В массовом сознании российских автомобилистов есть образы машин разных национальностей. Немецкие автомобили — образцовые по эргономике, выверенные и почти совершенные, французские — авангардные и даже экстравагантные, итальянские — безумно красивые и эмоциональные, британские — элегантные и роскошные, японские — качественные и надежные.
Даже у сравнительно молодого корейского автопрома за последние пару десятилетий сформировался четкий образ. Их машины можно наиболее точно описать как яркие и самодостаточные. Ведь когда вы слышите «корейский автомобиль», сразу представляете что-то симпатичное по разумной цене.
Но что мы представляем, когда слышим словосочетание «китайский автомобиль»? Скорее всего, это некий сумбур — от ненадежных подделок прошлого до гаджетов на колесах с безмерным количеством тачскринов в салоне.

Да, до этого теста у меня в голове было нечто похожее. Но после знакомства с Hongqi отношение к автопрому из КНР изменилось. В худшую или лучшую сторону? Итак, обо всем по порядку.
Партийный люкс
Восприятие дорогого автомобиля складывается от целого комплекса ощущений — от тактильных до обонятельных. Недостаточно просто нагородить в салон кожи, дерева, металла и мягких пластиков. Порода должна чувствоваться в усилиях и звуках от управления и оборудования, а также в запахах.
В интерьере Hongqi H9 вроде бы нет ни одной по-простецки оформленной детали. Все очень стильное и дорогое на вид и ощупь. Но ощущение роскоши почему-то не создается. Даже сдержанная и интеллигентная ароматизация в салоне не меняет ситуацию.

При этом тут царит строгий кабинетный стиль с толикой восточного колорита вроде красной полоски на передней панели и центральной консоли, логически продолжающей красное знамя на капоте, или витиеватых орнаментов в рисунках светодиодной подсветки. Все это отсылает к истории Hongqi. Наверное, именно так должна быть оформлена приемная народного избранника компартии Китая: подчеркивать статус владельца, но не кичиться излишней роскошью.
В креслах с развитой боковой поддержкой удобно усядется человек любой комплекции. Они настолько плотные, что может показаться, будто располагают к активной езде, но гонять на такой машине — моветон. Все в первую очередь для удобства. Добавьте к этому подогрев, вентиляцию, массаж с тремя режимами — и вопросы к ним отвалятся сами собой.
На рабочем месте водителя серьезных эргономических просчетов не замечено. Все решения по расположению органов управления максимально классические. Осваиваешься очень быстро. Единственный нюанс в руле, чей толстый обод при низкой посадке слегка перекрывает верхнюю часть приборной панели. Баранку, конечно, можно поднять повыше, но тогда сидеть становится менее удобно. Благо все основные показания дублируются проекционным дисплеем на лобовое. Получается, что эта опция не для раздувания цены, а реально полезная для ежедневной эксплуатации.
Радует и то, что большинство основных функций выведены на кнопки центральной консоли, а не спрятаны в меню медиасистемы. Такое сейчас редкость даже в премиальном сегменте.

Впрочем, по основной идее главный в этом автомобиле — пассажир сзади. Кресла там, конечно же, роскошнее передних. Все их регулировки электрические, включая длину подушки, которую водителю, например, приходится двигать вручную.
Управление четырехзонным «климатом», аудиосистемой, панорамной крышей и массажем кресел реализовано через отдельный планшет в центральном подлокотнике. Через него же можно с заднего ряда управлять амбиентной подсветкой салона: менять цвет и яркость. Важная деталь: есть розетка на 220 В. Удобно для тех, кто работает в дороге. В пути можно зарядить ноутбук, так что это вполне себе офис на колесах.
С учетом размера колесной базы места здесь предостаточно. Но массивные передние кресла расположены довольно низко и вытянуть ноги, засунув под них ступни, не получится. Видимо, для того чтобы партийные чиновники не слишком расслаблялись. Еще одна не соответствующая классу деталь — отсутствие доводчиков дверей.
Свой ход времени
На ходу Hongqi H9 ощущается тяжелым автомобилем. Он с ленцой отвечает на работу с газом и так же сдержанно реагирует на повороты руля. Но вся эта его нерасторопность в действиях почему-то не раздражает, а даже наоборот, трактуется за рулем как своего рода восточная мудрость. В таком автомобиле нет нужды торопиться: у его пассажиров свой ход времени. На самом деле таким и должен быть дорогой автомобиль: своими повадками H9 гораздо лучше соответствует сегменту, в который так стремится попасть.
Прыти 245-сильного турбомотора вполне хватает, чтобы обеспечивать без малого восемь секунд до «сотни» и без напряжения идти на обгон с любых разрешенных скоростей. Но это все, на что он способен.