
В головном офисе Skoda в Чехии Autonews.ru объяснили причины ухода из России и закрытие производства автомобилей на территории страны.
Пресс-секретарь по корпоративным коммуникациям Skoda Auto Ивана Поволна заявила Autonews.ru, что компания столкнулась с беспрецедентными сложностями с точки зрения логистики и ведения коммерческой деятельности в начале 2022 года.
Кроме того, Поволна добавила, что компания «следует санкционной политике в отношении России» и возвращаться на российский рынок не планирует.
«Поэтому возобновление предпринимательской деятельности в России или установление новых деловых отношений с российскими юридическими лицами не планируется», — резюмировала представитель Skoda.
До 2022 года на российских предприятиях велся выпуск целого ряда моделей Skoda: на заводе «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде собирали лифтбеки Octavia, кроссоверы Karoq и Kodiaq, а на площадке в Калуге — Rapid.
Весной 2023 года председатель правления Skoda рассказал об убытках, которые понесла Skoda после ухода из России. На тот момент они оценивались в €700 млн.
«В 2022 году компания поставила 731 300 автомобилей. Из-за остановки производства в России и дефицита комплектующих поставки снизились на 16,7% относительно 2021 года», — комментировал председатель правления компании Клаус Зеллмер.
На фоне возобновления переговоров между Россией и Украиной ряд ушедших автопроизводителей стали изучать возможность возвращения в страну. А Mazda даже заявила о поставках машин с официальной гарантией.
Читайте также:
- 31 млн машин. Как Китай завоевал мировой авторынок и при чем тут Россия
- «Китайцы» могут уйти из России. Что ждет водителей
- 77% — «вернутся». Россияне оценили «камбэк» западных автобрендов
- АвтоВАЗ назвал фейком обращение к Путину не пускать Renault в Россию