branding imagebranding image
РБК АВТО
Эксклюзив Lixiang
Подписаться на Telegram-канал

«Как возили, так и будут возить». Владельцы Li — о выходе марки в Россию

Владельцы Lixiang в России усомнились в возможности дистанционной блокировки
Чем официальные автомобили Li отличаются от серых, как будут решать проблемы блокировки ПО и что вообще происходит
Lixiang L6
Lixiang L6 (Фото: Dongchedi)

Компания Simomach Auto объявила о том, что стала официальным дистрибьютором автомобилей марки Lixiang. Уже подписано 30 дилерских соглашений и анонсированы меры по борьбе с параллельным импортом. Новость вызвала неоднозначную реакцию как среди владельцев кроссоверов Li, так и среди поставщиков.

Autonews.ru встретился с Александром Рассказовым, сооснователем клуба Li Auto в России и странах СНГ, насчитывающего более 30 тыс. владельцев Lixiang, и выяснил, что не так с официальным дебютом марки.

— Как вы можете оценить запуск Li Auto в России под флагом Sinomach?

— Для понимания: мы не имеем никакого отношения к автобизнесу и искренне ценим тот продукт, который удалось сделать компании Li Auto. Важно отметить, что мы как крупнейшее сообщество и клуб Li Auto в России и странах СНГ действительно очень ждем прихода официального представительства Li Auto в Россию. По понятным для всех причинам. Это официальная диагностика, технические карты ремонта автомобилей, обученный персонал, полноценная работа мультимедиа, блока телематики с российскими операторами связи без необходимости впаивать сим-карты, привязка мастер-аккаунта на российский номер, установка приложений, к которым привыкли российские владельцы «параллельных» автомобилей. А ведь в их рядах уже более 30 тыс. человек.

Интерьер Lixiang L9 Lixiang 22 мая Sinomach Auto пригрозил владельцам «серых» Lixiang блокировкой экранов
Lixiang L6 Lixiang 20 мая Проблемы старые, цены новые: что не так с официальными продажами Li

Lixiang L9
Lixiang L9 (Фото: Dongchedi)

— Значит, это хорошая новость?

— Можно обратить внимание на сертификаты, выданные официальным дилерам, в них есть одна очень интересная оговорка: «на основании соглашения о сотрудничестве». Я думаю, не стоит объяснять разницу между соглашением о сотрудничестве и полноценным документом (дилерским соглашением), определяющим отношения между двумя юридическими лицами, осуществляющими деятельность по официальному представлению бренда, продаже и обслуживанию автомобилей. Но может быть, мы придираемся и есть что-то другое, о чем мы не знаем?

— Чем заявленные официальные продажи принципиально отличаются от параллельного импорта?

— Пока ничего не поменялось: те же машины, привезенные параллельным импортом. Автомобили на физические лица, иногда даже с льготным утильсбором, та же «впайка» сим-карт, та же русификация стандартными средствами и регистрация мастер-аккаунта на китайский номер, установка магазинов, адаптированных под эти автомобили российских приложений. Без них автомобиль Lixiang — это не смартфон на колесах со всем его потенциалом, а просто автомобиль с тремя бесполезными телевизорами, на которых разве что можно смотреть в камеры кругового обзора и запускать контент с флешки.

Мультимедийная система автомобиля Lixiang
Мультимедийная система автомобиля Lixiang (Фото: Shatokhina Natalia / news.ru / Global Look Press)

Ключевым отличием от параллельных машин, с учетом всего вышеперечисленного, является цена. У неофициальных поставщиков цены примерно на 600–700 тыс. ниже, и это уже машины 2025 года под заказ и часто с оригинальным зарядным устройством в комплекте. А машины из наличия 2024 года выпуска стоят еще дешевле. Например, модель L7 Ultra можно купить за 5 945 000 руб. под ключ.

— Чем грозит «параллельщикам» выход Li Auto при поддержке Sinomach, заключившей соглашения с дилерами?

— Ничем! Как возили, так и будут возить.

— Могут ли в действительности перекрыть один из крупнейших промежуточных складов в Казахстане? И что происходит со складом ввезенных машин в Белоруссии?

— В Китае законом разрешен экспорт, и по идее никто не имеет юридического рычага для того, чтобы это запретить. Li Auto могут постараться это сделать на уровне своих отношений с экспортными компаниями. Только какой в этом смысл? Задача Li Auto — продавать и выстраивать долгосрочные отношения с клиентами и не создавать проблемы на ровном месте тем, кто хочет купить их автомобили.

