Autonews.ru изучил документы и выяснил, что стало причиной неудовлетворительных показателей и как компании намерены исправлять ситуацию.
Mercedes-Benz
Немецкий автоконцерн Mercedes-Benz Group опубликовал финансовые результаты первого квартала.
Чистая прибыль рухнула на 43%, составив €1,73 млрд против €3,03 млрд за аналогичный период прошлого года. Основными причинами стали снижение продаж, ценовое давление и ухудшение показателей китайского направления.
Финансовая отчетность демонстрирует снижение ключевых показателей. Выручка сократилась на 7%, до €33,22 млрд. Операционная прибыль (EBIT) упала до €2,29 млрд, тогда как годом ранее она составляла €3,86 млрд.
Скорректированная EBITDA снизилась на 29%, достигнув €2,55 млрд. Прибыль на акцию составила €1,74 против €2,86 в первом квартале 2024 года.
При этом компания продолжает увеличивать инвестиции в разработки и производство. Затраты на исследования и разработки (R&D) выросли на 5%, до €2,32 млрд. Капитальные вложения увеличились на 4%, достигнув €685 млн.

Несмотря на общее снижение доходов, Mercedes-Benz смог улучшить показатели денежных потоков. Свободный денежный поток промышленного бизнеса вырос на 6%, до €2,36 млрд. Чистая ликвидность в этом сегменте достигла €33,33 млрд. Чистый долг компании сократился до €84,23 млрд по сравнению с €90,94 млрд на конец 2024 года.
В отчетный период Mercedes-Benz Cars реализовала 446,3 тыс. автомобилей, что на 4% меньше, чем год назад. В Европе и Китае зафиксировано снижение, тогда как Северная Америка показала небольшой рост. Доля электромобилей в общем объеме продаж осталась на уровне 19,5%, однако динамика внутри сегмента неоднородна: продажи полностью электрических моделей (BEV) упали на 14%, а подзаряжаемые гибриды (PHEV), напротив, выросли на 8%.
Подразделение Mercedes-Benz Vans столкнулось с еще более заметным снижением: поставки сократились на 21%, до 82 943 штук. При этом коммерческие фургоны потеряли в объемах, а продажи частных моделей немного выросли. Доля электромобилей в этом сегменте увеличилась более чем в два раза: с 2,8 до 5,7%.
Сегмент легковых автомобилей показал выручку в €24,24 млрд, что на 6% ниже прошлогоднего показателя. Скорректированная EBITDA здесь сократилась на 24%, до €1,77 млрд, а рентабельность продаж снизилась с 9 до 7,3%.
Фургонный бизнес пережил еще более резкое падение: выручка упала на 17%, до €4,08 млрд, а скорректированная EBITDA сократилась на 41%, составив €475 млн. Рентабельность продаж в этом направлении снизилась с 16,3 до 11,6%.

Подразделение Mercedes-Benz Mobility сохранило стабильность: показатель EBIT остался на уровне €287 млн, несмотря на снижение объема нового бизнеса на 8%, до €13,62 млрд.
Компания заявила, что геополитическая и экономическая нестабильность продолжат оказывать давление на финансовые результаты в течение года, влияя на прибыль, денежные потоки и доходность.
Stellantis
Автомобильный концерн Stellantis также отчитался о снижении ключевых финансовых и операционных показателей. Чистая выручка компании составила €35,8 млрд, что на 14% ниже результатов аналогичного периода прошлого года. Основными причинами снижения стали уменьшение объемов отгрузок, неблагоприятная региональная структура продаж и нормализация цен на автомобили.
Объем отгрузок автомобилей сократился на 9%, до 1,217 млн штук. В компании объясняют это снижение производственными проблемами в Северной Америке, где в январе было продлено время праздничных простоев, а также переходным периодом между моделями и снижением спроса на легкие коммерческие автомобили в Европе.
Несмотря на общее ухудшение показателей, в Stellantis отмечают первые признаки восстановления рыночных позиций. Доля рынка в Европе выросла до 17,3%, что на 1,9 п.п. выше, чем в четвертом квартале 2024 года. Особенно обнадеживающей стала динамика в США, где объем розничных заказов в марте 2025 года вырос на 82% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув максимального уровня с июня 2023 года.