branding imagebranding image
РБК АВТО
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Mage против Huge. Двойной тест похожих, но разных кроссоверов Dongfeng

Autonews сравнил кроссоверы Dongfeng Mage и Huge и назвал их плюсы и минусы
Autonews.ru оценил возможности новых паркетников китайской марки в сегменте, максимально приближенном к бюджетному
Dongfeng Mage и Dongfeng Huge
Dongfeng Mage и Dongfeng Huge (Фото: Dongfeng)

Dongfeng объявила о старте продаж двух новых кроссоверов — Mage и Huge. Autonews.ru протестировал оба автомобиля и делится мнением о каждом из них.

Экстерьер

Несмотря на множество общих технических характеристик, дизайн и позиционирование у автомобилей разные. Mage — стильный и спортивный кроссовер, ориентированный на молодую аудиторию. Huge — статусный, рассчитанный на более взрослых и практичных водителей.

Mage

Автомобиль в зеленом исполнении выглядит очень стильно
Автомобиль в зеленом исполнении выглядит очень стильно (Фото: Dongfeng)

Габариты автомобиля: длина — 4650 мм, ширина — 1905 мм, колесная база — 2775 мм, а дорожный просвет — 202 мм. Кроссовер не выглядит громоздким, при этом в салоне могут разместиться пять пассажиров.

Модель будет представлена в пяти цветах: серебристом, синем, черном, белом и зеленом. Последний, пожалуй, выглядит наиболее выигрышно. Каждый элемент дизайна говорит о том, что Mage ориентирован на молодежь.

Отдельно хочется отметить дизайн колесных дисков
Отдельно хочется отметить дизайн колесных дисков (Фото: Dongfeng)

В передней части — массивный «гриль», хищный прищур фар и нетривиальные накладки вместо воздуховодов. В профиль — стремительный силуэт, обрамленный пластиковой «юбкой» по нижнему краю. Она немного портит общее впечатление. Хочется, чтобы она была окрашена в цвет кузова.

Дверные ручки — выдвижные. Кому-то это может показаться излишним инженерным изыском, а точнее спорным решением, особенно в условиях зимы. Как они будут работать в мороз, покажет время. В целом же пользоваться ими вполне удобно.

Dongfeng Mage
Dongfeng Mage
Dongfeng Mage
Dongfeng Mage
Dongfeng Mage
Dongfeng Mage
Dongfeng Mage
Dongfeng Mage
Dongfeng Mage
Dongfeng Mage
Dongfeng Mage
Dongfeng Mage
Dongfeng Mage
Dongfeng Mage
Dongfeng Mage
Dongfeng Mage
Dongfeng Mage
Dongfeng Mage
Dongfeng Mage
Dongfeng Mage
Dongfeng Mage
Dongfeng Mage
Dongfeng Mage
Dongfeng Mage
Dongfeng Mage
Dongfeng Mage
Dongfeng Mage
Dongfeng Mage
Dongfeng Mage
Dongfeng Mage
Dongfeng Mage
Dongfeng Mage
Dongfeng Mage

А вот что действительно впечатляет, так это задняя стеклянная полоса со встроенными стоп-сигналами. Выглядит дорого и эффектно — навевает ассоциации с решениями от премиум-брендов вроде Aito Seres. Выше — два вертикальных стоп-сигнала и аккуратный спойлер, прикрывающий стекло пятой двери. Задний дворник предусмотрен, но он очень компактный. Впрочем, как заверяют представители компании, пользоваться им придется редко: стекло спроектировано так, что капли на нем не задерживаются. Жаль, но во время испытаний дождя не случилось, поэтому подтвердить или опровергнуть этот факт Autonews.ru не смог.

Huge

Huge визуально кажется гораздо крупнее, чем Mage
Huge визуально кажется гораздо крупнее, чем Mage (Фото: Dongfeng)

С точки зрения дизайна Huge — совсем другая история: сдержанный, солидный, взрослый. Длина — 4720 мм, ширина — 1910 мм, колесная база — 2825 мм, а дорожный просвет — те же 202 мм. Казалось бы, разница с Mage невелика, но ощущается она очень четко.

Модель будет доступна в трех цветах: белом, черном и синем. Разумеется, пересечения в дизайне есть — например, схожие решетки радиатора и узкие фары. Но это не самоповтор, а общее направление фирменного стиля.

