branding imagebranding image
РБК АВТО
Европейские автомобили
Подписаться на Telegram-канал

Разница в миллионы. Посмотрите, сколько стоят популярные машины в Европе

Mercedes-Benz GLS в Германии стоит вдвое дешевле, чем в России
Оказалось, что машины в России стоят очень дорого. Мы сравнили стоимость одних и тех же моделей в Европе и у нас. Разница вас удивит
Mercedes-Benz GLS
Mercedes-Benz GLS (Фото: Mercedes-Benz)

Россияне привыкли к тому, что подступиться к новой машине можно, имея в кармане не менее 1 млн руб. А в случае с утратившими бюджетный статус иномарками потребуются совсем другие деньги. Autonews.ru изучил предложения на европейском рынке, где даже модели китайской сборки продаются дешевле, чем у нас.

Skoda Octavia

Skoda Octavia
Skoda Octavia (Фото: Skoda)

Некогда популярная в России модель, чешская Skoda Octavia, продолжает поступать к нам по параллельному импорту из азиатских стран. В настоящий момент можно выбрать лифтбэк из сотни предложений. Жаль только, что народной эту машину назвать больше не получится: за автомобиль сегодня дилеры просят без малого 4 млн руб.

К примеру, «Автомир Богемия Skoda Балашиха» предлагает рестайлинговую Octavia (А8) 2025 года производства с 1,4-литровым бензиновым 150-сильным мотором и автоматической трансмиссией за 3 850 000 руб. Купить лифтбэк дешевле можно лишь при оформлении кредита и сдаче прежней машины в трейд-ин. Так получится выгадать до 500 тыс. руб.

Skoda Octavia
Skoda Octavia (Фото: Skoda)

А что на Западе? К примеру, во Франции приобрести лифтбэк можно за €30 760 (2 759 000 в пересчете на рубли). В начальном исполнении машина будет с 1,5-литровым TSI на 116 л.с. и механической шестиступенчатой трансмиссией. За €33 290 (2 986 000 руб.) можно выбрать 116-сильный гибрид на базе того же движка с семиступенчатой DSG. За €35 380 (3 173 586 руб.) доступен вариант мощностью 150 л.с.

Фото: Bulkin Sergey / news.ru / Global Look Press Параллельный импорт 14 мая Почему опасно покупать «параллельную» иномарку. О чем молчат продавцы
MG ZS Цены 12 мая Эти иномарки в Киргизии стоят как Lada Vesta. Топ-9 моделей

В Германии за €27 790 (2 492 800 руб.) можно взять лифтбэк со 115-сильным 1,5-литровым TSI и шестиступенчатой «механикой», а за €33 560 (3 010 300 руб.) — 150-сильную модификацию.

Skoda Octavia
Skoda Octavia (Фото: Skoda)

Не слишком высока и цена в Великобритании: от £27 610 (2 936 000 руб.) за 1,5-литровый 115-сильный вариант и от £34 135 (3 630 000 руб.) за версию с силовой установкой e-TEC на 150 сил в тандеме с DSG.

Peugeot 408

Peugeot 408X
Peugeot 408X (Фото: Peugeot)

Модель Peugeot 408 пользуется высокой популярностью на разных континентах — от Европы и Китая до Австралии и Индонезии. В России автомобиль представлен и сейчас, но купить его можно исключительно по параллельному импорту. В Москве нам удалось найти с десяток объявлений — стоимость нового автомобиля 2024 года выпуска составляет около 4,7 млн руб.

Столичный дилер «Peugeot Автомобильные технологии» предлагает Peugeot 408X 2024 года в комплектации GT за 4 699 000 руб. Под капотом — 1,6-литровый бензиновый мотор на 175 л.с. в сочетании с «автоматом». Оснащение богатое: кожаный салон, широкий спектр систем безопасности, светодиодная оптика, бесключевой доступ, беспроводная зарядка для смартфона и другое.