— Реально ли заблокировать софт, включая мультимедиа и ряд функций в автомобиле дистанционно? Кто это может сделать?

— Li Auto вкладывает в развитие бренда много времени и сил. Задача компании — подготовить официальный выход в Россию после снятия санкций. Это обязательное условие. Не будем детально в это вдаваться, но если вкратце, то акции Li Auto торгуются на бирже NASDAQ, и компания попадает под действие антисанкционного регулятора, так как там деньги американских инвесторов.

Фото: Автостат
Фото: Автостат

— Но если Sinomach начнет блокировать ПО, как будут выходить из ситуации продавцы завезенных ранее автомобилей?

— Это может сделать только сам Li Auto. Никакой дистрибьютор по идее ничего не может заблокировать. Давайте на секунду представим, что будет, если заблокируют доступ к ПО на 30 тысячах ввезенных автомобилей, — плохо будет всем.

— Да, но заявление вполне официальное.

— Прямо отвечая на вопрос «реально ли заблокировать», отвечу: реально. Причем даже конкретные машины. И сделать это возможно только на стороне головной компании Li Auto, но будет ли она это делать? Даже если менеджмент Li Auto примет такое решение, выход будет найден довольно быстро.

— То есть просто «пугалка»?

— Простой пример: два автомобиля куплены и оформлены в Китае на китайский виртуальный номер. Один куплен физическим лицом, который поехал в путешествие по России. Второй — это существующий сейчас вариант, привезенный по параллельному импорту. Попав на территорию России, автомобиль без впаянной сим-карты потеряет связь. Но у китайца есть друг Иван, который любезно поехал с ним по золотому кольцу и раздает ему вайфай с телефона. В другой «наш» авто впаяна сим, у него есть связь. Фактически оба автомобиля на территории России. И их оба необходимо заблокировать? Выглядит как шутка, причем не очень смешная.

— Можно ли сломать блокировку? И как быть владельцам уже приобретенных авто?

— Владельцы в отсутствии официальной поддержки давно уже делают то, от чего у инженеров компании возникает недоумение, смешанное с восхищением. Ведь специалистов в нашей стране хватает.

Lixiang L7
Lixiang L7 (Фото: Dongchedi)

— Сколько стоит русификация? Мастер-аккаунт?

— К цене продажи добавляются услуги по превращению машины в официальную: впайка сим-карты, русификация и установка российских приложений. В среднем такой пакет услуг на рынке стоит около 180–190 тыс. руб., русификация — самое дорогое. Если покупателю комфортен английский, который идет в базе уже полтора года, то впайка сим и установка адаптированного магазина приложений с безлимитным пакетом на обновления составит около 80–90 тыс. руб.

— Как владельцы «параллельных» машин приобретают комплектующие?

— Все комплектующие для регулярного ТО всегда в наличии на складах у местных продавцов. К сожалению, есть рынок контрафактной продукции, себестоимость которой порой ошеломительно ничтожна. Например, контрафактный фильтр с логотипом Li, стоящий в Китае 10 юаней, продается с 500–1000-процентной наценкой под видом оригинала. Владельцы машин вынуждены тщательно подбирать альтернативы от ведущих мировых производителей.

— А какие сроки доставки?

— Под заказ зачастую быстрее, чем у официалов других китайских марок: две-три недели, в сложных случаях — до полутора месяцев.

— Как решается вопрос с поломками «параллельных» машин?

— Тут как раз не хватает официальной поддержки, поскольку решение могло быть найдено значительно быстрее, хотя еще раз повторюсь: все компании, которые уже не первый год этим занимаются, способны решать любые проблемы. Есть другая сложность — полноценные склады кузовных элементов. Они не помешают — моя подсказка официальным дилерам. Однако, как мы видим по другим китайским маркам, не все дилеры, а точнее, лишь единицы, готовы держать такие склады, вкладывая в это свой оборотный капитал.

Autonews.ru обратился за комментариями в Sinomach Auto, но на момент публикации ответа не получил.
 

Это интересно:

Sinomach Auto пригрозил владельцам «серых» Lixiang блокировкой экранов

Проблемы старые, цены новые: что не так с официальными продажами Li

Li Auto прекратят завозить в Россию по параллельному импорту