Dongfeng Huge
Dongfeng Huge
Dongfeng Huge
Dongfeng Huge
Dongfeng Huge
Dongfeng Huge
Dongfeng Huge
Dongfeng Huge
Dongfeng Huge
Dongfeng Huge
Dongfeng Huge
Dongfeng Huge
Dongfeng Huge
Dongfeng Huge
Dongfeng Huge
Dongfeng Huge
Dongfeng Huge
Dongfeng Huge
Dongfeng Huge
Dongfeng Huge
Dongfeng Huge
Dongfeng Huge
Dongfeng Huge
Dongfeng Huge

Кстати, в отличие от Mage, ручки здесь самые обычные, без выдвижного механизма. Видимо, производитель учел вкусы целевой аудитории: зрелые водители ценят проверенные решения.

Интерьер

Что касается интерьера, то здесь различий между машинами гораздо больше.

Mage

Салон всем своим видом демонстрирует, что перед вами молодежный кроссовер
Салон всем своим видом демонстрирует, что перед вами молодежный кроссовер (Фото: Dongfeng)

Салон Mage выполнен в современном стиле: минимум физических кнопок, максимум экранов — все для молодежной аудитории. Кажется, если бы дизайнеров никто не сдерживал, вместо дверных ручек и рычажков стеклоподъемников они бы поставили сенсорные панели, а вместо руля — геймпад.

Но если уж делать ставку на «цифру», почему бы не довести ее до ума? Во-первых, обе панели обрамлены чрезмерно толстыми рамками. Во-вторых, и экрану мультимедиа, и приборной доске не хватает яркости и контрастности. Причем это было заметно на темной подземной парковке, а под прямым солнцем ситуация стала еще хуже. Скорость, конечно, видно, но вот в мелкий шрифт приходится вчитываться, отвлекаясь от дороги.

На ярком солнце некоторые данные на приборной панели разобрать проблематично
На ярком солнце некоторые данные на приборной панели разобрать проблематично (Фото: Dongfeng)

Рычаг коробки передач заменен небольшим «бриллиантом» с подсветкой. Стильно — не отнять. И работает приятно: режимы переключаются с четким, благородным щелчком. Но все вокруг отделано глянцевым пластиком — решение, мягко говоря, спорное. Через пару месяцев он, скорее всего, покроется сеткой мелких царапин и потертостей. Зачем так сделали — загадка, кроме дизайнерской прихоти, объяснения нет.

Очень стильно выглядит кристалл, устанавливаемый вместо привычного рычага КПП
Очень стильно выглядит кристалл, устанавливаемый вместо привычного рычага КПП (Фото: Dongfeng)

Руль оказался удобным и с физическими кнопками — отличное решение. Лучше нажать знакомую клавишу, чем вслепую скользить пальцем по сенсору в поисках нужной функции. На скорости — небезопасно.

Сиденья комфортные, с хорошей боковой поддержкой. У пассажирского кресла есть выдвижная оттоманка: можно откинуть спинку, вытянуть ноги и спокойно вздремнуть в дальней дороге. Правда, сделать это получится, только если сзади никого нет.

Кстати, о диване. Mage немного играет с пропорциями купе-кроссовера, так что у меня были опасения по поводу простора на втором ряду. К счастью, напрасные — места хватает и голове, и коленям. Единственное, что огорчило, — короткая подушка заднего дивана. Детям будет комфортно, а вот взрослым придется держать ноги на весу.

На заднем ряду места хватит даже трем крупным пассажирам
На заднем ряду места хватит даже трем крупным пассажирам (Фото: Dongfeng)

Удивило и то, что сзади только один воздуховод. Да, выглядит оригинально, но в жаркий день пассажирам второго ряда придется делить потоки воздуха — не самый удачный компромисс.

Задний диван расположен слишком низко. Он ощутимо ниже передних кресел, из-за чего линия бокового стекла оказывается где-то на уровне носа. Немного откинувшись, видишь только верхушки деревьев и крыши зданий. И это при росте под 185 см. Детям и вовсе останется рассматривать дверную ручку и спинку переднего кресла. Также машина имеет высокий порог, о который спотыкаешься при выходе.

Dongfeng Mage
Dongfeng Mage
Dongfeng Mage
Dongfeng Mage
Dongfeng Mage
Dongfeng Mage
Dongfeng Mage
Dongfeng Mage
Dongfeng Mage
Dongfeng Mage
Dongfeng Mage
Dongfeng Mage
Dongfeng Mage
Dongfeng Mage
Dongfeng Mage
Dongfeng Mage
Dongfeng Mage
Dongfeng Mage
Dongfeng Mage
Dongfeng Mage
Dongfeng Mage
Dongfeng Mage
Dongfeng Mage
Dongfeng Mage

Про багажник — без сюрпризов. Объем — 660 л, вполне стандартно для класса. Электропривод есть, открытие/закрытие — с кнопки. Вот только инженеры спрятали клавишу чуть выше бампера. После поездки по грязи она точно окажется заляпанной.

