IT-гигант Xiaomi теряет в среднем по 6,5 тыс. юаней ($903 или 72 тыс. руб.) на одном автомобиле, следует из финансового отчета компании, передает CarNewsChina.
Средний убыток в пересчете на один автомобиль существенно снизился по сравнению с 2024 годом, когда он составлял 45 тыс. юаней ($6,25 тыс. или 500 тыс. руб.).
В целом же объем продаж электромобилей Xiaomi (а также технологий искусственного интеллекта — у Xiaomi это один отдел) достиг в первом квартале 2025 года 18,6 млрд юаней (206,5 млрд руб.). Прибыль увеличилась на 23,2%, и теперь отдел заявляет об убытке в 500 млн юаней (5,55 млрд руб.).
Если разделить убыток на число проданных автомобилей Xiaomi за первый квартал (75 869 шт.), то один автомобиль в среднем приносит убыток в 6,5 тыс. юаней ($903 или 72 тыс. руб.).
Президент Xiaomi Group Лу Вейбинг отметил, что убытки компании на автомобилях связаны с тем, что «автомобильный бизнес компании все еще находится на ранней стадии развития и еще не достиг достаточных масштабов».
По мере роста числа поставок потери китайского IT-гиганта будут сокращаться. По прогнозу издания, автомобили начнут приносить доход Xiaomi уже со второго квартала 2025 года.
Недавно Xiaomi официально представил свой первый кроссовер — модель YU7, старт продаж которой намечен на лето текущего года.
Также компания выпускает седан SU7 и его заряженную версию SU7 Ultra с 1500-сильным силовым агрегатом. Последний собрал 10 тыс. заказов в течение двух часов после начала продаж, что является годовым планом Xiaomi по реализации модели.