У владельца восьмилетнего Santa Fe чуть не выпал из рук заправочный пистолет, когда я лихо подкатил на KGM Torres к колонке на АЗС.
— «Китаец»? — вежливо поинтересовался незнакомец.
— Нет. «Кореец»! Бывший SsangYong, — быстро отреагировал я, поймав неподдельное удивление на его лице...
Ожидая чека за оплату топлива, я сквозь стеклянную витрину наблюдал за тем, как мой неожиданный собеседник подошел к «Торресу», внимательно разглядывая его со всех сторон. Предвкушая вынужденное общение, я постарался вспомнить все, что знаю о кроссовере. В конце импровизированной пресс-конференции собеседник задал вопрос о цене… И, упав духом, уехал.

Вид имеет
Нисколько не сомневаюсь: человека первым делом привлек дизайн новоявленного «корейца». И в этом ничего удивительного нет: автомобиль действительно выглядит стильно, смело и брутально. Несмотря на довольно легковесную техническую начинку, Torres смотрится внушительно и монументально благодаря рубленым формам кузова с трапециевидными колесными арками, вертикальному «грилю» с шестью клыками и утопленной внутрь головной оптикой, а также широченной задней стойке. Визуально автомобиль кажется больше, чем он есть на самом деле. К слову, длина составляет 4705 мм.

Внутренний мир
Экстерьер «Торреса» привлекает — факт, с которым трудно спорить. То же самое, к слову, можно сказать и про салон. Внутри — самобытно, дорого и в стиле хай-тек. Радуют качественные отделочные материалы и добротная сборка с тщательной подгонкой элементов. Лаконичный, но изысканный дизайн гармонично дополняют два 12,3-дюймовых дисплея, расположенных на передней панели.
Настройки стекол и зеркал, а также «аварийка» представлены физическими кнопками. Все остальное зашито в меню. Такова современная автомобильная мода, не призванная найти компромисс с функциональностью и безопасностью. Зачем отвлекаться во время движения на поиск и включение какой-либо функции, вытаскивая ее из недр мультимедийки, когда можно интуитивно нажать нужную клавишу или переключить соответствующий рычажок? Похоже, красота действительно требует жертв.
Пожалуй, это единственное нарекание к интерьеру автомобиля. Если, конечно, не заострять внимание на бликующих на солнце экранах панели приборов и мультимедиа, а также нарастающих шумах при увеличении скорости.
В целом в Torres витает безукоризненное качество материалов и сборки: ровные швы, никаких зазоров и «сверчков», приятная кожа и добротный пластик. Плюс обилие опций комфорта и систем безопасности: от подогревов и вентиляции, камер кругового обзора и умного круиз-контроля до функций, предотвращающих столкновения и выезд из полосы.

Легкость движений
Надо признать, «кореец» хорош в движении. Автомобиль отличается плотной, энергоемкой подвеской, обеспечивая отменную плавность хода и рафинированную управляемость. Нет, конечно, до «немцев» ему так же далеко, как мне до погашения ипотеки, но после «китайцев», скажу я вам, Torres просто прекрасен. Раскачка — минимальная, крены в поворотах — едва заметные.
На прямой автомобиль стоит словно приклеенный, оперативно реагируя на упражнения рулем. Правда, сама «баранка» по-корейски «желейная», что, впрочем, не мешает с задором заправлять машину в повороты.

В арсенале у «Торреса» — турбодвигатель с рабочим объемом 1,5 л (163 л.с. и 280 Н∙м) и шестиступенчатый «автомат» Aisin, сдобренный полным приводом с муфтой, подключающей задние колеса. Мотор с коробкой с полуслова понимают друг друга. Нажимаешь на газ — машина ускоряется без запинок и рывков, наступаешь на тормоз — интенсивно замедляется, молниеносно пересчитав ступени в обратной последовательности. Причем АКП работает настолько плавно, что момент смены передач порой даже не замечаешь.
Пожалуй, чуточку лишь не хватает динамики при агрессивных обгонах на высоких скоростях. Мотор приходится раскручивать в звон, утапливая акселератор в пол. В помощь — спортивный режим, дольше удерживающий обороты движка и повышающий отклик педали газа.
Плюсы и минусы
Кстати, силовая связка альтернатив не предлагает. Но более производительный мотор в линейке был бы нелишним. Зато, как уже было сказано, автомобиль не обделен системами безопасности, отличается стильной внешностью и модным салоном с качественными материалами отделки и аккуратной сборкой.
Доверие потребителей к корейскому автопрому никуда не исчезло, и SsangYong, переименованному в KGM, есть чем козырнуть: 1,5-литровый турбомотор Torres разработан в сотрудничестве с австрийцами, коробку Aisin закупают в Японии, а муфты и другие элементы трансмиссии — у BorgWarner. А потому и заявлена гарантия пять лет или 100 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).
Однако цена совсем не стимулирует. Судите сами: без малого 5 млн руб. за начальную версию с передним приводом и почти на миллион дороже — за все ведущие. Теперь вы поняли, почему мой собеседник на АЗС столь быстро и с недоумением удалился.
Технические характеристики KGM Torres | |
Тип | Кроссовер |
Размеры (длина/ширина/высота), мм | 4705 / 1890 / 1720 |
Колесная база, мм | 2680 |
Количество посадочных мест | 5 |
Дорожный просвет, мм | 195 |
Объем багажника, л | 490 / 1345 |
Снаряженная масса, кг | 1618 |
Тип двигателя | Бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, турбированный |
Рабочий объем, куб. см | 1497 |
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) | 163 / 5000–5500 |
Макс. крут. момент, Н∙м (при об/мин) | 280 / 1500–4000 |
Тип привода | Передний / Полный, АКПП-6 |
Макс. скорость, км/ч | 191 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 12,8 |
Средний расход топлива, л/100 км | 8,6 / 9,1 |
Стоимость, руб. | От 4 800 000 до 5 950 000 |