Huge

Очень порадовали материалы отделки. Не ожидаешь такого от бюджетного кроссовера
Очень порадовали материалы отделки. Не ожидаешь такого от бюджетного кроссовера (Фото: Dongfeng)

С точки зрения возраста я ближе к аудитории Mage, но именно кроссовер для «взрослой» публики показался мне наиболее продуманным и, можно сказать, консервативным. В этом его главный плюс.

Экран здесь меньше, но все еще сенсорный и вполне отзывчивый. Зато самые нужные в дороге функции — климат, подогрев стекла и прочее — вынесены на физические кнопки. Очень удобно.

В версиях для российского рынка устанавливаются физические кнопки
В версиях для российского рынка устанавливаются физические кнопки (Фото: Dongfeng)

Рычаг переключения такой же, как у современных Audi. Удобный, четкий, отлично лежит в руке. Но когда сидишь, чуть откинувшись, приходится наклоняться, чтобы дотянуться до него рукой.

Ручка переключения коробки передач напоминает премиальные немецкие автомобили
Ручка переключения коробки передач напоминает премиальные немецкие автомобили (Фото: Dongfeng)

Справа от селектора отсек для мелочевки и шайба выбора режимов езды. Все выполнено добротно, материалы приятные, на ощупь — как в авто классом выше. Да и сборка радует: ничто не скрипит, не люфтит — в отличие от претендующего на премиальность Lynk & Co, который Autonews.ru тестировал на прошлой неделе.

Места на втором ряду предостаточно, но проблема с коротким диваном осталась: ноги висят. Через сколько начнет ныть поясница — вопрос времени.

Dongfeng Huge
Dongfeng Huge
Dongfeng Huge
Dongfeng Huge
Dongfeng Huge
Dongfeng Huge
Dongfeng Huge
Dongfeng Huge
Dongfeng Huge
Dongfeng Huge
Dongfeng Huge
Dongfeng Huge
Dongfeng Huge
Dongfeng Huge
Dongfeng Huge
Dongfeng Huge
Dongfeng Huge
Dongfeng Huge
Dongfeng Huge
Dongfeng Huge
Dongfeng Huge
Dongfeng Huge
Dongfeng Huge
Dongfeng Huge

Багажник у Huge большой — 770 л. Если сложить спинки заднего ряда, получится ровный пол и гораздо больше полезного пространства. Но закрывать багажник придется вручную, что немного расстраивает. А кнопка открывания, увы, снова спрятана в неудобном месте.

На ходу

С технической точки зрения автомобили полностью идентичны. Обе модели построены на платформе DSMA — это доработанная версия CMP от концерна Stellantis. Кстати, как похвастались на презентации представители Dongfeng, немалую роль в доводке этой платформы сыграли специалисты PSA. Европейские корни и повадки у машин действительно прослеживаются.

Даже на высокой скорости автомобиль уверенно держит дорогу
Даже на высокой скорости автомобиль уверенно держит дорогу (Фото: Dongfeng)

Если, конечно, не перебарщивать со скоростью в спортивном режиме, когда руль начинает требовать перманентных корректировок. Впрочем, при выборе комфортных настроек усилителя люфт исчезает бесследно.

Все же не стоит ждать от Mage и Huge чего-то из мира стритрейсинга — это автомобили для спокойных поездок и преимущественно по городу. Под капотом — 1,5-литровый мотор Mach Power мощностью 197 л.с.

Пару раз нам вслед оглянулись пешеходы, пытаясь понять, что за автомобиль проехал мимо них
Пару раз нам вслед оглянулись пешеходы, пытаясь понять, что за автомобиль проехал мимо них (Фото: Dongfeng)

Работает он в паре с семиступенчатым «роботом» с двойным сцеплением. Этой связки вполне хватает для повседневных сценариев. Коробка быстро реагирует на нажатие газа: машина бодро ускоряется и уверенно завершает маневр. Но ждать от Dongfeng реакций спорткара не стоит. Ускорение линейное: никаких «вжиманий» в спинку кресла. При желании «похулиганить» можно отключить систему стабилизации, но с набором скорости она автоматически включается обратно.

