branding imagebranding image
РБК АВТО
Рынок
Подписаться на Telegram-канал

В России рухнул автоимпорт. Какие иномарки все еще завозят

«Автостат»: импорт автомобилей в Россию упал в четыре раза
Сокращение импорта связано с двумя факторами: первый — это освоение местной сборки китайских автомобилей, а второй — сильная «затоварка» складов дистрибьюторов и дилеров
Фото: alexgo.photography / Shutterstock / FOTODOM
Фото: alexgo.photography / Shutterstock / FOTODOM

В мае 2025 года в Россию ввезли 17,8 тыс. новых легковых автомобилей, что в четыре раза (–74,2%) меньше, чем в мае 2024 года (68,9 тыс. шт.). Такие данные предоставил директор агентства «Автостат» Сергей Целиков.

«Существенное сокращение ввоза связано с двумя факторами. Первый — это освоение местной сборки китайских автомобилей. Второй — сильная «затоварка» складов дистрибьюторов и дилеров. Спрос по-прежнему существенно ниже предложения», — пояснил эксперт.

Доля ввоза автомобилей по параллельному импорту в общем объеме в мае составила 41% (7,3 тыс. машин). Официальные поставки составили лишь около 10,5 тыс. штук.

Лидерами среди марок по официальным поставкам стали:

  • Changan (38% от всех поставок);
  • Haval (11%);
  • GAC (8%).

По параллельному импорту чаще всего ввозили автомобили привычных брендов, но и там встречаются «китайцы»:

  • Toyota (15% от всех альтернативных поставок);
  • BMW (9%);
  • Geely (9%);
  • Lixiang (8%).

Большинство ввезенных автомобилей прибыли из Китая (70%). Среди прочих направлений ввоза — Киргизия (9%), Южная Корея (7%) и Белоруссия (5%).