Статьи15.06.2007

Паркетный пикап – Mazda BT-50

На Автосалоне в Лондоне (20-30 июля) состоялясь европейская премьера нового пикапа Mazda BT-50 (продолжатель традиций Mazda B-Series). Он оснащен новым 2,5-литровым турбодизелем с системой питания «common-rail». Дизайн автомобиля стал более атлетичным, а подвеска и система рулевого управления были модернизированы, чтобы повысить управляемость Мазда BT-50.

Дизайнеры, работавшие над Мазда BT-50, усилили впечатление силы, производимое предшествующей моделью. Достигнуто это за счет большого переднего бампера с интегрированной радиаторной решеткой, оригинальные блоки фар и новые колеса.

Радиаторная решетка, корпуса наружных зеркал заднего вида и передний бампер могут быть окрашены либо в цвет кузова, либо в черный цвет. «Топовые» версии украшают хромированные детали – радиаторная решетка с большой эмблемой Mazda, боковые подножки, корпуса наружных зеркал и наружные рукоятки дверей, а также передние противотуманные фары.

По сравнению с предшествующей моделью новый BT-50 стал на 7 см длиннее и имеет грузовой отсек с повышенными на 6 см боковыми стенками. Кроме того, у полноприводных (4WD) версий увеличены колесные арки под новые 16-дюймовые колеса.

Были существенно уменьшены зазоры между всеми кузовными деталями – например, зазор между передним бампером и радиаторной решеткой был сокращен почти на 8 мм по сравнению с предшествующим пикапом.

На выбор предлагаются три разных практичных варианта конфигурации и комплектации автомобиля. Транспортировка багажа стала удобнее благодаря новым направляющим, расположенным изнутри на стенках грузового отсека. По ним можно сдвигать разделительную перегородку, создавая два изолированных отделения, одно над другим.

Версия исполнения с одинарной кабиной (Regular Cab), адресованная покупателям коммерческих автомобилей, имеет две двери, два сидения и самый длинный грузовой отсек (2280 мм). Для всех версий ширина и высота грузового отсека равняются соответственно 1458 мм и 465 мм. Две другие версии отличаются четырехдверным кузовом, а также более высоким уровнем практичности и комфортабельности.

Версия Freestyle Cab имеет грузовой отсек длиной 1753 мм, который сочетается с дверями, открывающимися навстречу друг другу. Двери открываются под углом 90°, что облегчает доступ в область задних сидений. Наконец, версия с двойной кабиной (Double Cab) обладает самым коротким грузовым отделением (его длина 1530 мм), четырьмя дверьми и самой просторной кабиной, где пятеро пассажиров могут путешествовать с комфортом даже на большие расстояния.

Для версии Regular Cab предлагается двухцветная отделка в серых тонах и новые материалы. В сочетании с серебристыми декоративными акцентами это придает кабине изящный и современный вид. Интерьер двух других версий отделан новыми видами ткани, которые создают элегантную и спортивную атмосферу.

На все версии устанавливается новая панель управления с теми же внешними особенностями, что и на пассажирских автомобилях Mazda. На приборной панели сгруппированы три главных циферблата с белыми символами на сером фоне и зеленой подсветкой. Серебристые рамки, окружающие каждый циферблат (в некоторых версиях автомобиля), придают интерьеру некую утонченность. Кроме того, в кабине появилась новая центральная консоль серебристого цвета.

Сидения BT-50 на 43 мм выше, чем у предшествующей модели. Они отличаются новой формой спинок и обтянуты тканью с S-образной фактурой, такой же, как на компактвэне Mazda5. Для заполнения подушек сидений используется вспененный уретан, который лучше принимает форму, соответствующую телу человека, занявшего место на сидении.

К числу прочих новинок, повышающих удобство BT-50, относятся опциональные передние сидения с обогревом, а также система климат-контроля, которая работает тише, чем система, устанавливаемая на предшествующую модель (уровень шума, производимого вентилятором, снижен на 1 ДБ).

Самое важное усовершенствование Mazda BT-50 скрыто под капотом. Новый 2,5-литровый турбодизельный двигатель, сконструированный компанией Mazda, оборудован системой питания топливом «common-rail». Этот 16-клапанный дизель DOHC превосходит двигатель предшествующей модели BT-50 как по мощности и крутящему моменту (на 34 л.с. и 64 Нм), так и по топливной экономичности и бесшумности. Максимальная мощность нового двигателя равна 143 л.с., а впечатляющая величина максимального крутящего момента – 330 Нм – достигается уже при частоте вращения 1800 мин-1.

Полноприводный (4WD) BT-50 теперь может буксировать прицеп (оборудованный собственной тормозной системой) с массой до 3 000 кг – это на 200 кг больше по сравнению с предшествующей версией 4WD.

На новом Mazda BT-50 сохранена пятиступенчатая механическая коробка передач, устанавливаемая на предшествующей модели. С ней могут сочетаться два варианта трансмиссии: 2WD (привод задних колес) и 2WD/4WD (подключаемый полный привод). Последний вариант идеально подходит для коммерческого использования автомобиля или для «внедорожных» приключений. При движении по дорогам без груза такой автомобиль не задействует передний мост (классическая схема для пикапа). Соответственно, на бездорожье или при перевозке грузов машина становится полноприводной. Режим полного привода водитель включает вручную.

В конструкцию заднего моста всех полноприводных версий BT-50 входит дифференциал повышенного трения, который автоматически перераспределяет крутящий момент, поступающий от двигателя, между двумя задними колесами, поддерживая нужную силу тяги практически на любой дорожной поверхности.

Новый BT-50 сохранил такую же прочную кабину, как у предшествующей модели – одну из самых безопасных для автомобилей такого класса. Она закреплена на лестничной раме с крестообразной поперечиной при помощи креплений, работающих на срез. Соединение стальных деталей рамы «внахлест» обеспечивает несущей конструкции высокую прочность. В прочные двери встроены боковые усилительные элементы, защищающие кабину от деформаций. В кабине установлены фронтальные и боковые подушки безопасности (в зависимости от варианта исполнения автомобиля), ремни безопасности с трехточечным креплением, а также преднатяжители и ограничители усилия натяжения передних ремней безопасности. Для версии Double Cab предлагается новинка: передние ремни безопасности с креплением, регулируемым по высоте, – они подходят для пассажиров любого роста и комплекции, от детей до взрослых.

Будучи пикапом, BT-50 по своим характеристикам, примененным технологиям и по уровню комфорта больше напоминает седан. Эта тенденция не нова. Сначала по этому пути прошли внедорожники, разделившись на паркетники и настоящие вседорожники, теперь пришло время «рабочих лошадок» - пикапов.

Оставить комментарий

Нет комментариев