Отзывы на Автомобиль Suzuki Grand Vitara

Suzuki Grand Vitara Опубликовано: 24.10.2007

Автор: Nordmark
Город: Москва
Отзыв

Вот наконец решился сесть за ноут и написать про одно из авто, которой владел.
Это моя первая любовь - Suzuki Vitara 1.6 на автомате и 3 двери (вообщето у меня был американский аналог - Geo Tracker). Следует упомянуть то, что Tracker от Vitara отличается не многим: решёткой радиатора, комплектующими других заводов, и на удивление фары от Витары не подходят. Но в целом автомобили - близнецы. Машина была у нас в семье если не ошибаюсь года с 1996 когда отец привёз её из штатов. Год выпуска там значился декабрь 1994. Машинка пришла хорошая, практически новая. Эксплуатировалась она в штатах очень хорошо, хотя мало что можно испортить за год пользования. Единственное, что стоит упомянуть - это треснутое с низу лобовое стекло (это на таможне постарались). На этом авто я учился ездить, что благодаря коробке автомат получалось довольно просто.
Но вот настало время, я получил права и сразу сел за её руль. К этому времени я уже знал устройство автомобиля лучше преподавателя в автошколе и мог уже немного оценить авто.
Так вот начнём само описание.
Внешний вид - это с чего начинается любой автомобиль (что бы там кто ни говорил). Широкие арки, сильно выпирающие за кузов, полоски винила по бокам кузова, высокая крыша - вот, пожалуй, что бросается в глаза при первой встрече. Красивый, насыщенный чёрный цвет радует глаз до сих пор. Пластиковое, неокрашенное чёрное покрытие не боится царапин, что очень полезно если какой-нибудь осёл заденет тебя на парковке. По лакокрасочному покрытию кузова нарекания нет, всё сделано качественно. Благодаря малым размерам Тракера, проехать он может,
там где его большой брат просто встанет. В городе с постоянными пробками и недостатком парковочных мест размеры авто дают мне огромное преимущество. Высокий клиренс спасает с разных ситуациях. Когда другим машинам приходится судорожно объезжать какое-нибудь препятствие ввиде камня или другого крупного предмета на дороге, я могу пропустить его спокойно между колёс ни о чём не думая.
Заходим внутрь. И что же - открываешь дверь и такое ощущение, что садишься как дома в кресло. По удобству посадки не сравнится ни с чем. После Тракера я вообще не понимаю, как можно садиться во всякие седаны, универсалы и т.д. Далее взгляд падает на внутренне убранство. Его трудно назвать роскошным. Но помните, что перед вами полноценный внедорожник (но об этом позже). Вас по всюду окружает пластик, часто даже очень твёрдый. Но в этом свою плюс вся передняя панель спокойно чистится пылесосом без боязни что-то поцарапать. Все стыки подогнаны очень хорошо - щелей нет вообще. Покрытие платина тёмное, практически чёрное. Руль по диаметру большой, но в меру. Советую сразу поставить оплётку на руль, а то уж скользкий он, гад. Обзорность за рулём на 5 +. Сидишь высоко, всё видно, отличные зеркала, но не хватает их электрической регулировки. Спидометр на приборке у меня был размечен в милях и километрах. К этому привыкаешь быстро. Приборка не бликует в лучах солнца. Все приборы горят приятным зелёным цветом. Штатная магнитола (кассетная) справляется со своими обязанностями. Но я бы советовал сменить как магниолу и аккустику, если есть желание наслаждаться качественной музыкой. Конечно не хватает центрального подлокотника, но настоящему оффроудеру он не к чему. Что безумно меня порадовало, что при моём росте 183 см от головы до потолка оставалось ещё сантиметров 12, если не больше. Этот параметр для один важных. Не люблю подпирать головой потолок в седанах, а особенно когда сидишь там сзади. К примеру в Ниссане Максима предыдущего поколения сзади мне просто приходилось втягивать голову в себя, прям как черепахе ))). Не в пример Ниссану сзади в Гео сидеть можно довольно спокойно. Сиденья жаль ещё не знали о боковой поддержке в то время. На заднем сиденье может располагаться до 4 человек, но это если постараться. Я к примеру задний диван снял, что позволяло перевозить различные крупногабаритные предметы (4 покрышки на 15" поместились как за здрасте). С сиденьями багажник конечно не впечатляет своими размерами, но разместить необходимое у меня получалось без проблем.
Безопасность - ну здесь конечно не ахти. Подушек нет ни у кого, только если Вы чего из дома захватите ))). Ремни срабатывают чётко. Но рамная конструкция обеспечивает автомобилю высокую прочность, что может уберечь по сравнению с безрамными авто, которые складываются как листки бумаги.