Динамики двигателя хватает для комфортного вождения
Динамики двигателя хватает для комфортного вождения (Фото: Dongfeng)

У автомобилей сзади стоит независимая схема, спереди — стойки McPherson. На грунтовке прокатиться не удалось, но кое-где попался очень плохой асфальт. На нем модель Huge ощутимо подпрыгивала, да еще и сопровождала скачки громкими ударами. Вероятно, дело в перекачанных шинах. После того как стравили лишнее, подвеска стала более сдержанной: мягко покачивала на неровностях, аккуратно отрабатывая стыки и ямы на разных скоростях.

Спорт-режим тут больше номинальный, чем функциональный
Спорт-режим тут больше номинальный, чем функциональный (Фото: Dongfeng)

Кстати, сильных боковых кренов тоже не замечено даже в самых залихватских поворотах. Машина держится уверенно, без лишней валкости и сюрпризов.

Оснащение

С точки зрения оснащения автомобили Dongfeng весьма нарядны. На выбор две комплектации. У Dongfeng Mage — это Emotion и Progressive, у Huge — Modern и Executive.

Mage

Dongfeng Mage
Dongfeng Mage
Dongfeng Mage
Dongfeng Mage
Dongfeng Mage
Dongfeng Mage
Dongfeng Mage
Dongfeng Mage
Dongfeng Mage
Dongfeng Mage
Dongfeng Mage
Dongfeng Mage
Dongfeng Mage
Dongfeng Mage
Dongfeng Mage
Dongfeng Mage
Dongfeng Mage
Dongfeng Mage
Dongfeng Mage
Dongfeng Mage
Dongfeng Mage
Dongfeng Mage
Dongfeng Mage
Dongfeng Mage
Dongfeng Mage
Dongfeng Mage
Dongfeng Mage
Dongfeng Mage
Dongfeng Mage
Dongfeng Mage

Здесь больше 15 активных систем, включая автоматическое экстренное торможение, ассистент при спуске и систему, которая предупреждает, если открытие двери может быть опасным.

Еще из плюсов: машину адаптировали для российского климата — есть подогрев передних сидений, руля и форсунок стеклоомывателя. Двигатель можно завести дистанционно. Удобно, если в холодную погоду хотите сесть в теплую машину. Мультимедийная система русифицирована, а функции обогрева включаются одним касанием. Кузов обработан антикоррозийным составом и дополнительно оцинкован, чтобы не бояться ни реагентов, ни грязи, ни сырости. Впрочем, насколько эффективна защита, узнаем лишь со временем.

Huge

Dongfeng Huge
Dongfeng Huge
Dongfeng Huge
Dongfeng Huge
Dongfeng Huge
Dongfeng Huge
Dongfeng Huge
Dongfeng Huge
Dongfeng Huge
Dongfeng Huge
Dongfeng Huge
Dongfeng Huge
Dongfeng Huge
Dongfeng Huge
Dongfeng Huge
Dongfeng Huge
Dongfeng Huge
Dongfeng Huge
Dongfeng Huge
Dongfeng Huge
Dongfeng Huge
Dongfeng Huge
Dongfeng Huge
Dongfeng Huge

В машине есть камеры кругового обзора и широкий спектр электронных помощников: адаптивный круиз-контроль, ассистент движения в пробках, система автоматического управления дальним светом и многое другое. Разумеется, к российским условиям эксплуатации машину подготовили по идентичной схеме.

Цены

Dongfeng Mage — от 2 550 000 до 2 700 000 руб.

Dongfeng Huge — от 2 750 000 до 2 890 000 руб.

Mage Huge
Тип Внедорожник Внедорожник
Размеры (длина/ширина/высота), мм 4650/1905/1630 4720/1910/1702
Колесная база, мм 2775 2825
Количество посадочных мест 5 5
Дорожный просвет, мм 197 210
Объем багажника, л 637 770
Снаряженная масса, кг 1480 1608
Двигатель Бензиновый, рядный 4-цилиндровый, с турбонаддувом Бензиновый, рядный 4-цилиндровый, с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см 1476 1476
Макс. мощность, л. с. (при об/мин) 197/5200 197/5200
Макс. крутящий момент, Н·м (при об/мин) 305/4000 305/4000
Тип привода, трансмиссия Передний, АКП-7 Передний, АКП-7
Макс. скорость, км/ч 190 км/ч 190 км/ч
Разгон 0–100 км/ч, с 8.2 с 8.2 с
Расход топлива на 100 км (смеш. цикл) 6.8 7
Объем топливного бака, л 51 52
Цена, руб. от 2 550 000 от 2 750 000

Читайте также: