Компания Simomach Auto объявила о том, что стала официальным дистрибьютором автомобилей марки Lixiang. Уже подписано 30 дилерских соглашений и анонсированы меры по борьбе с параллельным импортом. Новость вызвала неоднозначную реакцию как среди владельцев кроссоверов Li, так и среди поставщиков.
Autonews.ru встретился с Александром Рассказовым, сооснователем клуба Li Auto в России и странах СНГ, насчитывающего более 30 тыс. владельцев Lixiang, и выяснил, что не так с официальным дебютом марки.
— Как вы можете оценить запуск Li Auto в России под флагом Sinomach?
— Для понимания: мы не имеем никакого отношения к автобизнесу и искренне ценим тот продукт, который удалось сделать компании Li Auto. Важно отметить, что мы как крупнейшее сообщество и клуб Li Auto в России и странах СНГ действительно очень ждем прихода официального представительства Li Auto в Россию. По понятным для всех причинам. Это официальная диагностика, технические карты ремонта автомобилей, обученный персонал, полноценная работа мультимедиа, блока телематики с российскими операторами связи без необходимости впаивать сим-карты, привязка мастер-аккаунта на российский номер, установка приложений, к которым привыкли российские владельцы «параллельных» автомобилей. А ведь в их рядах уже более 30 тыс. человек.

— Значит, это хорошая новость?
— Можно обратить внимание на сертификаты, выданные официальным дилерам, в них есть одна очень интересная оговорка: «на основании соглашения о сотрудничестве». Я думаю, не стоит объяснять разницу между соглашением о сотрудничестве и полноценным документом (дилерским соглашением), определяющим отношения между двумя юридическими лицами, осуществляющими деятельность по официальному представлению бренда, продаже и обслуживанию автомобилей. Но может быть, мы придираемся и есть что-то другое, о чем мы не знаем?
— Чем заявленные официальные продажи принципиально отличаются от параллельного импорта?
— Пока ничего не поменялось: те же машины, привезенные параллельным импортом. Автомобили на физические лица, иногда даже с льготным утильсбором, та же «впайка» сим-карт, та же русификация стандартными средствами и регистрация мастер-аккаунта на китайский номер, установка магазинов, адаптированных под эти автомобили российских приложений. Без них автомобиль Lixiang — это не смартфон на колесах со всем его потенциалом, а просто автомобиль с тремя бесполезными телевизорами, на которых разве что можно смотреть в камеры кругового обзора и запускать контент с флешки.

Ключевым отличием от параллельных машин, с учетом всего вышеперечисленного, является цена. У неофициальных поставщиков цены примерно на 600–700 тыс. ниже, и это уже машины 2025 года под заказ и часто с оригинальным зарядным устройством в комплекте. А машины из наличия 2024 года выпуска стоят еще дешевле. Например, модель L7 Ultra можно купить за 5 945 000 руб. под ключ.
— Чем грозит «параллельщикам» выход Li Auto при поддержке Sinomach, заключившей соглашения с дилерами?
— Ничем! Как возили, так и будут возить.
— Могут ли в действительности перекрыть один из крупнейших промежуточных складов в Казахстане? И что происходит со складом ввезенных машин в Белоруссии?
— В Китае законом разрешен экспорт, и по идее никто не имеет юридического рычага для того, чтобы это запретить. Li Auto могут постараться это сделать на уровне своих отношений с экспортными компаниями. Только какой в этом смысл? Задача Li Auto — продавать и выстраивать долгосрочные отношения с клиентами и не создавать проблемы на ровном месте тем, кто хочет купить их автомобили.
— Реально ли заблокировать софт, включая мультимедиа и ряд функций в автомобиле дистанционно? Кто это может сделать?
— Li Auto вкладывает в развитие бренда много времени и сил. Задача компании — подготовить официальный выход в Россию после снятия санкций. Это обязательное условие. Не будем детально в это вдаваться, но если вкратце, то акции Li Auto торгуются на бирже NASDAQ, и компания попадает под действие антисанкционного регулятора, так как там деньги американских инвесторов.