branding imagebranding image
РБК АВТО
Техобслуживание
Подписаться на Telegram-канал

Как заправить кондиционер в машине и что для этого нужно

Все про заправку кондиционера: можно ли самому, что нужно, цена
Даже полностью исправные системы кондиционирования периодически нуждаются в дозаправке. Autonews.ru рассказывает, как это происходит и можно ли заправить автокондиционер самому
Фото: Lexx2150 / Drive2
Фото: Lexx2150 / Drive2
  1. Нужно ли заправлять кондиционер в машине
  2. Как часто заправлять
  3. Чем заправлять
  4. Заправка кондиционера своими руками
  5. Как заправить: инструкция
  6. Можно ли заправить масло

Нужно ли заправлять кондиционер в машине

В строгой эталонной теории — нет. Производители не предусматривают интервал замены хладагента в контуре, равно как и обслуживания системы (чистка воздуховодов не в счет). Тем не менее практика показывает, что даже на полностью исправном автомобиле система кондиционирования может начать сдавать уже через 7–10 лет. И даже если повреждений контура нет, хладагент с годами испаряется естественным образом.

Как часто нужно заправлять кондиционер в автомобиле

По ситуации. Дозаправка или полная замена фреона в контуре кондиционера (включая масло) осуществляется после появления признаков падения эффективности. Проще говоря, когда кондиционер уже не справляется и начинает «дуть» хуже.

Чем заправляют кондиционер в машине

В качестве теплоносителя в автомобильных системах кондиционирования используется специальное вещество — хладагент. Это специальный газ, который легко переходит в жидкое состояние при небольшой (комнатной) температуре и относительно невысоком давлении (до 15 бар). Конкретная марка автомобильного хладагента, актуальная сегодня, — R134a. По сравнению с предшественником (R12), который применяли до 1993 года, R134a обладает рядом преимуществ. Например, это безопасность для окружающей среды и высокая совместимость с различными материалами, что упрощает проектировку систем кондиционирования.

Даже самый простой набор специализированного оборудования обойдется крайне дорого. И даже если рассчитывать на несколько лет периодических заправок своих автомобилей, такой комплект едва ли когда-то окупится
Даже самый простой набор специализированного оборудования обойдется крайне дорого. И даже если рассчитывать на несколько лет периодических заправок своих автомобилей, такой комплект едва ли когда-то окупится (Фото: ValikToreZ / Drive2)

Сколько фреона нужно для заправки кондиционера

Для каждого автомобиля предусмотрена своя масса заправляемого фреона. Точное значение обычно указано на наклейке, находящейся в подкапотном пространстве. Ее можно найти на корпусе испарителя или верхней поперечине передней рамки радиаторов (так называемом телевизоре).

Что нужно для заправки автокондиционера

Сразу скажем, что даже самый простой набор специализированного оборудования обойдется крайне дорого. И даже если рассчитывать на несколько лет периодических заправок своих автомобилей, такой комплект едва ли когда-то окупится. Для редких дозаправок намного разумнее использовать «ручные» портативные комплекты, которые не потребуют посещения сервиса. Они состоят из двух компонентов:

  • Баллончик с хладагентом. Если давление в системе упало несильно (нет явной утечки через поврежденный элемент), хватит емкости с массой газа 500 г. Это классический типоразмер баллончика для самостоятельной дозаправки системы.
  • Шланг с манометром и переходниками. Один конец навинчивается на баллон, второй надевается на заправочный штуцер системы кондиционирования. Посередине шланга — манометр.

Все вышеперечисленное можно приобрести либо в специализированных сервисах по ремонту и заправке автомобильных климатических систем (дорого), либо заказать через интернет по соответствующим запросам.

Для редких дозаправок намного разумнее использовать ручные портативные комплекты, которые не потребуют посещения сервиса
Для редких дозаправок намного разумнее использовать ручные портативные комплекты, которые не потребуют посещения сервиса (Фото: vepoly / Drive2)

Как заправить кондиционер в машине: инструкция

  1. Убедиться, что температура окружающей среды приблизительно равна комнатной (около 20 градусов). Это оптимальные условия для работы.
  2. Завести автомобиль. Включить кондиционер и выставить минимальную температуру с максимальным обдувом.
  3. Навернуть переходник шланга на баллон. Затем вкрутить иглу на переходнике, проткнув тем самым баллон. После чего манометр на шланге покажет, что в нем появилось давление. Бояться не надо — на улицу фреон не пойдет, т.к. на конце шланга в разъеме есть подпружиненный клапан.
  4. Надеть разъем на штуцер магистрали низкого давления системы кондиционирования. Трубки и шланги от компрессора обычно идут парой. Та, что толще — и есть магистраль низкого давления.
  5. Начать медленно откручивать иглу (вентиль) на штуцере. Признаком того, что хладагент пошел в систему, будет охлаждение баллона. При этом нужно контролировать давление по манометру на шланге. Обычно на баллоне или в инструкции к нему есть таблица соответствия внешней температуры и давления, при котором заправка считается законченной.
  6. По достижении требуемого давления закрутить иглу-вентиль и снять разъем со штуцера системы. Заправка завершена.

Важно! Данный метод применим лишь в случае незначительной утечки из системы, то есть когда кондиционер работает, но недостаточно эффективно. Если же компрессор не включается в принципе (и вы уверены, что он исправен), лучше поехать к кондиционерщикам. Вероятнее всего, утечка давления слишком большая. В этом случае самым правильным будет полная перезаправка системы: с диагностикой утечек, вакуумированием и заправкой с добавлением компрессорного масла. Правильно повести такую процедуру подручными средствами не получится.

Если компрессор не включается в принципе (и вы уверены, что он исправен), лучше поехать к кондиционерщикам
Если компрессор не включается в принципе (и вы уверены, что он исправен), лучше поехать к кондиционерщикам (Фото: Chibis88 / Drive2)

Как заправить масло в кондиционер автомобиля

Масло необходимо для нормальной работы компрессора. Но залить его отдельно в процессе эксплуатации, как в двигатель, не получится. Заправка происходит до или в момент попадания фреона в контур. На самом деле, мнения здесь разнятся даже у профессионалов. Кто-то считает, что перед вакуумированием и закачкой хладагента нужно залить масло в компрессор отдельно. Кто-то добавляет его непосредственно в процессе закачки газа — вакуум в системе высасывает масло вместе с фреоном.

Читайте также: