Статьи15.06.2007

40 лет Volvo 144

В первой половине 60-х годов ХХ века Volvo испытывала сложности с выводом новой модели автомобиля, однако все они были удачно разрешены, когда в августе 1966 года компания представила миру новый Volvo 144. Этот автомобиль сразу же стал знаменитым. Он отличался странным для того времени дизайном, демонстрирующим чистые линии угловатого профиля, разработанного Яном Вильсгардом, и предлагал целый ряд новых систем безопасности. В итоге продажи Volvo 144 превысили миллион.

В то время Volvo PV, который выпускался 21 год, был снят с производства, а модель Amazon продавалась уже почти десять лет. Компании была необходима новая модель,  которая могла бы завоевать более крупный сегмент рынка.

17 августа 1966 года, после многих лет тяжелой работы в дизайн-студиях, лабораториях и на полигонах, пришло время представить новый автомобиль Volvo. Гуннар Энгеллау (Gunnar Engellau), занимавший тогда пост главного управляющего Volvo, так описал это событие: «Сегодня выдающийся день для всех нас в компании Volvo. Это значит, что мы начинаем производство новой модели, самого большого в истории Volvo пассажирского автомобиля. Расходы на его разработку составили 150 млн. шведских крон. Добавьте к этому инвестиции, необходимые для наладки производственных линий».

Для того времени это были огромные суммы. Сегодня 150 млн. шведских крон не достаточно даже для разработки пары новых задних фонарей для новой модели автомобиля.

В новом автомобиле большое внимание уделялось системам безопасности. Как и предыдущие модели Volvo, на которых впервые были установлены трехточечные ремни безопасности, новый Volvo 144 стал первым автомобилем, оборудованным уникальной двухконтурной тормозной системой.

Новая модель 144 выглядела очень необычно. Правда, ее окончательный дизайн оказался намного элегантнее, нежели прототип. Человеком, который создал этот дизайн, был Ян Вильсгард (Jan Wilsgaard). Прямые ровные боковины сделали салон просторным и свободным. Большая площадь остекления усиливала это впечатление и к тому же значительно повышала обзорность. Крупные элементы кузова - двери, колесные арки и крыша автомобиля - были использованы с незначительными изменениям в моделях серии 240 (этот дизайн прожил до 1993 года и используется по сей день).

В салоне был реализован принцип чистых, ровных, не загроможденных лишними элементами поверхностей. Здесь отсутствуют выступающие детали. Все элементы, которые могут представлять опасность в случае столкновения, обиты мягкими материалами, а центр рулевого колеса максимально продвинут вперед.

Новый Volvo 144 предлагал двигатель, размещенный в передней части автомобиля, с приводом на задние колеса – это был четырехцилиндровый двигатель В18 мощностью 85 л.с. (115 л.с. со сдвоенным карбюратором). Коробка переключения передач была адаптирована с модели Amazon, и кроме этого хорошо функционирующая, но простая по строению подвеска. Однако в действительности кузов автомобиля скрывал ряд технических решений, которые в то время считались  совершенно новыми для такого типа автомобиля.

Кузов и шасси разрабатывались с целью обеспечить максимальный уровень безопасности – автомобиль предлагал каркас безопасности вокруг пассажиров с реальными зонами деформации в передней и задней частях. Рулевая колонка была раздельной, и она складывалась в случае столкновения. Дисковые тормоза для всех четырех колес (!) обеспечивали надежное торможение до полной остановки.

Как и в случае с моделью Amazon, новый Volvo 144 (внутренний код Р1400) сначала предлагался только в четырехдверной версии, но уже начиная с 1967 года появилась двухдверная модификация,  получившая номер 142. Год спустя на рынок вышел универсал под номером 145. Серия модификаций 140 была первой для Volvo, использовавшей трехзначное обозначение. Первая цифра обозначала серию, вторая – количество цилиндров двигателя, а третья – количество дверей. Действительно просто и ясно.

Как и предыдущие модели PV и Amazon, серия 140 производилась в течение многих лет. Модель развивалась, добавлялись новые версии. На смену двигателю В18 пришел двухлитровый двигатель В20 – самая мощная модификация для спортивного Volvo 142 GT выдавала не менее 140 л.с. Предлагались специальные модификации серии 140, например, такси или развозной фургон – эта модификация получила поднятую крышу и называлась Volvo 145 Express.

Были предложены новые устройства безопасности: подголовники на передних сидениях, инерционного типа натяжители ремней безопасности и устройства напоминания для ремней безопасности. Большие энергопоглощающие бамперы стали «торговой маркой» серии 240. Впервые такие бамперы  появились на концептуальном автомобиле VESC, демонстрировавшем технологии безопасности. На серийных автомобилях такие бамперы впервые были установлены на серии 140 1974 модельного года.

1974 год оказался последним для Volvo 140. После значительных усовершенствований и модификаций автомобиль представили летом 1974 года как модель 240, хотя он по-прежнему во многом напоминал прежнюю серию 140. Вместе с серией 140 прекратился выпуск простых и надежных двигателей, включавших в газораспределительной системе стальные штоки толкателей. Не стали более использовать и колесную базу длиной 2600 мм – такая схема применялась для всех шасси Volvo, начиная с модели PV444 1944 года. В то же время это была первая модель Volvo, продажи которой перевалили за миллион. В период с 1966 по 1974 было продано 1 251 371 автомобилей модификаций 142, 144 и 145. Такой успех позволил Volvo занять место сильного игрока на международном автомобильном рынке.

Оставить комментарий

Нет комментариев