branding imagebranding image
РБК АВТО
Гибриды
Подписаться на Telegram-канал

Wey, Ora и Pandora. Все о нюансах работы гибридов и электрокаров в России

GWM рассказал об особенностях эксплуатации гибридных автомобилей в России
Китайский концерн GWM рассказал о нюансах эксплуатации электрифицированных автомобилей в России на предприятии в Калуге. По данным «Автостата», в 2024 году дилеры продали 17,8 тыс. «зеленых» машин
Фото: ООО «Грейт Волл Мотор Рус»
Фото: ООО «Грейт Волл Мотор Рус»

Гибриды и электрокары уже давно стали обычным явлением на российских дорогах. Однако принцип работы «зеленых» машин и множество устоявшихся стереотипов по-прежнему вызывают у водителей вопросы.

Об особенностях электрифицированных моделей автомобилей рассказал китайский концерн GWM в ходе семинара New Energy Academy, который посетил корреспондент Autonews.ru. Местом проведения мероприятия был выбран калужский завод компании-партнера Pandora, который, помимо охранных систем, с недавнего времени специализируется и на производстве зарядных станций.

До Калуги на VIP-шаттле

Фото: ООО «Грейт Волл Мотор Рус»
Фото: ООО «Грейт Волл Мотор Рус»

Для поездки на родину космонавтики Autonews.ru выбирал между электрохетчбэком с ретродизайном Ora, который пришел на смену Mini и Volkswagen Beetle, и более строгими и премиальными гибридами Wey. Наш экипаж остановился на втором варианте — роскошном минивэне с индексом 80.

Фото: ООО «Грейт Волл Мотор Рус»
Фото: ООО «Грейт Волл Мотор Рус»

Несмотря на значительную массу, VIP-шаттл продемонстрировал отличную динамику, заставив напрочь забыть, что едешь на огромном минивэне, а не на обычной легковушке. К тому же здесь полное отсутствие раскачки и превосходная шумоизоляция. Два с лишним часа до Калуги пролетели незаметно.

Фото: ООО «Грейт Волл Мотор Рус»
Фото: ООО «Грейт Волл Мотор Рус»

При чем тут Pandora

Российская компания Pandora известна прежде всего как производитель противоугонных систем для автомобилей. Ими, кстати, в качестве штатного оборудования оснащены модели Haval, Tank, Ora и Wеy. Также фирма решила опробовать силы в создании зарядок для электрифицированного транспорта (разумеется, не обошлось без некоторых комплектующих из дружественных стран) и, следует признать, добилась определенных успехов.

Компания имеет внушительный арсенал таких устройств, начиная от самых простых вариантов для использования в частных домах до мощных общественных станций. Причем на последнем варианте использовано ноу-хау Pandora — движущиеся подвесы, которые не позволяют тяжелому кабелю упасть на землю и получить повреждения.

Фото: ООО «Грейт Волл Мотор Рус»
Фото: ООО «Грейт Волл Мотор Рус»

Также зарядки Pandora устанавливают в дилерских центрах марок, входящих в концерн GWM (HAVAL, Tank, Ora, Wеy и другие). В рамках партнерского соглашения в этих же автосалонах любой желающий может заказать нужную станцию и установить ее дома.

Как признаются в Pandora, наибольшим спросом сейчас пользуются настенные зарядки Wall-E. Среди их достоинств, к примеру, возможность управлять удаленно с помощью смартфона. Это удобно для зарядки машины ночью, когда тарифы за электроэнергию самые низкие.

Фото: ООО «Грейт Волл Мотор Рус»
Фото: ООО «Грейт Волл Мотор Рус»

Отдельный вопрос — цена. К примеру, стоимость зарядок серии Wall-E превышает 100 тыс. руб. В компании признают, что на всевозможных маркетплейсах можно найти сотни вариантов и дешевле, однако есть несколько важных нюансов. Главный из них — безопасность.

Как объяснил Autonews.ru исполнительный директор Pandora Олег Тихонов, зарядки обладают различными системами защиты. Бюджетные аналоги таким уровнем безопасности похвастаться не могут. Использование некачественных систем грозит серьезными последствиями, вплоть до пожара, а такие случаи уже фиксировались в России.

Фото: ООО «Грейт Волл Мотор Рус»
Фото: ООО «Грейт Волл Мотор Рус»

Интерес к гибридам выше

Аналитическое агентство «Автостат» в ходе мероприятия поделилось статистикой, согласно которой в прошлом году в России было реализовано 38 865 гибридных автомобилей (PHEV), что в четыре раза больше показателей 2023 года.

В этом году результаты скромнее: 8482 реализованные машины (–46%) по итогам первых четырех месяцев. Однако тут стоит помнить об общем падении рынка новых автомобилей в России в 2025 году.

Фото: ООО «Грейт Волл Мотор Рус»
Фото: ООО «Грейт Волл Мотор Рус»

Что касается электрокаров, то в 2024 году спрос на них вырос на 26%. Всего за 12 месяцев дилеры продали 17 805 «зеленых» машин. В нынешнем году ситуация развивается не лучшим образом. Так, с января по май россияне купили всего 2647 электрокаров, что на 67% меньше показателей за аналогичный период прошлого года.

