branding imagebranding image
РБК АВТО
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

SsangYong, а ты изменился! Тест корейского кроссовера KGM Torres

Autonews нашел плюсы и минусы корейского кроссовера KGM Torres
Корреспондент Autonews.ru провел в компании с «официальным» корейским кроссовером несколько дней и готов поделиться впечатлениями
KGM Torres
KGM Torres (Фото: Autonews)

У владельца восьмилетнего Santa Fe чуть не выпал из рук заправочный пистолет, когда я лихо подкатил на KGM Torres к колонке на АЗС.

— «Китаец»? — вежливо поинтересовался незнакомец.
— Нет. «Кореец»! Бывший SsangYong, — быстро отреагировал я, поймав неподдельное удивление на его лице...

Ожидая чека за оплату топлива, я сквозь стеклянную витрину наблюдал за тем, как мой неожиданный собеседник подошел к «Торресу», внимательно разглядывая его со всех сторон. Предвкушая вынужденное общение, я постарался вспомнить все, что знаю о кроссовере. В конце импровизированной пресс-конференции собеседник задал вопрос о цене… И, упав духом, уехал.

Torres получил свое название в честь национального парка Торрес-дель-Пайне в Патагонии
Torres получил свое название в честь национального парка Торрес-дель-Пайне в Патагонии (Фото: Autonews)

Вид имеет

Нисколько не сомневаюсь: человека первым делом привлек дизайн новоявленного «корейца». И в этом ничего удивительного нет: автомобиль действительно выглядит стильно, смело и брутально. Несмотря на довольно легковесную техническую начинку, Torres смотрится внушительно и монументально благодаря рубленым формам кузова с трапециевидными колесными арками, вертикальному «грилю» с шестью клыками и утопленной внутрь головной оптикой, а также широченной задней стойке. Визуально автомобиль кажется больше, чем он есть на самом деле. К слову, длина составляет 4705 мм.

Torres — первая модель KGM, созданная в стилистике обновленного бренда. Она задает новое направление дизайна и философии будущих моделей марки
Torres — первая модель KGM, созданная в стилистике обновленного бренда. Она задает новое направление дизайна и философии будущих моделей марки (Фото: Autonews)

Внутренний мир

Экстерьер «Торреса» привлекает — факт, с которым трудно спорить. То же самое, к слову, можно сказать и про салон. Внутри — самобытно, дорого и в стиле хай-тек. Радуют качественные отделочные материалы и добротная сборка с тщательной подгонкой элементов. Лаконичный, но изысканный дизайн гармонично дополняют два 12,3-дюймовых дисплея, расположенных на передней панели.

Настройки стекол и зеркал, а также «аварийка» представлены физическими кнопками. Все остальное зашито в меню. Такова современная автомобильная мода, не призванная найти компромисс с функциональностью и безопасностью. Зачем отвлекаться во время движения на поиск и включение какой-либо функции, вытаскивая ее из недр мультимедийки, когда можно интуитивно нажать нужную клавишу или переключить соответствующий рычажок? Похоже, красота действительно требует жертв.

KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres

Пожалуй, это единственное нарекание к интерьеру автомобиля. Если, конечно, не заострять внимание на бликующих на солнце экранах панели приборов и мультимедиа, а также нарастающих шумах при увеличении скорости.

KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres

В целом в Torres витает безукоризненное качество материалов и сборки: ровные швы, никаких зазоров и «сверчков», приятная кожа и добротный пластик. Плюс обилие опций комфорта и систем безопасности: от подогревов и вентиляции, камер кругового обзора и умного круиз-контроля до функций, предотвращающих столкновения и выезд из полосы.

Интерьер выполнен в стиле хай-тек, ключевые функции спрятаны в меню мультимедийного центра
Интерьер выполнен в стиле хай-тек, ключевые функции спрятаны в меню мультимедийного центра (Фото: Autonews)

Легкость движений

Надо признать, «кореец» хорош в движении. Автомобиль отличается плотной, энергоемкой подвеской, обеспечивая отменную плавность хода и рафинированную управляемость. Нет, конечно, до «немцев» ему так же далеко, как мне до погашения ипотеки, но после «китайцев», скажу я вам, Torres просто прекрасен. Раскачка — минимальная, крены в поворотах — едва заметные.

На прямой автомобиль стоит словно приклеенный, оперативно реагируя на упражнения рулем. Правда, сама «баранка» по-корейски «желейная», что, впрочем, не мешает с задором заправлять машину в повороты.

KGM Torres охотно ввинчивается в повороты, не вынуждая пилота нервничать и умываться собственным потом
KGM Torres охотно ввинчивается в повороты, не вынуждая пилота нервничать и умываться собственным потом (Фото: Autonews)

В арсенале у «Торреса» — турбодвигатель с рабочим объемом 1,5 л (163 л.с. и 280 Н∙м) и шестиступенчатый «автомат» Aisin, сдобренный полным приводом с муфтой, подключающей задние колеса. Мотор с коробкой с полуслова понимают друг друга. Нажимаешь на газ — машина ускоряется без запинок и рывков, наступаешь на тормоз — интенсивно замедляется, молниеносно пересчитав ступени в обратной последовательности. Причем АКП работает настолько плавно, что момент смены передач порой даже не замечаешь.

Пожалуй, чуточку лишь не хватает динамики при агрессивных обгонах на высоких скоростях. Мотор приходится раскручивать в звон, утапливая акселератор в пол. В помощь — спортивный режим, дольше удерживающий обороты движка и повышающий отклик педали газа.

KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres

Плюсы и минусы

Кстати, силовая связка альтернатив не предлагает. Но более производительный мотор в линейке был бы нелишним. Зато, как уже было сказано, автомобиль не обделен системами безопасности, отличается стильной внешностью и модным салоном с качественными материалами отделки и аккуратной сборкой.

Доверие потребителей к корейскому автопрому никуда не исчезло, и SsangYong, переименованному в KGM, есть чем козырнуть: 1,5-литровый турбомотор Torres разработан в сотрудничестве с австрийцами, коробку Aisin закупают в Японии, а муфты и другие элементы трансмиссии — у BorgWarner. А потому и заявлена гарантия пять лет или 100 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).

KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres
KGM Torres

Однако цена совсем не стимулирует. Судите сами: без малого 5 млн руб. за начальную версию с передним приводом и почти на миллион дороже — за все ведущие. Теперь вы поняли, почему мой собеседник на АЗС столь быстро и с недоумением удалился.

Технические характеристики KGM Torres
Тип Кроссовер
Размеры (длина/ширина/высота), мм 4705 / 1890 / 1720
Колесная база, мм 2680
Количество посадочных мест 5
Дорожный просвет, мм 195
Объем багажника, л 490 / 1345
Снаряженная масса, кг 1618
Тип двигателя Бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, турбированный
Рабочий объем, куб. см 1497
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 163 / 5000–5500
Макс. крут. момент, Н∙м (при об/мин) 280 / 1500–4000
Тип привода Передний / Полный, АКПП-6
Макс. скорость, км/ч 191
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 12,8
Средний расход топлива, л/100 км 8,6 / 9,1
Стоимость, руб. От 4 800 000 до 5 950 000