Autonews.ru пообщался с представителями нескольких сервисных сетей, выяснив, с какими сложностями чаще всего сталкиваются владельцы китайских иномарок.
Какие «китайцы» приезжают на СТО чаще других
В Favorit Motors отметили, что чаще всего в сервисную зону заезжают владельцы Geely, Chery, Changan и Exeed, а в FIT Service назвали Chery, Geely, Haval, Lifan, Great Wall, Changan и JAC.
Представители сервиса «Китаяна» составили помодельный рейтинг на основании данных за 2024 год. В десятке лидеров: Great Wall Hover H5 (2010–2017), Haval Jolion (2021 — н.в.), Geely Atlas (2016–2022), Chery Tiggo 7 Pro (2020 — н.в.), Chery Tiggo (T11) (2011–2016), Lifan X60 (2011–2015), Chery Tiggo (T11) (2005–2013), Haval F7 (2019 — н.в.), Geely Coolray (2019 — н.в.), Chery IndiS (S18D) (2010–2015).
«Важно подчеркнуть, что количество сервисных визитов тесно связано с реальным парком этих автомобилей на дорогах. Кроме того, возраст и пробег машины серьезно увеличивают вероятность обращения на сервис — чем авто старше, тем чаще оно требует обслуживания», — отметил Артемий Тушков, директор по развитию партнерской сети «Китаяна».
В качестве примера он привел лидеров рейтинга — Great Wall Hover H5 и Chery Tiggo первых поколений, которые давно присутствуют на рынке, поэтому логично, что с годами увеличивается и число обращений на СТО.
Он также добавил, что новые модели, такие как Haval Jolion или Geely Coolray, уже активно входят в ТОП рейтинга, но зачастую причиной визитов остается плановое обслуживание и незначительные проблемы, характерные для первых лет эксплуатации.
Какие проблемы возникают с «китайцами» чаще всего
Эксперты сходятся во мнении, что за последние годы ситуация с надежностью китайского автопрома заметно изменилась: если в начале 2000-х годов машины страдали от слабой адаптации к российским условиям и не блистали надежностью, то сегодня они уже на равных конкурируют с европейскими марками — об этом говорят, в частности, в Favorit Motors.

В FIT Service подчеркивают, что у современных китайских автомобилей нет каких-то специфических «фирменных» болячек. Владельцы новых машин (до трех лет) чаще всего приезжают на плановое техническое обслуживание: замену масла и фильтров, шиномонтаж, диагностику или мелкий ремонт вроде замены ламп и свечей. А вот владельцы более возрастных моделей, особенно тех брендов, что давно присутствуют в России, обращаются уже с серьезными неисправностями.
«Чаще всего случаются поломки подвески, далее по частоте идут различные вопросы по электронным системам», — отметил Никита Родионов, технический директор международной сети автосервисов FIT Service.
По наблюдениям специалистов «Китаяны»: на первом месте — подвеска, затем идут электроника и тормозная система. В техцентре уточнили, что чаще всего приходится ремонтировать амортизаторы, стойки, втулки стабилизаторов и другие элементы ходовой части. Также регулярно обращаются с жалобами на эффективность торможения и характерные скрипы. С наступлением теплого сезона растет количество обращений по поводу обслуживания и ремонта кондиционеров.
На каком пробеге появляются первые неисправности
Впрочем, о надежности китайских автомобилей пока рано делать окончательные выводы — такой позиции придерживаются в FIT Service. Специалисты подчеркивают, что большинство машин новых брендов еще не преодолели пробег в 150–200 тыс. км, при котором можно объективно судить о ресурсе основных узлов и агрегатов.
В Favorit Motors, напротив, рассказали, что «детские болезни» чаще всего проявляются в первый год эксплуатации. И речь здесь идет не столько о серьезных неисправностях, сколько о мелких недоработках или сборочных огрехах.
По наблюдениям специалистов сервиса «Китаяна», первые неисправности вне рамок регламентного обслуживания обычно начинают появляться после 30–40 тыс. км пробега. Более серьезные поломки, по их словам, нередко случаются ближе к отметке 60–80 тыс., хотя многое зависит от конкретной модели и условий эксплуатации.
Во сколько в среднем обходится ТО
Стоимость регламентного технического обслуживания китайских автомобилей может значительно варьироваться. В сервисе «Китаяна» подсчитали, что базовое ТО обходится в среднем от 4 тыс. до 16 тыс. руб. за одну процедуру, при этом итоговая сумма зависит не только от модели, но и от перечня работ, а также от того, используются ли оригинальные детали или более доступные аналоги.
В Favorit Motors уточнили, что при использовании рекомендованных заводом комплектующих стоимость может вырасти до 15 тыс., а иногда и до 40 тыс. руб., особенно на более крупных регламентных ТО.

Разница по стоимости ТО с иномарками из Японии, Германии и Кореи
Насколько отличается стоимость обслуживания китайских автомобилей от японских, корейских или европейских аналогов в том же классе? Специалисты сервиса «Китаяна» отмечают, что по средним показателям расходы на ремонт и ТО китайских моделей могут быть на 15–30% ниже, чем у японских и корейских автомобилей. А если сравнивать их с ушедшими «европейцами», то цена будет ниже на 30–40% ниже.
Однако представитель Favorit Motors в беседе с Autonews.ru сделал важную ремарку. По его словам, понятие «стоимость обслуживания» включает в себя не только плановые замены масла, фильтров и диагностику, но и более широкий спектр расходов: покупку страховых полисов, возможные ремонтные работы, а также затраты на топливо.
«Китайские производители активно развивают свою дилерскую и сервисную сеть в России, поэтому мы уже не можем говорить о монополии цен. Если мы говорим только о прохождении ТО, то все цены, так же, как и у европейских/корейских брендов регламентируются импортером марки», — отметили в дилерской сети.
В FIT Service подтвердили, что средний чек на обслуживание китайских автомобилей действительно чуть ниже, чем в среднем по рынку. Это связано с тем, что значительная часть китайских машин в России — относительно новые модели, которым обычно требуется только плановое техническое обслуживание, а сложный и дорогой ремонт встречается значительно реже.
Как долго ждать запчасти
Сроки поставки запчастей для китайских автомобилей зависят от их наличия на складах и популярности модели.
Как сообщили в Favorit Motors, при заказе со склада детали доставляются за 2–3 дня. Если же запчасть необходимо заказывать из Китая, срок ожидания увеличивается до 2–3 недель.
Представитель «Китаяна» уточнил, что расходные материалы для планового ТО, как правило, всегда есть в наличии. При отсутствии их на складе СТО доставка занимает 1–2 дня. Однако для редких деталей, которых нет на российских складах, сроки могут растянуться до трех недель. Для популярных моделей поставки осуществляются быстрее — иногда в течение двух недель.
«Ситуация с наличием запчастей для популярных моделей китайских автомобилей на рынке заметно улучшилась. Однако кузовные элементы по-прежнему остаются дефицитными у дилеров. Все чаще к нам обращаются клиенты, которым важно минимизировать время простоя. Особенно этому внимание уделяют владельцы такси, для которых длительное ожидание деталей неприемлемо», — отметил Тушков.
В FIT Service подчеркнули, что сроки ожидания всегда индивидуальны и зависят от конкретной модели и типа запчасти.