (красная) и Galaxy (серая); «металлик» Sunlight (серебристая); а также матовые True (красная) и Brilliant (черная). Эта линейка цветов может изменяться в зависимости от страны продажи.

Интерьер MX-5 Roadster Coupe практически не изменился по сравнению с Мазда MX-5 с мягкой крышей. Предлагаются три варианта отделки салона. В основе первого лежит коричневая кожа, второго – черная кожа, а третьего – черная ткань.

Задняя часть салона MX-5 Roadster Coupe изменилась незначительно. Исчез рычаг открывания крыши, располагавшийся между сидениями; нет вещевых отделений, расположенных позади сидений. Это объясняется тем, что между спинками сидений и багажником расположен отсек, куда убирается складная жесткая крыша.

На MX-5 Roadster Coupe устанавливаются такие же сидения, как и на модель с мягкой крышей, поэтому на спинках сидений по-прежнему имеются вещевые карманы.

Крыша состоит из трех секций: передней и задней секций собственно крыши, а также секции с задним стеклом. При складывании крыши электроприводный механизм перемещает секции назад, в отсек, расположенный за сидениями. Крышка отсека автоматически поднимается (позволяя крыше войти или выйти из отсека), а затем автоматически возвращается в исходное положение.

Оставить комментарий

Нет комментариев