Японская компания Nissan подала заявки на регистрацию россыпи товарных знаков в России, передает ТАСС со ссылкой на данные Роспатента.
Наряду с Nissan к регистрации заявлены:
- Datsun — бренд бюджетных автомобилей, ранее представленный в России двумя моделями, созданными в коллаборации с АвтоВАЗом: хетчбэком mi-DO и седаном on-DO;
- Infiniti — бренд премиальных автомобилей, представленный до ухода из России внедорожником QX80, а также кроссоверами QX50 и QX55;
- Nismo — бренд, специализирующийся на тюнинге и спортивной линейке автомобилей.
Регистрация товарных знаков пройдет по классам МКТУ (Международной классификации товаров и услуг), которые включают транспортные средства, розничную и оптовую торговлю, а также финансовые услуги.
Что это значит
После оформления этих документов японцы могут заниматься реализацией легковых автомобилей в России, а также связанных с ними комплектующих и аксессуаров.
Впрочем, регистрация товарных знаков еще не означает возвращения Nissan и принадлежащих японской компании брендов на российский рынок. Нередко подобные заявки подаются для того, чтобы деятельностью под оригинальными названиями не могли воспользоваться другие.
Nissan покинул российский рынок в 2022 году. Ущерб в связи с принятием подобного решения был оценен в пределах 100 млрд японских иен.

Кто еще проявляет активность
Ранее корейские марки Hyundai и Kia зарегистрировали в России десять товарных знаков, а также патенты на новые модели автомобилей.
Недавно о возобновлении поставок автомобилей в Россию заявила Mazda, отметив, что на ввезенные кроссоверы CX-5 и СХ-50 действует официальная гарантия от российского представительства японской марки.
О продолжении деятельности в России также сообщила Mitsubishi, подчеркнув, что «гарантийные обязательства и сервис обеспечиваются в полном объеме». Правда, официальные продажи машин не восстановлены.
Аналогичным образом свое присутствие на рынке прокомментировали в российском офисе Suzuki. Об отсутствии планов импортировать новые автомобили объявила и Toyota.