Заводим авто. Заводиться уверенно, при любой температуре (возможность была испытать около до - 10-15). Двигатель приятно звучит. И так что там у меня под капотом: верхневальная 8 клапанная рядная четвёрка, установленая как принято продольно. Объём 1590 куб. см. Состыкован он с трёхступенчатой автомотической коробкой. По тяговым характеристикам очень хорош. По сравнению с Сузуки Гранд Витара 2004 г.в. 1.6 16 клапанов(на которой сейчас езжу) движок более городской, т.е. момент распеределён плавно по всём оборотам, в то время как на СГВ существует заметный подхват после 3500 оборотов.
8 клапанный двигатель - очень надёжен. Инжектор там стоит всего один и льёт он топливо в начало впускного коллектора. Главное (наверное как и для любого авто) лить хорошее маслице. Я лил Мобил СуперСинтетик 10w40 если не ошибаюсь (сейчас просто перешёл на Кастрол Эдж). В апреле 2006 с отцом решили перебрать движок. Именно тогда я понял, что значит действительно качественное масло - весь низ двигателя, все детали, которые купались в масле как с завода, блестят, ни следа износа. А вот что соприкасалось с нашим бензином, покрыто слоем нагара. Клапана пришлось очищать от него и притирать. Так что про то, какой у нас бензин я могу судить не по наслышке. По всем документам можно лить 92 но как только появился в городе 98 лил только его.
Не каких паломок двигателя не было вообще, да впрочем как и поломок других узлов не было. Единственно что произошло, так это треснул шланг системы охлаждения, который ведёт от впускного коллектора в салон. Он был успешно заменён на волговский подходящего диаметра в ближайшем автомагазине.
Расход по городу был примерно 9-10 литров. Это если спокойно ездить.
Коробка архаичная 3-х ступенчатая. Но по городу хватает её нормально. При переключениях вниз есть небольшие задержки, но не критичные. Коробка очень надёжная, ничего плохого сказать не могу, только хорошее. Раздатка тоже хороша. Хотя по полной её испытать мне так и пришлось. Но с подключёным передним мостом без пониженной по снегу идёт как влитая. Ну а если захотите заехать в грязь или куда-нибудь ещё, пониженная с блокировкой межосевого дифференциала и большой клиренс помогут Вам и покорить бездорожье - уже не проблема. Я лично одеваю цепи и по льду с полным приводом в горку, с горки, в поворотах чувствую себя очень уверенно. Там где другие стоят и буксуют, лелея последнюю надежду что бы всё-таки добраться до дома, я выходил из машины, одевал цепи, подключал передний мост и ехал, ловя завистливые взгяды, владельцев других авто, потративших свои деньги на порой бесполезные автомобили.
Управление. Вот здесь приходиться расплачиваться за превосходные внедорожные характеристики. Жёсткая подвеска. Большие крены. Козление. Сразу скажу (наверно не открою Америки), эту машину можно перевернуть в повороте. Во всяком случае так даже по английски написано на козырьке. Но как я не пытался у меня ничего не получилось)))) Если хорошо заложить в повороте - крен есть, большой, но не хочет она переворачиваться и всё тут. Главное тут выбрать правильную резину для асфальта. Нужно найти компромисс между скольжением и цепкостью резины. Лучше поставить "более скользкую" резину. Пускай лучше в повороте будет небольшой снос чем переворот.
У рулевого управления размытый 0. Реакции на руль идут не много с запозданием.
Если не гонять то в городском потоке чувствуешь себя нормально.
По трассе максимум разгонял до 140 (по спидометру). Но это так ради статики. На такой скорости ехать не комфортно. По трассе конечно не хватает 4-ой передачи. И за это приходится расплачиваться немного удлиненной 2-ой и сильно удлинённой 3-ей. Но в принципе, ничего жить можно.
Ну а теперь общее впечатление от Тракера. Как-то по Авто+ я услышал интервью с одним из разработчиков нашей Нивы. Он сказал, что японская делегация Сузуки приезжала как-то давно к ним на завод и изучала Ниву. В конце он заявил что Витара - это японская Нива. НЕТ. Я с ним не согласен. Может быть в основе и лежала концепция Нивы, но взяли от Нивы только саму идею компактного внедорожника. Вообщем отличный, надёжный автомобиль, которые не приподнесёт Вам сюрпризов.
Если Вы действительно хотите потратить свои деньги с умом, купите себе такое авто. И Вы действительно не пожалеете.
Как-нибудь потом, когда у меня будет свободное время, подъёмник и звёзды правильно выстроятся на небе, я всё-таки вместо моторчика 1.6 поставлю small block от Chevy. Но это будет уже совсем другая история...
А на днях ещё напишу про свою нынешнюю Сузуки Гранд Витару 2004. Будет хороший повод сравнить эти два поколения.


Назад к списку отзывов

Достоинства автомобиля

Рама
Надёжный двигатель, коробка, раздатка
Большой клиренс
Экономичность
Практичный салон
Ремонтопригодность
Удобство посадки
Отличный обзор

Недостатки автомобиля

Внедорожное управление
Крены
Раскачка
За всё надо платить

Состояние автомобиля
Безопасность:    
Комфорт:     
Ходовые качества:      
Надежность:      
Внешний вид: