По итогам первых четырех месяцев 2025 года в Россию ввезли 54,4 тыс. легковых автомобилей из Японии, что оказалось на 15% меньше, чем за январь—апрель 2024 года, сообщил директор агентства «Автостат» Сергей Целиков.
«Почти 99% (53,9 тыс. шт.) ввезенных из Японии автомобилей имеют возраст старше трех лет, то есть они проходят таможню как подержанные. И лишь чуть больше 1% (659 шт.) в возрасте до до лет, то есть «таможатся» как новые», — пояснил Целиков.
В топ-5 марок автомобилей, ввезенных из Японии, вошли только представители японского автопрома:
- Toyota (18 600 шт.);
- Honda (16 830 шт.);
- Suzuki (3270 шт.);
- Subaru (3080 шт.);
- Nissan (2790 шт.).
А вот среди моделей в топ-5 доминирует одна марка, занявшая почти все лидирующие позиции:
- Honda Freed (4795 шт.);
- Honda Fit (3750 шт.);
- Toyota Corolla (3000 шт.);
- Honda Stepwgn (2810 шт.);
- Honda Vezel (2290 шт.).

В целом на японские бренды приходится 92% импорта из Японии. Около 8% вывезенных автомобилей — немецких брендов.
«Практически все 100% с правым расположением руля. Но леворульные «маргиналы» тоже встречаются», — отметил эксперт.
В отличии от поставок из Китая и Кореи, автомобили из Японии не всегда «свежие». На автомобили до пяти лет приходится всего 37%. Еще 32% ввезенных автомобилей имеют возраст от шести до десяти лет.
«А оставшаяся почти треть (31%) импорта — это автомобили 2014 и старше годов выпуска, то есть в возрасте более десяти лет. Зато, видимо очень дешевые», — добавил Целиков.