В мае 2025 года в Россию ввезли 17,8 тыс. новых легковых автомобилей, что в четыре раза (–74,2%) меньше, чем в мае 2024 года (68,9 тыс. шт.). Такие данные предоставил директор агентства «Автостат» Сергей Целиков.
«Существенное сокращение ввоза связано с двумя факторами. Первый — это освоение местной сборки китайских автомобилей. Второй — сильная «затоварка» складов дистрибьюторов и дилеров. Спрос по-прежнему существенно ниже предложения», — пояснил эксперт.
Доля ввоза автомобилей по параллельному импорту в общем объеме в мае составила 41% (7,3 тыс. машин). Официальные поставки составили лишь около 10,5 тыс. штук.
Лидерами среди марок по официальным поставкам стали:
- Changan (38% от всех поставок);
- Haval (11%);
- GAC (8%).
По параллельному импорту чаще всего ввозили автомобили привычных брендов, но и там встречаются «китайцы»:
- Toyota (15% от всех альтернативных поставок);
- BMW (9%);
- Geely (9%);
- Lixiang (8%).
Большинство ввезенных автомобилей прибыли из Китая (70%). Среди прочих направлений ввоза — Киргизия (9%), Южная Корея (7%) и Белоруссия (5%).