branding imagebranding image
РБК АВТО
Эксклюзив Lixiang
Подписаться на Telegram-канал

Названы самые частые поломки кроссоверов Li Auto. Отзывы владельцев

Эксперты перечислили основные поломки кроссоверов Li Auto в России
Как отметили представители сообщества владельцев Li Auto в России, в большинстве своем это «беспроблемный» бренд в повседневной эксплуатации
Lixiang L9
Lixiang L9 (Фото: DongChedi)

По просьбе Autonews.ru сообщество владельцев Li Auto в России представило данные о наиболее частых поломках и «болячках» премиальных китайских кроссоверов.

В целом, как отметили представители клуба, «несмотря на отдельные особенности и недостатки, большинство владельцев считают Li Auto беспроблемными автомобилями для повседневной эксплуатации». Впрочем, не без нюансов.

Самый «живучая» модель Li Auto

В сообществе считают, что наиболее надежным автомобилем в линейке является флагманский L9.

«В период эксплуатации не выявлено серьезных конструктивных просчетов. Все работает стабильно: силовая установка, пневматическая подвеска, управление, мультимедиа не доставляют владельцам существенных проблем. Уже есть автомобили с пробегом под 200 тыс. км, они ездят, меняются жидкости и расходники», — отметили в Li Auto Russia Club.

Lixiang L9
Lixiang L9 (Фото: DongChedi)

Однако у автомобиля все-таки встречаются недочеты и проблемы.

  • Лидар: расположен в зоне повышенного риска, особенно зимой. Как пояснили в автоклубе, он часто страдает от попадания льда и прочих мелких ударов.
  • Панорамная крыша: в местах стыка с лобовым стеклом при попадании мелких камней появляется трещина — слабое место конструкции, подчеркнули в Li Auto Russia Club.
  • Выдвигающиеся пороги: подвержены коррозии из-за российских реагентов.
  • Ручки дверей: с течением времени могут начинать поскрипывать.
  • Сим-карты и телематика: ранее требовалась пайка сим-карт, что привело к множеству выведенных из строя телематических модулей. На текущий момент большинство сервисов научились безопасно устанавливать сим-карту.
  • Система кондиционирования: трубка с фреоном в сторону задних пассажиров из-за неоднозначного решения по креплению быстро приходила в негодность.

Проблемы других моделей Li Auto

Отказ подрулевого модуля (или так называемой гитары) Li Auto L7

Lixiang L7
Lixiang L7 (Фото: DongChedi)

Проблема проявлялась таким образом, что подсветка кнопок гасла, а сама система полностью теряла отзывчивость. Машина включалась, но передвигаться на ней было невозможно.

«После анализа множества случаев сообщество выяснило, что проблема была локализована в одном из жгутов проводки, проходящем вдоль порога со стороны водителя. Ошибка, вероятно, возникла у определенной производственной партии», — отметили в автоклубе.

Массовый отказ работы пневмоподвески у Li Auto L7

Lixiang L7
Lixiang L7 (Фото: DongChedi)

«Болячка» проявлялась при температурах ниже 0 °C: автомобиль регулярно «падал», и терялась возможность регулировать клиренс, а также на приборной панели отражались ошибки.

«На моделях L7 устанавливались два типа компрессоров пневмоподвески: WABCO (ставился и на L8/L9) и AMK (в основном на многие L7). Именно компрессоры AMK оказались подвержены влагозависимым сбоям», — подчеркнули в Li Auto Russia Club.

Повреждение лидара (LiDAR) на крыше автомобиля

Lixiang L7
Lixiang L7 (Фото: DongChedi)

Одна из наиболее неприятных и потенциально дорогостоящих проблем, характерная для большинства китайских автомобилей с выступающим лидаром, — это повреждение устройства от внешних факторов: сколов, трещин, воздействия влаги и дорожных реагентов.

Сообщество рекомендует обклеивать защитной пленкой лидар с момента покупки, так как его замена может стоить до 200 тыс. руб.

Скрипы сайлент-блоков у Li Auto L6

Сразу после окончания зимнего сезона у владельцев Li Auto L6 начали массово фиксироваться скрипы в задней подвеске при проезде неровностей, отметили представители сообщества.

Lixiang L6
Lixiang L6 (Фото: DongChedi)

«Звук был характерным для высохших или деформированных сайлент-блоков — особенно на автомобилях, прошедших зиму в регионах с реагентами и грязью», — пояснили в Li Auto Russia Club.

Проблема решается с помощью замены сайлент-блоков. Кроме того, зафиксировано, что у многих машин недочет уходит к лету, что подтверждает «температурную зависимость» проблемы.

Помимо прочего, у Li Auto встречаются и сложности, связанные с особенностями конструкции автомобилей. Например:

  • Автоматические жалюзи в переднем бампере, которые зимой забиваются снегом или льдом, перекрывая приток воздуха, вследствие чего автомобиль перестает эффективно заряжаться на трассе. Проблема решается их очисткой.
  • Скрипы в механизмах ремней безопасности. Особенность проявляется избирательно.
  • Скрипы педали газа и выдвижной ручки двери.
  • Проблема с печкой у автомобилей L6 зимой.

«Выяснилось, что в ряде машин был завоздушен контур отопления от ДВС. Помогала прокачка системы или замена антифриза», — добавили представители российского клуба владельцев Li Auto.

Читайте также: