Не так давно немецкий концерн объявил о масштабной отзывной кампании из-за проблем с тормозной системой. Сервисная акция, к примеру, затронула кроссоверы X1, X2 и X5 в Германии, Великобритании, Франции, США, Китае и Южной Корее. Всего под отзыв попали около 1,5 млн машин.
В странах, где немцы работают официально, автовладельцам починят машину быстро, качественно и абсолютно бесплатно. Иная ситуация сложилась в России, куда «баварцы» приезжают «параллельными путями» и где не имеют официальной технической поддержки от производителя.
«Ремонт обойдется в 500 тыс. руб.»
Эксперт по подбору машин с пробегом, автор YouTube-канала AvtoRevizorro Кирилл Чернов рассказал Autonews.ru, что уже успел столкнуться с проблемными машинами. К примеру, с «параллельным» X1, купленным у бывшего официального дилера BMW, который сейчас занимается поставками машин по альтернативным каналам.
«Речь идет об удлиненной модификации кроссовера для китайского рынка. В ходе проверки выяснилось, что она подпадает под отзывную кампанию. У таких машин может быть установлен бракованный блок DSCi производства фирмы Continental», — объяснил Чернов.
Из-за дефекта автомобилист может фактически остаться без ABS, системы стабилизации, водительских ассистентов. Так как машина ввезена в Россию по параллельному импорту, решать проблему водителю придется самостоятельно.

«Первый признак неисправности — ошибка стояночного тормоза. Причем возникнуть она может даже на первой тысяче километров пробега», — заметил Чернов.
Он добавил, что решить проблему можно двумя способами. В худшем случае — заменить блок DSCi. Заплатить за это придется от 500 тыс. руб. и более. Длительность ремонта составит около двух-трех месяцев. В лучшем — сервисные работы ограничатся лишь обновлением программного обеспечения.
«Причем именно в первую категорию чаще всего попадают BMW из Китая», — резюмировал эксперт.
«Починить можно все, но надо платить»
В крупных сервисных центрах о возможной проблеме с тормозами BMW знают, однако тревогу бить не спешат. К примеру, сотрудник сервисной зоны ДЦ «Автодом» на условиях анонимности рассказал Autonews.ru, что на СТО уже приходилось иметь дело с неисправным X1, и он тоже был из Китая. Правда, покупался такой автомобиль не у них, а в частном порядке в одном из российских регионов.
Мастер технической сети «Авилон», пожелавший остаться неизвестным, тоже курсе проблем с тормозами у «параллельных» BMW, но советует «не паниковать раньше времени».
«Даже если у вас высветилась ошибка стояночного тормоза, это необязательно говорит о каких-то серьезных проблемах. Возможно, просто сгорел какой-то предохранитель или провод соскочил. В общем, сначала нужно пройти диагностику», — поспешил заверить нас специалист сервисного центра.

«Проведем свою сервисную акцию»
В дилерских сетях, которые занимаются импортом автомобилей по параллельному импорту, на запрос о потенциально опасных BMW отреагировали по-разному. Так, в «Автодоме» Autonews.ru официально заявили, что не комментируют какую-либо информацию о «серых» машинах. Не стали отвечать нам в Major Auto и «Авилоне».
А вот в дилерской сети «Рольф», наоборот, признали наличие проблемы с тормозами BMW. Точное количество неисправных автомобилей представитель компании не раскрыл, однако заявил, что они самостоятельно «проводят сервисную кампанию».
В ремонтной зоне «Рольф», куда мы обратились под видом владельца неисправного BMW X1, оказались в курсе проблемы. Сотрудник СТО подтвердил, что устранить неполадку можно двумя способами.
«Возможно, все ограничится лишь обновлением ПО, это выйдет около 10 тыс. руб. В противном случае — замена блока DSCi. А это будет стоить от 200 тыс. руб. и выше», — сообщил специалист.
При этом он добавил, что если машина покупалась в автосалоне «Рольф», то ремонт будет бесплатным, так как компания предоставляет гарантию на «параллельные» автомобили.