branding imagebranding image
РБК АВТО
Японские автомобили
Подписаться на Telegram-канал

Nissan возвращается? Японцы подали заявки на товарные знаки в России

Nissan и Infiniti подали заявки на регистрацию товарных знаков в России
Помимо Nissan на регистрацию заявлены бренды Datsun, Infiniti и Nismo
Фото: Ian Forsyth / Getty Images
Фото: Ian Forsyth / Getty Images

Японская компания Nissan подала заявки на регистрацию россыпи товарных знаков в России, передает ТАСС со ссылкой на данные Роспатента.

Наряду с Nissan к регистрации заявлены:

  • Datsun — бренд бюджетных автомобилей, ранее представленный в России двумя моделями, созданными в коллаборации с АвтоВАЗом: хетчбэком mi-DO и седаном on-DO;
  • Infiniti — бренд премиальных автомобилей, представленный до ухода из России внедорожником QX80, а также кроссоверами QX50 и QX55;
  • Nismo — бренд, специализирующийся на тюнинге и спортивной линейке автомобилей.

Регистрация товарных знаков пройдет по классам МКТУ (Международной классификации товаров и услуг), которые включают транспортные средства, розничную и оптовую торговлю, а также финансовые услуги.

Что это значит

После оформления этих документов японцы могут заниматься реализацией легковых автомобилей в России, а также связанных с ними комплектующих и аксессуаров.

Впрочем, регистрация товарных знаков еще не означает возвращения Nissan и принадлежащих японской компании брендов на российский рынок. Нередко подобные заявки подаются для того, чтобы деятельностью под оригинальными названиями не могли воспользоваться другие.

Nissan покинул российский рынок в 2022 году. Ущерб в связи с принятием подобного решения был оценен в пределах 100 млрд японских иен.

Фото: Jonathan Weiss / Shutterstock / FOTODOM
Фото: Jonathan Weiss / Shutterstock / FOTODOM

Кто еще проявляет активность

Ранее корейские марки Hyundai и Kia зарегистрировали в России десять товарных знаков, а также патенты на новые модели автомобилей.

Недавно о возобновлении поставок автомобилей в Россию заявила Mazda, отметив, что на ввезенные кроссоверы CX-5 и СХ-50 действует официальная гарантия от российского представительства японской марки.

О продолжении деятельности в России также сообщила Mitsubishi, подчеркнув, что «гарантийные обязательства и сервис обеспечиваются в полном объеме». Правда, официальные продажи машин не восстановлены.

Аналогичным образом свое присутствие на рынке прокомментировали в российском офисе Suzuki. Об отсутствии планов импортировать новые автомобили объявила и Toyota.

Еще больше интересного об автопроме — в телеграм-канале Autonews