Самый популярный тип гибридов

Особое внимание на семинаре было уделено именно гибридным автомобилям. У таких моделей есть сразу несколько различных типов, однако у нас (как, впрочем, и в Китае) преобладает PHEV. Такой автомобиль можно зарядить как от уличной станции или домашней розетки, так и от двигателя внутреннего сгорания (ДВС) под капотом прямо во время движения. Однако ехать на одном бензине он не может.

Фото: ООО «Грейт Волл Мотор Рус»
Фото: ООО «Грейт Волл Мотор Рус»

В качестве примера можно рассмотреть минивэн Wеy 80. Автомобиль оборудован 152-сильным бензиновым двигателем, который в первую очередь призван подпитывать спрятанный под полом аккумулятор. Однако в случае необходимости ДВС может подключаться одновременно с электромоторами, установленными на каждой из осей. Это можно делать в случае разгона или разрядки батареи. Всего три режима работы: EV, «приоритет EV» и гибридный. Такой же системой, к слову, оборудованы и другие гибриды марки — кроссоверы c индексами 07 и 05.

Фото: ООО «Грейт Волл Мотор Рус»
Фото: ООО «Грейт Волл Мотор Рус»

Для подзарядки от станций Wey 80 использует порт GB/T. Комбинированный расход топлива в зависимости от версии для минивэна составляет 6,5 и 6,7 л на 100 км. Причем на одной электротяге машина может проехать внушительные 183 км. На быструю подзарядку батареи (30−80%) система тратит всего 26 минут, а медленная (2−100%) займет около шести часов.

Основные плюсы гибридов PHEV

  • За счет связки бензинового мотора и электродвигателя мощность гибридов существенно выше машин с обычным ДВС. Соответственно, и разгоняется электрифицированный автомобиль быстрее.
  • Благодаря рекуперативному торможению у машины увеличивается ресурс тормозной системы. Например, не так быстро изнашиваются колодки. То же самое относится и к самому двигателю автомобиля.
  • Низкий расход топлива.
  • Гибридный автомобиль намного тише машины с ДВС. У него ниже уровень шума от мотора и меньше вибрации кузова.
  • В отличие от BEV гибрид независим от внешних источников электричества. Машину всегда можно заправить бензином и продолжить поездку.

Фото: ООО «Грейт Волл Мотор Рус»
Фото: ООО «Грейт Волл Мотор Рус»

При этом следует помнить, что гибриды стоят дороже своих аналогов с ДВС. Кроме того, в случае серьезной поломки ремонт машины будет более сложным и продолжительным.

Какие еще бывают гибриды

Другие типы гибридов в России менее популярны. Среди них:

  • самый простой вид — MHEV (Mild Hybrid Electric Vehicle), или мягкий гибрид. В таком типе установок электромотор играет роль всего лишь довеска к ДВС, помогая ему при разгоне и экономя топливо. Актуальный пример такого автомобиля — Geely Atlas Pro;
  • FHEV (Full Hybrid Electric Vehicle) — так называемый полный гибрид. В таких автомобилях для зарядки электродвигателя используются рекуперативное торможение. Это позволяет заметно сократить расход топлива. При этом небольшое расстояние машина может проехать на одной электротяге. Знакомый многим россиянам представитель такого типа гибридов — Toyota Prius.

Фото: ООО «Грейт Волл Мотор Рус»
Фото: ООО «Грейт Волл Мотор Рус»

От Калуги до Москвы на одном заряде

Принцип работы полностью электрических автомобилей Autonews.ru смог оценить на примере Ora 03, на котором мы отправились обратно в Москву. Двигатель расположен в передней части и питается от установленной под полом аккумуляторной батареи емкостью 63,1 кВт·ч. Мощность агрегата составляет 171 л.с., что позволяет машине разогнаться до сотни за 8,6 секунды.

Контролировать энергоэффективность автомобиля можно с помощью механизма рекуперации. Всего же на одном заряде хетчбэк может проехать до 500 км. То есть фактически съездить в Калугу из Москвы и обратно.

Фото: ООО «Грейт Волл Мотор Рус»
Фото: ООО «Грейт Волл Мотор Рус»

Подзарядка Ora происходит через разъемы Type 2/CSS, расположенные в левом крыле машины. «Заправка» аккумулятора автомобиля от обычной 220-вольтовой «домашней» розетки с 15 до 80% занимает около суток. У городского терминала с разъемом Type 2 на это уйдет 6,5 часа. Еще есть функция быстрой зарядки постоянным током CSS, которая восполнит 65% заряда батареи всего за 42 минуты.

Почему гибриды экологичнее электрокаров. Глава Toyota все объяснил

40% за гибриды. Как россияне оценили глобальный переход на электромобили

3 в 1. Британские инженеры научились превращать электрокары в гибриды