Чего вы могли не знать
Выход обновленного УАЗ «Патриот» приурочен к 20-летию российской модели. Флагман ульяновской марки впервые встал на конвейер в августе 2005 года. На тот момент автомобиль виделся заменой устаревшему «Хантеру», не слишком подходившему на роль гражданской машины для повседневного использования.
Вот несколько любопытных фактов из истории УАЗ «Патриот»
- Созданием машины изначально занимались тольяттинские специалисты с АвтоВАЗа. Прародителем «Патриота» стал УАЗ-3160, разработка которого велась с 1980 года.
- Запуск модели УАЗ-3160 состоялся в 1997 году.
- Перспективный «Патриот» как новинка был представлен в 2001 году на выставке MIMS в Москве под именем УАЗ-3162, затем — в 2003 году на той же выставке уже как УАЗ-3163.
- Сразу после запуска производства «Патриота» в 2005 году в базовом исполнении автомобиль стоил 385 000 руб. Для сравнения, сегодняшняя стоимость — от 1 835 000 руб. За 20 лет автомобиль подорожал в 4,8 раза.
- За все время выпуска УАЗ «Патриот» претерпел лишь несколько обновлений, но не сменил поколения. В 2012 году появился новый салон с кондиционером и магнитолой. В 2014 году обновилась внешность и появилась новая медиасистема. В 2016 году в оснащение вошли мультируль, задняя камера, парктроники и климат-контроль, а также ABS, ESP, фронтальные подушки безопасности. Опции пополнились блокировкой заднего дифференциала. В 2019 году «Патриот» получил «автомат» фирмы Punch (Powerglide 6L50). Сейчас из-за санкций «автомата» у модели нет; внедорожник оснащается лишь китайской 5-ступенчатой «механикой» фирмы BAIC.

Когда новинку ждать у дилеров
Ранее в ответе на запрос Autonews.ru касательно сроков запуска обновленного УАЗ «Патриот» пресс-служба Ульяновского автозавода пообещала начать выпуск новинки в ноябре 2025 года. Если эти планы не подвергнутся корректировке, приобрести модель россияне смогут уже в текущем году.
В настоящий момент точная дата постановки автомобиля на конвейер не определена. Группа «Соллерс» лишь официально подтвердила, что запуск точно состоится до конца года. Серьезная модернизация коснется не только внедорожника Patriot, но и пикапа, построенного на той же базе: обновятся одновременно обе модели.
Что по мотору
Сейчас УАЗ «Патриот» оснащается исключительно бензиновым мотором ЗМЗ объемом 2,7 л и мощностью 150 л.с. (235 Нм). Российский дизельный движок пропал из гаммы еще в 2016 году: доведение отечественного 2,3-литрового 114-сильного (270 Нм) агрегата ЗМЗ-51432 до стандартов Евро-5 оказалось слишком затратным, поэтому его отправили на пенсию.
С обновлением УАЗ «Патриот» вновь получит дизельный мотор, но им станет уже не российский, а китайский агрегат фирмы JAC с индексом HFC4DB2-1D. Этот агрегат выбран не случайно. Его выпуск уже локализован в Елабуге. Отечественным автомобилистам он знаком по коммерческим автомобилям Sollers Argo (JAC N25/N35).

Параметры мотора следующие.
- Объем 2,0 л.
- Мощность 136 л. с.
- Крутящий момент 320 Н·м (1600 об./мин.).
- Блок — чугунный.
- Привод ГРМ — цепной.
- В ходе испытаний средний практический расход на таком движке на модели «Профи» удалось уложить в 12–13 л на 100 км.
Кстати, актуальный российский бензиновый мотор никуда не денется, он также останется в гамме, а вот набор коробок передач претерпит изменения.
Появится ли «автомат»
С появлением рестайлингового «Патриота» стоит ожидать и возвращения «автомата». Из-за санкций ульяновский производитель не смог продолжить устанавливать коробки французской фирмы Punch, им на замену ищут китайскую альтернативу. Учитывая партнерство с JAC, именно эта фирма видится экспертам потенциальным поставщиков новых «автоматов».
Ранее, в 2023 году, генеральный директор УАЗа Алексей Спирин анонсировал возвращение автоматической трансмиссии в 2025 году. Финализации сроков на настоящий момент так и не произошло, однако речь по-прежнему идет о конце 2025-го — начале 2026 года: «автомат» должен появиться сразу после 6-ступенчатой «механики», выход которой намечен на четвертый квартал текущего года.