Solaris KRX — наследник популярной модели Kia Rio X, которую любили за надежность, комфорт, хорошее оснащение, высокий дорожный просвет и привлекательную цену. И другая эмблема не изменила сути автомобиля, который по-прежнему собирается на том же самом заводе.
Solaris KRX: что это за автомобиль
Имя Solaris ассоциируется с легендарными моделями, которые еще недавно выпускались под марками Hyundai и Kia на заводе в Санкт-Петербурге. С 2024 года это предприятие перешло в собственность российской компании «АГР Холдинг», сохранив прежние стандарты качества, но теперь автомобили стали делать под единым брендом Solaris.
Модель Solaris KRX — это практичный кросс-хэтчбэк, разработанный с учетом особенностей эксплуатации в России. Его главные достоинства: увеличенный дорожный просвет, адаптированная подвеска, которая была создана для российских дорог, а также современные технологии для комфорта и безопасности.
Благодаря своим особенностям Solaris KRX можно назвать по-настоящему универсальным автомобилем, который подходит для самых разных потребителей: от тех, кто ведет активный загородный образ жизни, до семей, которым требуется надежный транспорт для поездок по городу.
Solaris KRX оснащается всем необходимым для комфортной эксплуатации в любой сезон, включая подогрев рулевого колеса, передних и задних сидений, а также лобового стекла. А еще есть телематическая система «Solaris. Цифровой автомобиль», которая позволяет запускать двигатель дистанционно – для этого на смартфоне нужно только дать указание включить мотор.

Ключевым преимуществом марки Solaris, в том числе и модели KRX, является разветвленная дилерская сеть. Сегодня она насчитывает более 100 центров по всей стране, включая такие города как Калининград и Владивосток. И это выгодно отличает Solaris от многих молодых марок, которые недавно появились на рынке. И клиенты которых нередко сталкиваются с длительным ожиданием запчастей из-за рубежа или с недостатком опыта у сервисных специалистов.
Причем, периодичность ТО на Solaris KRX, как и другие модели бренда, составляет 15 тыс. км. или один раз в год (в зависимости от того, что наступит раньше). Это также выгодно отличает российский хэтчбек от множества других моделей, где ТО надо делать каждые 10 тыс. км.
Практичность и узнаваемость платформы, на которой создан KRX, в сочетании с развитой сервисной сетью, обеспечивает предсказуемую стоимость владения. Это значит, что Solaris KRX с большой вероятностью будет сохранять более высокую остаточную стоимость на вторичном рынке.
Технические характеристики
Solaris KRX построен на платформе, которая лежит в основе многих популярных моделей.
Двигатель
Под капот Solaris KRX в 2025 году устанавливается бензиновый двигатель объемом 1,6 литра с распределенным впрыском. Он развивает 123 л.с. при 6300 об/мин и крутящий момент 151 Н·м при 4850 об/мин.

1,6-литровый мотор носит индекс G4FG. Он считается мастерами по ремонту надежным и беспроблемным: у него алюминиевый блок и цепной привод ГРМ. И он может без поломок пройти более 300 тыс. километров. Главное, что требуется от водителя, — это регулярная замена масла каждые 15 тыс. километров.
Заправлять Solaris KRX можно спокойно 92-м бензином. При этом топливный бак у машины — 50 литров.
Трансмиссия
Solaris KRX оснащается двумя видами коробок передач. Машины в базовых комплектациях имеют 6-ступенчатую механическую трансмиссию. Но чаще можно встретить автомобили с классическим гидротрансформаторным «автоматом» с шестью ступенями.
Версии с механической трансмиссией ожидаемо чуть динамичнее. Например, время разгона 0-100 км/ч у Solaris KRX с механикой — 10,7 секунды. А если машина имеет автоматическую коробку — 11,6 секунды. А вот разница в максимальной скорости минимальна — по паспортным данным машина с механикой разгоняется до 183 км/ч, а Solaris KRX с «автоматом» — до 182 км/ч.
Подвеска и ходовая часть
Передняя подвеска Solaris KRX — независимая типа МакФерсон, задняя — полузависимая торсионная балка. Такая конструкция обеспечивает баланс между комфортом на асфальте и устойчивостью на неровных дорогах.