Peugeot 408X
Peugeot 408X (Фото: Peugeot)

Заглянув на немецкий сайт Peugeot, мы обнаружили автомобиль за €40 050 (3,6 млн руб.) в самом младшем исполнении и за €44 650 (4 млн руб.) в версии GT. Правда, под капотом находится гибридная силовая установка мощностью 145 л.с. в связке с шестиступенчатым «роботом». Plug-In Hybrid мощностью 225 л.с. с восьмиступенчатым «автоматом» оценивается минимум в €47 600 (4,27 млн руб.).

Peugeot 408X
Peugeot 408X (Фото: Peugeot)

Volkswagen Tayron

Volkswagen Tayron
Volkswagen Tayron (Фото: Volkswagen)

Компактный кроссовер Volkswagen Tayron представлен на рынке во втором поколении. В модельной гамме VW он занимает нишу между Tiguan и Touareg. Выпуск осуществляется на заводе в Китае, что позволяет без особых трудностей поставлять его и в Россию, и на европейский рынок.

Нам удалось найти под сотню объявлений о продаже новых Volkswagen Tayron в Москве — стоимость переваливает за 5 млн руб.

Volkswagen Tayron
Volkswagen Tayron (Фото: Volkswagen)

Дилер «Германика Volkswagen Химки» предлагает Volkswagen Tayron 2025 года производства в версии R-Line High Energy Edition за 5 407 200 руб. Под капотом — 2,0-литровый бензиновый мотор мощностью 220 л.с. в паре с «роботом». Привод — полный.

Изучив официальный сайт Volkswagen во Франции, мы нашли Tayron с ценником от €50 800 (4,6 млн руб.). Всего же в наличии оказалось более 200 машин в разных комплектациях. За €59 211 (5,3 млн) можно купить вариант R-Line с 1,5-литровой гибридной силовой установкой и семиступенчатой коробкой DSG с матричными фарами и на 20-дюймовых дисках.

Volkswagen Tayron
Volkswagen Tayron (Фото: Volkswagen)

Mercedes-Benz GLS

Mercedes-Benz GLS
Mercedes-Benz GLS (Фото: Mercedes-Benz)

Несмотря на уход из страны европейских марок, купить новый Mercedes-Benz можно без особых проблем. Вопрос лишь в количестве средств. К примеру, флагманский кроссовер GLS можно купить за 16,5–20 млн руб.

Mercedes-Benz GLS
Mercedes-Benz GLS (Фото: Mercedes-Benz)

На площадке Berg Auto Premium мы нашли Mercedes-Benz GLS 450, выпущенный в 2025 году, за 16 990 000 руб. В моторном отсеке — 3,0-литровый двигатель на 381 л.с. в тандеме с «автоматом».

Приобрести аналогичную машину в Германии можно по цене от €113 тыс. до €141 тыс., или 10,1–12,6 млн руб., — как минимум на треть дешевле. Располагая 20 млн в рублевом эквиваленте, легко стать владельцем GLS 580 4MATIC мощностью 517 л.с., а на сдачу взять еще и новую «Октавию».

Mercedes-Benz GLS
Mercedes-Benz GLS (Фото: Mercedes-Benz)

Народные машины есть?

Все перечисленные автомобили трудно назвать по-настоящему народными, их стоимость не так и мала. А есть ли у европейцев своя Lada Granta?

К примеру, в Латвии за €17 390 (1,6 млн руб.) можно купить новый Renault Clio с 90-сильным мотором, а Duster нового поколения оценивается в базе немногим больше €17 800 (1,6 млн руб.). Еще дешевле — Sandero. Стоит модель, представленная под брендом Dacia, от €14 490, или 1,3 млн в пересчете на рубли.

Почему машины в России настолько дороги

Подведем краткий итог. Реалии таковы, что после растаможки иномарки становятся дороже на добрую треть, а то и на половину первоначальной цены. На каждую машину дилер должен заплатить НДС в 20% от стоимости товара, а гигантский утилизационный сбор поднимает цену нового автомобиля в России в среднем на 70–85%. Рассчитывать на удешевление в обозримой перспективе не приходится, поскольку утилизационный сбор будет только расти.

Читайте также: