Статьи15.06.2007

В. Артяков: «Управление АвтоВАЗом будет оптимизировано»

В ОАО «АвтоВАЗ» 2 августа состоялось совещание руководящего состава предприятия. На нем председатель совета директоров компании Владимир Артяков представил в качестве исполняющего обязанности генерального директора завода Максима Нагайцева, ранее занимавшего должность заместителя генерального директора по техническому развитию. В своем выступлении В. Артяков рассказал руководителям вазовских подразделений о решениях, принятых накануне советом директоров:

- Прежде всего, хотелось бы разъяснить позицию совета директоров по вопросу создания управляющей компании ОАО «АвтоВАЗ» и «Автомобильной Торговой Компании «АвтоВАЗ»». Система управления не может быть эффективной, когда предприятие одновременно занимается производством и руководством огромного холдинга, каковым сейчас является завод. Поэтому принято решение отделить производство от сопутствующих структур. Наше акционерное общество на тольяттинской площадке будет заниматься только созданием и выпуском автомобилей.

Здесь будут разрабатываться новые модели, развиваться производственные мощности, а также изготавливаться автомобили нужного качества и предусмотренного планом количества.

Хочу подчеркнуть, что центр прибыли остается на автозаводе. Также будут сохранены все социальные программы для коллектива. Речь идет об изменении структуры и технологии принятия управленческих решений. Эти функции возьмет на себя управляющая компания АвтоВАЗа.

Главными задачами торговой компании станут сбыт готовой продукции и своевременное получение автозаводом средств от продажи автомобилей. Таким образом, мы планируем решать известные проблемы, связанные с реализацией продукции на рынке. Это, в частности, «серое» дилерство и деятельность предприятий сервисно-сбытовой сети. Также через торговую компанию будут осуществляться поставки материалов и комплектующих изделий для автозавода. Предприятие должно получать все, что необходимо для производства автомобилей, вовремя и с необходимым качеством. При этом должны быть исключены возможности завышения цен и появления посреднических структур. Таким образом, создание торговой компании преследует цель оптимизации сбыта автомобилей и поставок материалов и комплектующих изделий.

Управляющая компания и торговая компания будут стопроцентными дочерними структурами ОАО «АвтоВАЗ».

По окончании совещания председатель совета директоров АвтоВАЗа Владимир Артяков и исполняющий обязанности генерального директора предприятия Максим Нагайцев ответили на вопросы представителей средств массовой информации.

- В чем вы видите эффективность новой системы управления ОАО «АвтоВАЗ»?

В. Артяков:
- Структура управления станет максимально прозрачной. Это будет способствовать повышению котировок наших акций и, как следствие, привлечению инвестиций. Также мы оптимизируем систему расходов в части реализации готовой продукции и поставок автокомпонентов.

- Во многих средствах массовой информации муссируется возможность продажи крупного пакета акций АвтоВАЗа зарубежной компании. Насколько это реально?

- Так вопрос не стоит. Речь идет о сотрудничестве с иностранными производителями по созданию платформы для нового модельного ряда автомобилей Лада. Эти консультации имеют технический характер. В то же время мы работаем и над проблемой привлечения на завод инвестиций. Собственно, на это в том числе и направлены принятые на прошедшем совете директоров решения. Прозрачность управления таким огромным холдингом, как АвтоВАЗ, сыграет решающую роль для многих потенциальных инвесторов. Ими могут стать любые компании и организации, которые представят нам предложения - наиболее реальные и выгодные экономически и технически. Мы открыты для всех.

- Сохранится ли брэнд Лада?

- Безусловно. Но стоит заметить, что анклавность для АвтоВАЗа губительна. Сегодня в мире идет активный обмен передовыми технологиями между автопроизводителями. АвтоВАЗ не может быть обособлен от остального мира в эпоху глобализации. Мы будем использовать в собственных платформах все лучшее, что уже существует.

М. Нагайцев:
- АвтоВАЗ сохранит брэнд Лада. Существующие мощности по выпуску автомобилей будут развиваться, обновляться. Но в этих машинах доля импортных комплектующих будет увеличена, что уже наблюдается в системах впрыска и пассивной безопасности. Это нормальная практика, не влияющая на брэнд и его престиж.

Оставить комментарий

Нет комментариев